В пятницу, 24 октября, в Москве состоится поединок за чемпионский титул по версии WBC Silver между россиянином Александром Поветкиным и камерунцем Карлосом Такамом. Накануне боя Русский Витязь рассказал «Ленте.ру» об изменившейся философии после поражения от Владимира Кличко, а промоутер Поветкина Андрей Рябинский прокомментировал перспективы матча-реванша с обладателем четырех чемпионских поясов.
«Лента.ру»: Александр, чего ждете от предстоящего поединка с Такамом?
Александр Поветкин: У меня хороший, сильный, выносливый соперник, поэтому бой будет очень интересным. По крайней мере для меня. Думаю, для зрителей тоже. Такам перед боем был немногословен — сильные люди так себя и ведут, всегда уверены в себе.
Как морально готовитесь к бою?
Мои друзья мне часто говорят: посмотри, как переживают те, кто поддерживает тебя. Потому что ты бьешься до последнего. Действительно, ни в одном бою не думал о том, чтобы сдаться, как бы ни было тяжело. Всегда настраиваю себя только на победу. Так будет и на этот раз. Плюс у меня есть мотивация — стать чемпионом мира и вновь встретиться с Владимиром Кличко.
Что вынесли из поражения от украинского боксера?
Тот бой стал для меня большим опытом. После него у меня изменилось отношение к боксу. Я стал мощнее, умнее. Стал куда более серьезный акцент делать непосредственно на процесс подготовки и набор физической формы.
Какое влияние в процессе подготовки к бою на вас оказывает тренер Иван Кирпа?
Во-первых, это был один из немногих выборов, который сделал я сам. Это я два года назад попросил своих людей выйти на него. У нас с ним фантастическое взаимопонимание. Мы обсуждаем тренировочный процесс, совместно подбираем спарринг-партнеров, выявляем ошибки. Все делаем сообща и ради общего успеха.
Недавно появилась информация о том, что вас исключили из списка 15 лучших боксеров по версии Всемирной боксерской ассоциации. Как вы ее восприняли?
Для меня это вообще ничего не значит. Самое главное — идти к цели и добиваться успеха. На рейтинги не обращаю никакого внимания.
За последнее время вы ни разу не упомянули имена спарринг-партнеров. Можете назвать их сейчас?
Не вижу в этом смысла. Скажу лишь, что это были достойные бойцы, у которых было чему поучиться. Сотрудничество с каждым из них сделало меня сильнее.
Бокс для вас — это удовольствие или работа, направленная на зарабатывание денег?
Работа, от которой я получаю удовлетворение. Не могу сказать, что колоссальное удовольствие, но чувство радости от хорошо сделанного дела всегда присутствует.
Ваш день рождения пришелся на тренировочные сборы. Как отметили 35-летие?
У меня в этот день были тренировки в горах, поэтому много работали. В этот день вообще было даже три тренировки. Вечером съели по кусочку торта и пошли спать.
Если Александр Поветкин больше говорил о своем прошлом, то его промоутер Андрей Рябинский порассуждал о будущем боксера.
«Лента.ру»: Андрей, если Поветкин одержит победу, то можем ли мы рассчитывать, что уже в следующем бою он поборется за более серьезный титул — Всемирного боксерского совета? Принципиально ли для вас, чтобы этот поединок состоялся в Москве?
Андрей Рябинский: Давайте сначала победим, а потом уже будем разговаривать. Мы не против боя за звание чемпиона Всемирного боксерского совета. Что касается проведения этого поединка в Москве, то для меня это принципиально, поскольку мы делаем город одной из столиц мирового бокса.
Рассматриваете ли вы возможность проведения повторного боя с Кличко?
Конечно, но сейчас рано говорить на эту тему. Мне бы хотелось, чтобы к бою с Кличко Саша был принципиально по-другому готов, так как для него он станет боем всей жизни. Что касается сроков, то не думаю, что он состоится в следующем году, но все может быть.
Отразились ли экономические санкции в отношении России на организации боя с Такамом?
Да. С одной стороны, они нам очень помогают, поскольку вся экономика переориентируется на внутренний рынок и у нас появилось больше возможностей организовать бой в России. С другой, политические игры нас касаются опосредованно. Нас нормально воспринимают, с нами подписывают контракты, кто-то исполняет свои обязательства, кто-то нет, и это никак не связано с санкциями. От санкций нам не стало хуже — это точно.
Вы выиграли суд у знаменитого американского промоутера Дона Кинга. Исполнил ли он решение инстанции?
Времена, когда можно было приезжать в Россию и хитрить, прошли навсегда. Те, кто захочет это сделать, будут за это платить. Дорого платить. По факту суд Манхэттена постановил, что Дон Кинг был виновен в ситуации. Через некоторое время состоится новое заседание, которое определит размер его финансовой ответственности. Мы подали иск на 2,4 миллиона долларов, но для меня важнее, чтобы человек понес ответственность за содеянное. Так или иначе, мы получим деньги со старого лиса Кинга и потратим их на хорошие дела.