Наука и техника
10:39, 26 октября 2014

Экстремальный туризм в шутере Far Cry 4 На слоне с дробовиком против диктатора-маоиста

Наталья Одинцова
Скриншот Far Cry 4
Изображение: far-cry.ubi.com

Шутер Far Cry 4 появится в России 20 ноября. В продажу поступят версии для PC, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3 и Xbox 360. Предыдущая часть сериала, Far Cry 3, разошлась тиражом более 6.5 миллионов копий и получила награду как лучший экшн 2012 года от Британской академии кино и телевизионных искусств. В поддержку новинки компания Ubisoft чуть ли не ежедневно публикует новые красочные ролики со слонами, пальбой и видами Гималаев. «Лента.ру» расскажет, что из этого получится.

Содержание

Far Cry 4 — шутер от первого лица, который совершенно не похож на военные шутеры образца Call of Duty или Battlefield. Основная идея — дать игроку максимум инструментов для импровизации при выполнении заданий. Например, когда нужно захватить вражескую базу, можно действовать скрытно, стараясь производить поменьше шума, можно устроить пальбу, а можно натравить на врагов диких животных, если те окажутся поблизости. Разработчики особенно нахваливают слонов, которых удобно использовать как живой таран, но и камышовые коты, прибегающие на запах свежего мяса, — отличное подспорье в схватке с неприятелем.

Обложка игры Far Cry 4
Ubisoft

Похожий выбор предлагала Far Cry 3, но, как рассказал «Ленте.ру» старший дизайнер уровней Far Cry 4 Венсан Уэллетт, четвертая часть будет богаче по наполнению. И дело не только в том, что помимо обычных баз герою предложат освобождать самые настоящие крепости, зверей придется выманивать, а не просто освобождать из клеток, и среди средств передвижения появится одноместный вертолет. Увеличится число заданий, а также различных событий, которые происходят случайным образом (то есть, если вы в Far Cry 4 на дорожке встречаете патруль или вам удается выманить из кустов медведя, это не означает, что другой игрок на том же месте попадет в ту же ситуацию).

У мира Far Cry 4 есть и своя мифология. С помощью специальных предметов игрок сможет телепортироваться на тысячи лет в прошлое и управлять воином по имени Калинаг, который сражается с демонами в Шангри-Ла. Спутник Калинага, дух белого тигра, нападает на врагов как самостоятельно, так и по приказу.

В сюжетных миссиях предусмотрят развилки: скажем, можно будет решить, кого из двух персонажей поддержать. Значительно на историю это не повлияет, но, как считают разработчики, усилит иллюзию свободы.

Что нового

В предыдущей игре цикла Far Cry главная роль отводилась безответственному отпрыску богатых родителей, который случайно попадает на тропический остров, где хозяйничает банда подонков. Закаляя характер в суровых испытаниях, герой помогает местным жителям избавиться от угнетателей. За такой поворот событий некоторые геймеры раскритиковали создателей: мол, пересказываете стереотипную историю про белого спасителя, который выручает беcтолковых туземцев.

Отвечавший за сюжет Far Cry 3 Марк Томпсон учел эти замечания, взявшись за Far Cry 4. Но продвижение игры команда начала с провокации. На опубликованном макете обложки был изображен белый господин в розовом костюме, держащий за голову замученного цветного солдата. Реакция на изображение оказалась еще более бурной, чем предполагали разработчики, поскольку часть аудитории сочла, что розовый костюм указывает на персонажа нетрадиционной ориентации. Марку Томпсону пришлось уточнять в интервью, что герой гетеросексуален.

Смысл провокации был в том, что публике представили не главного героя, а главного злодея Пэйгана Мина, отпрыска гонконгского наркобарона. Иноземец убивает законных правителей и захватывает власть в горной стране Кират. А игроку предстоит управлять Аджаем Гейлом, уроженцем Кирата, который, правда, почти всю сознательную жизнь провел в Нью-Йорке. Авторы Far Cry 4 подчеркивают, что сюжетная кампания будет серьезной по тону, но благодаря заявленной в игре широкой свободе действий, пользователи смогут вволю подурачиться, исследуя мир.

