Обострение мировой политической и экономической ситуации парадоксальным образом пошло на пользу российским дизайнерам, участвующим в осенних модных показах в Москве. У англоязычной прессы впервые проснулся неподдельный интерес к российской моде. «Лента.ру» почитала отзывы иноСМИ об отечественных дефиле, модельерах и гостях показов.
«Из России с любовью», «Пять причин обратить внимание на русскую моду»… Заголовки в международных фэшн-СМИ красноречиво свидетельствуют: даже тех, кто далек от геополитики, вдруг стали манить матрешки, медведи и та самая загадочная душа. И, похоже, на пути познания прессу подстерегала пара неожиданностей.
Наверное, первой странностью для интересующихся российской фэшн-индустрией журналистов оказалось то, что в российской столице традиционно раз в сезон проходит не одна неделя моды, а две: Mercedes-Benz Fashion Week Russia и «Неделя моды в Москве». В таких центрах мировой моды, как Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж дефиле объединены под эгидой лишь одного мероприятия, и только у нас действуют две конкурирующие организации, борясь между собой за дизайнеров, прессу и гостей. Да еще и в пешей доступности друг от друга: Mercedes-Benz Fashion Week Russia проходит в выставочном комплексе «Манеж», а «Неделя моды в Москве» — в Гостином дворе.
Наслаждающиеся осенней погодой гости модных показов удивили иностранцев легкой, яркой и экстравагантной одеждой во вполне европейском стиле. Настолько, что фоторепортажи о московском стритстайле опубликовали многие ведущие фэшн-СМИ. Своим читателям редакторы посоветовали ознакомиться с нарядами москвичек как иллюстрацией удачных зимних образов.
«Российские стилисты и просто модные девушки оказывают все большее влияние на мировую фэшн-индустрию. Их стиль — типично русский: смелый, гламурный и женственный», — пишет Fashionista.com.
Показы многих российских брендов удостоились высоких оценок англоязычных экспертов. Особенно приглянулись журналистам марки Osome2some, Julia Nikolaeva, Walk of Shame, Tegin, Ria Keburia, Alena Akhmadullina. Также заслужило одобрение творчество участвовавшего в показе украинского дизайнера Яси Миночкиной, которую под общую гребенку, впрочем, тоже назвали русской.
Москва — «новое трэвел-направление для модников», говорят фэшн-специалисты и особенно рекомендуют обратить внимание на бутики в центре российской столицы.
«В магазине дизайнера Алены Ахмадуллиной хочется провести весь день», — признался один из экспертов.
По случаю модных показов в Москве англоязычная пресса ознакомилась с ключевыми фигурами российской фэшн-тусовки. «Разве может разочаровать родина Натальи Водяновой, Мирославы Думы и Алены Долецкой (последнюю даже прочили на пост главного редактора американского издания Vogue)?» — пишут модные журналисты.
Побывавшие в Москве эксперты уверены: российская столица — такой же перспективный центр мировой моды, как Берлин и Копенгаген. Хотя эти города пока и не сравнялись по авторитетности с Парижем и Миланом, и Берлин, и Копенгаген славятся большим количеством молодых талантов и необычным, самобытным взглядом на стиль и тренды. В общем, в адрес модной Москвы было высказано много комплиментов, и, похоже, совершенно искренних.