Наука и техника
11:04, 5 октября 2014

Лучшие игры осени приехали в Москву Корреспондент «Ленты.ру» побывал на выставке «Игромир 2014»

Наталья Одинцова
Героини сериала Metal Gear Solid в исполнении косплееров на выставке «Игромир»
Фото: официальный фотобанк выставки «Игромир 2014»

Каждое утро с 2 по 5 октября перед московским выставочным центром «Крокус-Экспо» выстраивается внушительная толпа. Все ждут открытия ежегодной выставки «Игромир», посвященной видеоиграм. Гости обсуждают, какую игру пойдут смотреть первой, и заранее встают в очередь. «Смотреть» — значит, играть самому: «Игромир» хорош тем, что на него издатели привозят демоверсии еще не вышедших новинок.

В первый день выставка работала только для профессионалов (а также для покупателей VIP-абонемента за 4000 рублей), а билеты на дни для широкой публики (3 — 5 октября) стоят от 1100 до 1500 рублей. Аналогичные зарубежные мероприятия, например, японская Tokyo Game Show, обходятся геймерам значительно дешевле. «Лента.ру» обратилась к Максиму Маслову, генеральному менеджеру «Игромира», за разъяснениями. «Мы хотим сделать праздник для всех, — заверяет Маслов. — Но если мы сильно снизим цену на билеты, то это, во-первых, поставит под удар существование самой выставки, так как она живет на билетах. А во-вторых, будет давка, люди друг друга помнут».

По величине толпы, ожидающей встречи с той или иной игрой, нетрудно понять, какие новинки наиболее востребованы в России. «Сколько ждали?» — спрашиваем днем пятницы у тех, кто отстоял очередь на шутер Far Cry 4. «Да всего минут 20! А вот на Mortal Kombat X по сорок минут стоят». Еще бы, у файтинга Mortal Kombat в России миллионы поклонников, которые еще с середины девяностых помнят, какой комбинацией кнопок Саб-Зиро замораживает соперника. Когда на пресс-конференции Sony показывают ролик, посвященный магу Куан Чи, собравшиеся издают радостный рев. Каждая такая запись — настоящее событие для поклонников, они анализируют приемы героя буквально покадрово, рассуждая о возможных боевых стратегиях. Вдобавок, это мировая премьера, благодаря которой зарубежные геймеры невольно узнают о существовании «Игромира» в далекой России.

Огромной популярностью пользуется The Witcher 3, она же «Ведьмак 3: Дикая охота» — ролевая игра от польской CD Project. Это американским геймерам нужно объяснять, кто такой Анджей Сапковский (польский писатель, автор цикла книг «Ведьмак», откуда The Witcher 3 заимствует мир и образы персонажей), а у отечественных любителей фэнтези он на слуху. Новинку на выставке демонстрируют сами разработчики. Гостям не дают управлять ведьмаком Геральтом лично. На самом деле, так даже лучше знакомиться с игрой подобного жанра. За десять минут в огромном мире The Witcher 3 не освоишься, а геймдизайнеры знают, как быстро показать все самое интересное. Демо — уже полностью с переводом и озвучкой на русском.

Хотя «Ведьмак» появится в магазинах только 24 февраля 2015 года, многие представленные на «Игромире» новинки поступят в продажу в ближайшее время. Так, гонка Forza Horizon 2 для консоли нового поколения Xbox One вышла уже 3 октября. Самое интересное в ней — возможность свободно кататься по самым живописным уголкам юга Франции и севера Италии. С любой дороги можно свернуть и поехать прямо по лесам, полям и виноградникам. Звучит не слишком реалистично, но Forza Horizon — это прежде всего развлечение, праздник для тех, кто любит красивые виды, дорогие автомобили и музыку от лучших британских диджеев.

Помимо игр на выставке представлены товары, так или иначе интересующие геймеров. Некоторыми торгуют прямо на месте. На стенде компании Nintendo быстрее всего раскупают колоды и бустеры (наборы случайных карт) для коллекционной карточной игры по мотивам Pokemon. Особенность издания — весь текст переведен на русский. Поклонники удивляются тому, что привычная по тысячам игр аббревиатура HP (Health Points) заменена на ОЖ, а потом осознают: да это же Очки Жизни!

Зато с приезжими знаменитостями возникает заминка. В прежние годы «Игромир» посещали Джейд Реймонд (продюсер Assassin’s Creed) и Кацухиро Харада (режиссер цикла Tekken). За несколько дней до выставки прошел слух, что приедет знаменитый режиссер Хидео Кодзима. Сейчас он трудится над стелс-боевиком Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. На встречу с ним поспешили бы тысячи геймеров. Кодзима не приехал, но, как и Эд Бун (автор Mortal Kombat), записал видеообращение к росийским фанатам.

Отечественные поклонники игр стараются соответствовать мировым стандартам. У стенда The Phantom Pain позируют девушки, изображающие героинь из вселенной Metal Gear Solid. Расхаживающие по выставке люди в костюмах персонажей из игр и фильмов (косплееры) — в основном, энтузиасты. Социальные сети вскипают от обилия фото на память: всем хочется сфотографироваться под ручку с злодейкой Харли Квинн из «Бэтмена», постоять рядом с командой ассасинов из разных выпусков приключенческого боевика Assassin’s Creed или даже притвориться жертвой Пирамидоголового — монстра из хоррора Silent Hill.

Буквально с каждого стенда гремит: конкурсы, конкурсы! В воздухе летают то футболки с символикой игр, то мышки и даже клавиатуры — горластые аниматоры на стендах производителей «железа» швыряют в толпу призы. Сразу вспоминаешь, как изменили в 2006 году формат американской выставки Е3, отказавшись, в числе прочего, и от такого вида сомнительных увеселений. Но тематических конкурсов тоже хватает. Например, создатели многопользовательского шутера Survivarium — команда Vostok Games, ранее делавшая шутер «S.T.A.L.K.E.R.», — предлагают гостям стенда собрать автомат на скорость. Состязания по самим играм тоже в почете. Так на стенде компании Wargaming предлагают проверить свое мастерство в World of Tanks, World of Tanks Blitz, World of Tanks для Xbox 360 и World of Warplanes. Тем, кто по итогам дня покажет наилучший результат, достанется мощный компьютер. Посетителей часто вознаграждают просто за время, проведенное за джойпадом или клавиатурой. Например, подарок за знакомство с хоррором The Evil Within от Синдзи Миками, создателя цикла Resident Evil, — картонная коробка-маска на голову. А выжившие в Skyforge, новой многопользовательской ролевой игре от команды «Аллодов», получают ключ на доступ в закрытую бета-версию.

Фантазии людей, пытающихся нестандартно привлечь внимание аудитории, можно только позавидовать. На стенде компании Defender, специализирующейся на компьютерных аксессуарах и периферии, организовали реслерские поединки. Утром в пятницу и субботу перед «Крокус-Экспо» бронетранспортер показательно раскатывал в лепешку легковой автомобиль, устроителями зрелища выступила команда танкового онлайн-экшна Armored Warfare.

Эклектичность выставки усиливается благодаря стендам кинопрокатчиков и издателей комиксов. В этом году «Игромир» совмещен с еще двумя мероприятиями — Конференцией разработчиков игр (КРИ) и Comic Con Russia, выставкой для любителей комиксов, фильмов и не только. Как рассказал «Ленте.ру» Максим Маслов, уже сейчас организаторы пришли к выводу, что три мероприятия в одном — это много. «Мы готовы со следующего года запускать Comic Con отдельно. Буквально в ближайшие месяцы решим, когда лучше ее провести. Предварительно пока планы на май», — сообщил он.

Следующим шагом для «Игромира» был бы выход на международный уровень. Например, авторы Skyforge сокрушались, что выставку проигнорировали иностранные журналисты, обычно с радостью изучающие очередную демоверсию. Действительно, компании-участницы представили в этом году сильную подборку игр, но для притока гостей из-за рубежа не хватает эксклюзивных анонсов и знаменитостей. Есть что улучшить и в организации мероприятия. Очереди к демоверсиям стоило бы формализовать, к каждой консоли или PC — прилагать удобную инструкцию с описанием управления в игре. Изобретать велосипед незачем, достаточно обратиться к опыту Gamescom или Tokyo Game Show.

Тем не менее, «Игромир» уже сейчас — идеальное место, чтобы попробовать главные новинки осени и встретиться с единомышленниками. Здесь собираются люди (не только из Москвы, но и со всей страны), знающие толк в электронных развлечениях. Их привлекают не однотипные «браузерки» или «мобилки» (которые выставлять на этой площадке бессмысленно), а по-настоящему дорогие и качественные игры, которые в полной мере могут претендовать на статус высокотехнологичного современного искусства.

< Назад в рубрику