Аналитический центр Brand Analytics специально для «Ленты.ру» подготовил рейтинг цитируемости информационных сайтов в социальных медиа (SMR) за октябрь. Индекс цитируемости в минувшем месяце практически не поменялся, первая десятка рейтинга также не претерпела серьезных изменений.
За октябрь пользователи Рунета разместили более 697 миллионов ссылок в социальных сетях, причем 3,7 миллиона вели на материалы 30 самых популярных информационных сайтов.
Самым цитируемым материалом второй месяц подряд остается страничка программы «Голос», выходящей на «Первом канале». Она лидирует с огромным отрывом по числу сделанных на нее ссылок — ею в социальных сетях поделились более 20 тысяч пользователей.
По данным Brand Analytics , россиянам по-прежнему интересны события на Украине: в пятерке самых цитируемых материалов октября расследование, посвященное наличию российских солдат в соседней стране и заметка о командире украинского батальона «Донбасс» Семене Семенченко. Также пользователи социальных сетей активно репостили новость о заявлении Госдепа по поводу санкций и статью о «гангам стайле» на русский лад.
Пятерка изданий-лидеров рейтинга с сентября не изменилась. Первое место второй месяц подряд занимает сайт РИА Новости. В октябре он прирос украинским «хабом» — почти 5 процентов ссылок ведут на сайт РИА Новости Украина.
Русскоязычный сайт Russia Today находится на второй строчке. Число ссылок в соцсетях на материалы портала снижается третий месяц подряд. Составители рейтинга не исключают, что это связано с акцентом редакции Russia Today на работу с иностранной аудиторией, а также с открытием новых зарубежных студий телеканала.
Издания холдинга Rambler&Co «Лента.ру» (третье место) и «Газета.ру» (четвертое место) догоняют Russia Today по цитируемости. Более того, в октябре «Лента.ру» продемонстрировала максимальный прирост по числу перепостов в соцсетях.
На пятой строчке разместился портал LifeNews. В минувшем месяце «Вести.ру» и ТАСС совершили рокировку, и сейчас занимают шестое и седьмое места соответственно. В октябре в топ-30 вернулись NEWSmsk.ru (21-е место) и сайт газеты «Советский спорт» (28-е место).
Наибольший скачок в рейтинге в октябре совершил сайт «Правда.ру», поднявшийся сразу на шесть строк (24-е место). Также улучшили свои позиции сайты телеканала «Дождь» (плюс четыре строчки), газеты «Коммерсантъ» (плюс три позиции). На две строчки в топ-30 в октябре поднялись сайты «Российской газеты», NEWSru.com и ИА REGNUM.
Менее удачным месяц оказался для сайтов «Комсомольской правды» (минус четыре строки), телеканала «Звезда» (минус три) и радиостанции РСН (минус три). Порталы «Сноб» и «Новая газета» покинули рейтинг.
Как отмечают представители Brand Analytics, борьба за то, чтобы оставаться в топ-30, очень напряженная: разница между последними позициями исчисляется десятками ссылок.
Как считали
В своем рейтинге Brand Analytics оценивает количество сообщений в социальных медиа, содержащих ссылку на тот или иной новостной сайт из Топ-30. Источниками для анализа данных выступают популярные социальные сети и сервисы: «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», «Мой Мир», Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
В общей сложности центр проанализировал десятки тысяч источников. При этом из анализа исключались автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты.