Спорт
13:30, 1 октября 2014

«Пока не до бани — лицо болит» Чемпион мира по боксу Григорий Дрозд об успехах россиян на профессиональном ринге, рыбалке и работе на ТВ

Беседовала Анастасия Пешкова
Григорий Дрозд
Фото: Павел Смертин / «Коммерсантъ»

Победив в 12 раундах поляка Кшиштофа Влодарчика, российский боксер Григорий Дрозд завоевал титул чемпиона мира по версии WBC. После боя спортсмен рассказал «Ленте.ру» о причинах успеха отечественных боксеров на международной арене, о нетипичном для его вида спорта увлечении ораторским искусством, а также поведал о любви к рыбалке и хоккею.

«Изначально меня даже отговаривали драться с Влодарчиком»

«Лента.ру»: После боя с Кшиштофом Влодарчиком прошло несколько дней. Успели в себя прийти или все-таки до сих пор прокручиваете в голове поединок?

Григорий Дрозд: Честно говоря, в ночь после боя уснуть так и не удалось. Отсыпался весь следующий день. Потихоньку прихожу в себя, поначалу находился в какой-то прострации. Мысли постепенно фокусируются, приходит осознание реальности. Только сейчас начинаю понимать, что сделал нечто весомое, большое. Этакая приятная легкая пустота с ощущением невероятной радости.

Как обычно восстанавливаются боксеры после настолько энергозатратных поединков? Баня, сауна, массаж?

За других говорить не возьмусь. Мне же пока не до бани — лицо болит. После боя мне наложили несколько швов, опухоль еще не спала. В сауну загляну чуть позже. Пока отсыпаюсь, хороший сон мне сейчас нужен больше всего.

Теперь уже можно раскрыть все карты. Как готовились к главному, пожалуй, бою в карьере?

Подготовка была очень долгой, но четко спланированной. Выходя на бой с таким соперником, как Влодарчик, нельзя делать ставку на один или два компонента — на «физику» или на удар. Передо мной стояла задача стать универсальным бойцом. Но, конечно, причины нашего успеха крылись в скорости передвижения по рингу и в выборе стратегии на поединок. Мы много работали, чтобы я стал выносливее. Отдельный упор сделали на ударных компонентах: на сухой, короткий и острый удар.

Эксперты считают, что ваш соперник во время боя чувствовал себя не в своей тарелке. Не обидно, что победа нивелируется оценкой возможностей Влодарчика?

Знаете, когда только начались переговоры о моем будущем бое и я выразил желание сразиться с Влодарчиком за чемпионский пояс, в кулуарах начали перешептываться: «Ребят, вы что? Хотите своей смерти? Только не Влодарчик, ни в коем случае». Разговоры ходили до весны. Сейчас те же люди резко поменяли позицию. Теперь они говорят, что Влодарчик был не в своей тарелке. Меня удивляют такие вещи. Договоренности о бое мы достигли в середине июля, а предварительные переговоры велись еще в мае. Времени у поляка было предостаточно, чтобы хорошо подготовиться к поединку. Поэтому нынешние разговоры — в пользу бедных. Я не понимаю, как можно приехать драться неподготовленным на чужую территорию? Как минимум, это странно и глупо. Конечно, каждый имеет право на свободное выражение собственного мнения. Я принимаю и уважаю их позицию, но не разделяю.

«Хоккей люблю больше футбола»

Расскажите о людях, которые вели вас к титулу?

Сергей Николаевич Васильев — мой главный и неизменный тренер, человек, с которым мы идем рука об руку с самого начала. В нашей работе бывают моменты, когда мы даже не изъясняемся словами — научились чувствовать друг друга за долгие годы. Порой мне все понятно только по взгляду, по одному движению.

Виталий Викторович Миллер, Сергей Гончаренко, Дмитрий Лучников также прекрасно поработали. Это те люди, которые стояли на углу ринга на протяжении всего поединка и были рядом весь подготовительный цикл. Команда сработала очень слаженно. Все делалось с огромной любовью ко мне, с пониманием, с большой отдачей. Каждый из них — мастер своего дела. При этом мы объединены общей целью, общей идеей: каждый хотел победить в этом поединке.

Говорят, ваш тренер заядлый рыбак. Даже непосредственно перед боем он нашел время, чтобы порыбачить. В условиях вашего взаимопонимания он еще не обратил вас в свою веру?

Сергей Николаевич никогда не упускает возможности половить рыбу — как во время поездок, так и перед боями. Летом поехали в Испанию, так он закинул удочку в Атлантический океан. Даже в Чехове, где прошел последний этап подготовки к бою с Влодарчиком, он нашел пруд, чтобы поудить карася. Если задаться целью найти настоящего фаната рыбалки, то Сергей Николаевич из их числа, но при этом меня он не агитирует. Да и не надо. Я с детства ходил на рыбалку. Если появляется возможность вместе посидеть на берегу за удочкой, мы ею не разбрасываемся.

Ваш сын играет в хоккей. Это его выбор или вы его отвели в секцию?

В хоккей я привел сына в пять с половиной лет, поэтому бессмысленно говорить об осознанном желании ребенка, да и куда в таком возрасте можно отдать мальчишку? Мы с женой решили — в хоккей. Два года уже занимается, пока неплохо получается. Самое главное, что ему нравится.

