Экономика
16:10, 2 октября 2014

Теряем ресурсы Кризисные явления в российской экономике ударили не только по авторынку, но и по рынку профильных интернет-сервисов

На этой неделе операционный директор и глава крымского офиса автомобильного портала AM.ru Александр Фридриков объявил о закрытии этого проекта. Причиной стал передел автомобильного сегмента Рунета, говорят эксперты. О том, что ресурс испытывает проблемы, стало известно еще весной этого года, однако руководители проекта пытались удержаться на рынке за счет привлечения инвесторов. Осуществить задуманное им помешал стремительно набирающий обороты экономический кризис.

Как следует из сообщения Фридрикова на Facebook, портал закрывает все офисы и замораживает сайт, а сотрудники уже начали искать новую работу. По словам Фридрикова, сайт будут «минимально поддерживать» несколько человек.

Проект был основан в 2008 году компанией «Автомобайл» после закрытия Automobile.ru, в 2009 году он был заморожен, а затем возобновил свое существование. AM.ru специализировался на продвижении компаний в Рунете, поиске IT-решений для автобизнеса, размещении рекламы. Его основными клиентами были автосалоны, дилерские центры, центры сервисного обслуживания автомобилей.

Проблемы начались после того как «Яндекс» купил проект Auto.ru. С этого начался передел автомобильного сегмента Рунета, а нынешняя экономическая ситуация в стране лишь стимулировала этот процесс. Первой жертвой укрупнения рынка стал портал Auto.dmir.ru, закрывшийся летом этого года. AM.Ru также стал испытывать проблемы. По данным издания «Автомаркетолог», год назад, когда проект набирал обороты и был популярен не только у автовладельцев, но и у автодилеров, AM.ru среди российских сайтов занимал 295 ступень по полулярности. «Сейчас показатели Am.ru удручают — 1128 ранг», пишет издание.

Появившиеся проблемы руководители проекта пробовали решать закупкой трафика, также ресурс активно привлекал пользователей благодаря массированной рекламе на телевидении, в марте этого года он нанял известного в автотрейдинге специалиста Чипа Перри. Однако, несмотря на прирост трафика, перспективы проекта после передела авторынка показались инвесторам туманными, пишут Roem.ru. Гендиректор компании Олег Голубцов рассказал, что планировалось провести новый раунд инвестиций, но так и не удалось привлечь инвесторов, а текущих средств оказалось недостаточно для финансирования всех процессов. «Увы, сейчас не самое лучшее время для привлечения инвесторов в стартапы, даже если они имеют перспективу, — говорит аналитик одного из инвестиционных фондов. — К тому же у авторесурсов появилось много конкурентов в виде досок объявлений и многочисленных тематических форумов».

Комментируя изданию «Утро» покупку «Яндексом» сервиса Auto.ru, Олег Голубцов отметил, что цена сделки в 20 годовых выручек Auto.ru подтверждает высокую оценку перспектив автомобильного сегмента Рунета. «Что касается будущего самого актива, это большой вопрос. Можно констатировать как факт — на одного самостоятельного игрока в автомобильном сегменте стало меньше», — утверждал он изданию «Утро.ру». Теперь самыми крупными самостоятельными игроками на рынке остались сервисы по продаже автомобилей «Авторамблер» и Quto.ru, входящие в холдинг Rambler&Co. Хотя эксперты не исключают появления новых стартапов в этом сегменте. Правда, специализирующихся на описании отдельных сегментов автомобильного рынка.

< Назад в рубрику