Ежедневно на планете Земля производятся миллионы изображений. Некоторым из них когда-нибудь повезет войти в культурный багаж человечества: картинам, скульптурам, инсталляциям и прочим арт-объектам. «Лента.ру» совместно с порталом «Артгид» отбирает самые любопытные изображения за неделю. Что происходит в мире искусства в начале ноября: в Китае рисуют картины языком, в Австралии живых людей жарят на сковородке, в Лондоне построили восковой дом.
Фото: freehandprofit.com
Жутковатые постапокалиптические маски делает художник из Лос-Анджелеса Freehand Profit (настоящее имя Гэри Локвуд). Делает из банальных кед, кроссовок, ремней и прочих предметов одежды. Маска — символ одновременно и защиты, и страха — репрезентирует, по словам автора, воинственность, внутренне присущую современной культуре.
Огромную сковороду расположил на сиднейском пляже Эндрю Хэнкин — художник и по совместительству ведущий копирайтер австралийского рекламного агентства. То есть человек профессионально умеет увлечь публику. Моральный посыл скульптуры — предостеречь от вредного для здоровья чрезмерного рвения к пляжному загару. В Австралии солнечные ожоги и вызванный ими рак кожи — серьезные национальные проблемы.
Добро пожаловать, вы в здании Министерства культуры Тайваня в столице страны Тайбэе. Отныне его холл украшает скульптура Рэя Кинга «Точка зрения» из иридированного стекла. Воздушную и кажущуюся невесомой скульптуру подсвечивают то солнце из окон, то цветные лампы, она действительно полностью меняет форму в зависимости от точки зрения (смотреть можно и снаружи, с трех разных уровней, и изнутри). Смысла в ней мало, но красота невероятная.
Чего только не придумают! Китаец Хань Цзыаомин решил, что руки ему без надобности, и пишет свои картины языком. Дабы процесс живописи приносил ему удовольствие, использует не масло и не тушь, а подслащенные пищевые красители.
Фото: hedixandt.com
Золото и сиськи — два фетиша художника Хеди Ксандта. Эротика и vanitas у него всегда идут рука об руку, и если есть женский бюст, над ним непременно будет страшный оскал черепа, и все это будет позолочено.
Этот дом весь сделан из воска. Точнее, из искусственного воска: на его создание ушло 8000 блоков крашеного парафина. Алекс Чиннек построил эту инсталляцию в Лондоне в рамках фестиваля Merge Festival 2014. В квартале, где проходит фестиваль, раньше делали восковые и парафиновые свечи. Инсталляция будет медленно оплывать и таять, как свеча, уже сейчас на ней видны восковые потеки, а к 18 ноября она превратится в ничто.
150 художников стрит-арта из тридцати стран объединились в Тунисе на острове Джерба и превратили его в музей под открытым небом. Расписали все, до чего смогли дотянуться. Новая национальная достопримечательность.