Хоккей выбрали, потому что родились в Кемеровской области? Болеете, наверное, за «Сибирь» или новокузнецкий «Металлург»?

По ряду причин. Во-первых, второй тренер «Металлурга» Дмитрий Пархоменко — мой хороший товарищ и близкий человек. Мы родились с ним в Прокопьевске. Он 17 лет отыграл в Суперлиге. Во-вторых, я работаю в структуре профессионального хоккейного клуба ЦСКА. Постоянно общаюсь с генеральным менеджером клуба Сергеем Федоровым. Поэтому выбор в пользу хоккея был очевиден.

Что касается болельщицких предпочтений, то вы правы, я болею за «Кузню» (прозвище новокузнецкого «Металлурга» — прим. «Ленты.ру»), но при этом переживаю, конечно, и за ЦСКА. Не буду врать, не всех хоккеистов знаю, но если сравнивать с российским футболом, то для меня это абсолютно разные вещи. Хоккею уделяю куда больше внимания, а сейчас тем более, когда в эту сферу окунулся мой сын.

У ваших друзей есть собственная киностудия. Не предлагали сняться в кино?

Нет, никогда, хотя, конечно, с завоеванием чемпионского титула могут поступить какие-то предложения. Кто знает. (Улыбается.)

А если вам предложат сняться, скажем, в продолжении фильма «Бой с тенью». Согласитесь?

Не готов сейчас ответить. Вот прочту сценарий, пообщаюсь с режиссером, будем говорить. Хотя лукавить не буду, я готов рассматривать подобные предложения, идея мне нравится.

«Пока комментирую только для удовольствия»

Помимо бокса, вы успели освоить несколько нетипичное для профессионального спортсмена ремесло комментатора. Уже задумываетесь о том, чем будете заниматься по окончании карьеры?

Комментирование для меня пока только увлечение, хобби. Кстати, могу поделиться с вами инсайдом: предварительно, 18 октября я буду комментировать поединок казахстанского боксера Геннадия Головкина. Если рассматривать этот вид деятельности в качестве продолжения профессиональной карьеры, то пока не готов говорить на эту тему. Да, мне нравится работать в эфире. Мне это доставляет удовольствие. Даже знаю, что моя работа по ту сторону экрана нравится и зрителям, и поклонникам — во всяком случае плохих отзывов я практически не слышал. Но насколько мое увлечение станет серьезным в будущем, пока говорить преждевременно.

Если бы вам предложили прокомментировать собственный бой против Влодарчика, взялись бы?

Это был бы интересный опыт, тем более что я вижу бокс с двух ракурсов. С одной стороны, восприятие бойца, который сам в любой момент готов выйти на ринг. С другой, если абстрагироваться от личного опыта, картинка получается совсем другая. Как мне кажется, во время своего боя я бы сумел не только донести до зрителя внутренние переживания, но и был бы предельно объективным и к себе, и к сопернику.

На поединке с Влодарчиком присутствовала ваша жена, но так было не всегда. Раньше она не посещала ваши бои: сама отказывалась или вы запрещали?

Юля пришла в зал всего второй раз в жизни. Первый раз она отважилась прийти на бой за звание чемпиона Европы с французом Жереми Уанна (победа нокаутом в первом раунде — прим. «Ленты.ру»). После боя пообещал, что приглашу и на поединок за звание чемпиона мира. До этого чаще всего я не хотел, чтобы она присутствовала в зале. Когда она дома, мне спокойнее. Кстати, как потом выяснилось, жена матч с Влодарчиком так толком и не посмотрела. Как только мы вышли на ринг, она убежала из зала. А вернулась обратно лишь к концу встречи.

Матч-реванш с Влодарчиком прописан в контракте?

Я не видел договора, поэтому не могу ответить наверняка, но в принципе вопрос вполне обсуждаемый. С точки зрения болельщика и телезрителя я победил с большим преимуществом, выиграл уверенно по очкам. Влодарчик — достойный соперник, владел поясом чемпиона WBC. Конечно, в знак уважения я соглашусь на матч-реванш, если он сам изъявит такое желание.

А если судьба распорядится так, что вам предложат реванш с турком Фиратом Арсланом, которому вы проиграли в далеком 2006-м на заре боксерской карьеры...

Много было сказано на эту тему. Мы рассматривали возможность проведения этого поединка около года назад, но сейчас разговоры утихли. Теоретически, если Фират будет в строю, почему бы и нет? Огромного желания победить Арслана у меня нет. Я не считаю его какой-то занозой, которую обязательно нужно вытащить из души и тела. Наоборот, тот бой очень многому научил. Возможно, именно это поражение дало толчок развитию моей профессиональной карьеры боксера. Психически я абсолютно спокоен, я сделал выводы из неудачи и принял ее.

Как считаете, в чем причины успехов российских боксеров в последнее время? Сейчас у всех на слуху имена Александра Поветкина, Дениса Лебедева, Григория Дрозда...

И в спорте, и в жизни причина успеха одна — она называется трудолюбие. Если что-то делаешь, не стоишь на месте, не просто хочешь добиться успеха, а идешь напролом к цели, рано или поздно судьба тебя отблагодарит. Российский бокс имеет большие традиции, хорошую школу, одну из лучших в мире. У нас масса специалистов, тренеров, спортсменов, из которых можно делать чемпионов. Пришло наше время, именно поэтому так много российских боксеров громко заявляют о себе на мировой арене.

< Назад в рубрику