Как заполучить спонсорский контракт Лионеля Месси, добыть телефон легенды мирового футбола, поработать в условиях санкций и наказать за нарушение рекламного контракта автора «золотого гола» чемпионата мира, «Ленте.ру» рассказал генеральный директор Adidas Херберт Хайнер.
«Лента.ру»: Какую роль экипировочный спонсор играет в футбольном клубе уровня мюнхенской «Баварии»?
Херберт Хайнер: Достаточно значимую. И в случае с «Баварией» даже большую, чем обычно, ведь нам принадлежит 8,33 процента акций клуба. Более того, в течение полугода я исполнял обязанности президента «Баварии», когда ее прежнего босса Ули Хеннеса посадили в тюрьму за финансовые махинации. Сейчас я передал все дела и полномочия новому избранному президенту и остался лишь заместителем председателя наблюдательного совета. Входят наши представители в руководящий состав и других футбольных клубов.
Минувшим летом вы заключили крупнейший договор с «Манчестер Юнайтед». Раскроете подробности сделки?
Действительно, мы подписали с английским клубом десятилетнее соглашение на 750 миллионов фунтов, которое считаем большой удачей. Наша символика будет размещена на футболках МЮ с сезона-2015/16, но дивиденды мы начали получать уже сейчас — сразу после заключения сделки акции нашей компании выросли почти на три процента. Ожидаем, что общий объем продаж в течение нашего партнерства составит порядка 1,5 миллиарда фунтов.
А каким образом вам удалось переманить Лионеля Месси у конкурентов?
С одной стороны, это было нетрудно. Лео играет за испанскую «Барселону», которая давно связана обязательствами с нашими конкурентами. Личный контракт — это не только реклама и деньги, но и система отношений, и персональный сервис. Игроки такого уровня нуждаются в особенной спортивной обуви. Сам Лео в этом плане был сильно недоволен сотрудничеством с прежним спонсором. В определенный момент его представители вышли на нас. Пожалуй, этот аспект был самым простым в истории с Месси.
В чем же заключалась основная проблема?
Дело в том, что у Месси еще оставалось несколько лет контракта с компанией, услугами которой он был недоволен. Тут уже в бой пошли юристы. Сражение было напряженным, но все закончилось хорошо. Теперь Лео с нами. Надеюсь, сейчас он полностью удовлетворен экипировкой и обслуживанием. Впрочем, ровно таким же образом мы работаем с каждым нашим клиентом. И необязательно спортсменом. Мы ко всем находим эксклюзивный подход. В этом и заключается главный принцип нашей работы.
Год назад имела место скандальная история, связанная с автором «золотого гола» чемпионата мира в Бразилии немцем Марио Гетце. На одно из официальных мероприятий «Баварии» новоиспеченный полузащитник клуба явился в футболке фирмы-конкурента. Гетце был наказан?
Согласно условиям соглашения, Марио во время пребывания на территории и мероприятиях клуба — тренировках, пресс-конференциях, презентациях — не имеет права появляться в одежде с упоминанием бренда, не связанного обязательствами с «Баварией». Гетце позволил себе это. Он надел футболку нашего главного конкурента, причем еще до церемонии мы тщательно проверили его амуницию, но в итоге в последний момент он успел переодеться. За это Гетце был оштрафован на 25 тысяч евро. Инцидент стал хорошим уроком как для него, так и для всех нас. После того случая мы стали уделять внимание каждой детали.
Если говорить о сотрудничестве с Россией, чувствуете влияние санкций?
Наш бизнес связан со спортом, а он, как известно, вне политики. Не буду скрывать, наша главная цель — получение прибыли, все-таки у нас коммерческая компания. Лично я против санкций в любом их виде: от них страдают абсолютно все стороны конфликта. Мы продолжаем верить в российские клубы, в частности московский ЦСКА, и заботиться о российских потребителях. Наш оборот здесь превышает миллиард евро. К тому же спортсмены из вашей страны занимают лидирующие позиции во многих видах спорта.
Вряд ли вы имеете в виду футбол…
Я помню российскую сборную в 2008 году на чемпионате Европы в Австрии и Швейцарии. Тогда игра вашей команды меня впечатлила.
В Испании вы работаете с мадридским «Реалом». У вас есть телефонные номера его игроков?
Нет (смеется). Но мы часто созваниваемся с президентом клуба Флорентино Пересом. Правда, обычно обсуждаем финансовые вопросы. Одно из главных преимуществ моей работы: я постоянно знакомлюсь и контактирую с интересными людьми. Например, уже давно нахожусь в теплых дружеских отношениях с Раулем, легендой мадридского клуба, да и всего мирового футбола. Весной мы были безумно рады победе «Реала» в Лиге чемпионов. Если помните, в прошлом году чемпионом была «Бавария», а в позапрошлом — «Челси». А теперь ответьте на вопрос: кто их экипировал? Мы считаем, что сыграли не последнюю роль в их успехах.
В крупных корпорациях обычно жесткий дресс-код. В чем ходят офисные сотрудники компании, производящей кроссовки, майки и трусы?
Дресс-код у нас, в отличие от большинства компаний, неформальный — в офис я прихожу в кроссовках и джинсах, как и другие сотрудники. Наша задача — обеспечить максимально комфортные условия работы. Пусть носят что угодно. В разумных рамках, естественно. Кроме того, все мы занимаемся спортом. У нас же спортивная компания.