Антураж

Действие игры разворачивается в вымышленной стране Кират в Гималаях. Как рассказал Марк Томпсон, поначалу разработчики хотели показать реально существующее государство — Непал, в котором с 1996 по 2006 год шла гражданская война. «У нас были наброски персонажей, правда, в самых общих чертах. Я посмотрел немало документальных фильмов о Непале, однако многие из них были сняты почти десять лет назад, — рассказал он. — Страной перестали интересоваться, когда война закончилась. И хотя у Непала богатая история, война произошла относительно недавно, а потому складывалось впечатление, что все рассказы посвящены только ей. Думаю, это сильно повлияло на наш первый вариант сюжета».

Но после поездки в Непал и разговоров с местным населением Томпсон осознал, что многих жителей совершенно не волновали политические дрязги, идеологические разногласия и судьба королевской семьи — все то, на чем делался акцент в документальных фильмах. Крестьяне брались за оружие только тогда, когда война добралась до родных деревень. Осознав, что первоначальные наброски никуда не годятся, а формат Far Cry, игры прежде всего развлекательной, не подходит для серьезного исторического исследования, в команде приняли смелое решение: из уважения к прошлому Непала заменить страну на вымышленную и не представлять всех жителей озабоченными политикой. Если вспомнить, как охотно западные кинематографисты плодят «клюкву» о России, такое ответственное отношение к истории маленького горного государства в высшей степени похвально.

Похожие игры

По концепции (предоставить пользователю набор инструментов и посмотреть, как он их задействует) Far Cry 4 напоминает все игры с так называемым открытым миром — например, Grand Theft Auto, Watch Dogs, Assassin’s Creed. Во всех них можно выбирать, в какой последовательности выполнять задания, как их выполнять, и существует немало способов придумать себе развлечение самостоятельно.

Родственные черты с Watch Dogs и Assassin’s Creed у Far Cry появились еще и в силу того, что все три сериала принадлежат одному издателю Ubisoft. «У нас нет какого-то корпоративного правила: мол, обязательно используйте однажды придуманную механику в нескольких играх, — смеется Уэллетт. — Просто внутри компании нас не ограничивают одним проектом: можно сначала поработать над Assassin’s Creed, потом перейти в команду Far Cry. И если мы видим, что какая-то особенность из старой игры идеально подходит для новой, то только тогда добавляем ее».

Немало особенностей этот выпуск позаимствовал у предыдущей части, Far Cry 3. Из прочих шутеров к Far Cry 4 близка, например, Just Cause 2 (правда, в ней перестрелки ведутся от третьего лица, а не от первого).

Локализация

Все версии игры снабдят русской озвучкой и субтитрами.

Far Cry в кино

В 2008 году режиссер Уве Болл, известный чередой посредственных экранизаций игр, снял фильм по мотивам Far Cry, в котором от первоисточника остались только имена персонажей и красная гавайская рубашка главного героя. «Экшн-сцены сняты топорно, в ночных сценах мало что видно. Темп повествования неровный; сцены, которым следовало бы уделить немного времени, растянуты, а эпизоды, требующие пояснений, напротив, ужаты», — рассказывается в рецензии на портале IGN.com.

Как считает режиссер Far Cry 4, Алекс Хатчинсон, сериалу сейчас не нужны киноэкранизации. «Бренд Far Cry и так силен, — заявил он. — Многие высокобюджетные игры на старте расходятся огромными тиражами — шесть или семь миллионов копий. Шесть или семь миллионов зрителей — это верхний один процент голливудских фильмов. У нас — серьезный бизнес, с собственной огромной аудиторией. Вдобавок, по Far Cry сложно снять фильм, потому что в этих играх главное — решения игрока. А вот в Assassin’s Creed используется вид от третьего лица, поэтому такие произведения экранизовать проще».

< Назад в рубрику