Dragon Age: Inquisition — новый выпуск популярного ролевого цикла Dragon Age от студии BioWare. В портфолио компании немало хитов — от Star Wars: KotOR, одной из наиболее тепло принятых игр по мотивам «Звездных войн», до космооперы Mass Effect. Из всех ролевых новинок этого года Inquisition самая амбициозная: схожая по размаху «Ведьмак 3» от польской студии CD Projekt отложена на 2015 год.
Inquisition доступна всем: ее предлагают в версиях для PC, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 3 и Xbox 360. По мнению «Ленты.ру», в этой игре разговаривать даже интереснее, чем размахивать мечом.
Любую ролевую игру на фэнтезийную тему легко объяснить на примере «Властелина колец». Вот герой, вот его немногочисленные соратники, они путешествуют по как бы средневековому миру, болтают с обитателями и наводят ужас на монстров в древних гробницах. Маленький отряд лихо решает любые вопросы: от «где достать тридцать медвежьих шкур» до «как победить воплощение абсолютного зла».
Кэмерон Ли, продюсер Dragon Age: Inquisition, объясняет: «Одна из важных составляющих ролевой игры для нас — позволить геймеру реализовать свои фантазии. В Dragon Age я могу выбрать расу, пол, ориентацию, решить, как я буду выглядеть, как разговаривать. Могу вести себя агрессивно или разумно». Мускулистый воин или ловкая лучница, защитник справедливости или эгоистичная стерва, — вариантов много.
Dragon Age: Inquisition, впрочем, куда реалистичнее и мрачнее большинства фэнтезийных историй. Прежде чем маленький отряд получит поддержку от власть имущих и спасет мирное население от вселенского зла, за его спиной должна встать мощная организация. Ее созданием и займется персонаж игрока. Каждый поступок, от доставки гуманитарной помощи беженцам до приглашения отряда иностранных наемников, — залог благополучия той самой Инквизиции из заголовка. В некоторых миссиях вообще не нужно участвовать лично: лишь распределить задания между советниками на общем заседании. Но на суде над поверженными врагами именно вы определите вину человека и, если сочтете нужным, отрубите ему голову на эшафоте. Части ваших сподвижников это понравится, части — не очень.
История Dragon Age: Inquisition начинается с места в карьер. В мир хлынули демоны, духовные лидеры трагически погибли, в стране бушует гражданская война, нужно навести порядок. Политические интриги в Dragon Age: Inquisition выходят на первый план, как и в «Песни льда и огня», цикле романов Джорджа Мартина, по которому снимается телесериал «Игра престолов». Выбор линии поведения стараются осложнить, напоминая, что границы добра и зла в битве за власть размываются, а лидер должен принимать сложные решения и жить с их последствиями.
Inquisition возвращается к традициям самого первого выпуска сериала. Акцент сделан прежде всего на глобальном конфликте, а не на судьбах отдельных героев. При этом от популярной The Elder Scrolls V: Skyrim все выпуски Dragon Age традиционно отличаются тем, что игрок собирает большую команду ярких личностей, чьи характеры раскрываются в изобретательно составленных диалогах. Характеры героев меняются под влиянием игровых событий. Dragon Age: Inquisition — для тех, кто любит жанр прежде всего за хороший сюжет.
Драться предлагают в реальном времени, но предусмотрена возможность поставить игру на паузу, раздать индивидуальные приказы всем четырем бойцам, а затем возобновить сражение. Так авторы Inquisition учли критику боевой механики Dragon Age 2 и вернули привычный по первой части инструмент. В обычном режиме пользователь управляет только одним героем, рубя врагов мечом или сжигая их огнем, остальные бойцы следуют алгоритмам, которые при желании редактируются через меню (например, «нападать на того же врага, что и лидер» или «выпивать лекарство, когда осталось 30 процентов здоровья»). В результате схватки получаются быстрыми и зрелищными, но в сложной ситуации можно взять паузу и выверить все действия до мелочей.
Также в Dragon Age: Inquisition впервые в истории сериала добавлен режим для совместного прохождения, рассчитанный на четырех участников. Но в отличие от Mass Effect 3, другой популярной RPG от BioWare, нельзя перенести в одиночную кампанию опыт и добычу, которые достанутся герою в мультиплеере.
Несмотря на классический визуальный дизайн, Inquisition не пытается воспроизводить средневековый уклад жизни. В фэнтезийном мире героям близка вполне современная мораль. Хозяйка гостиницы, едва заговорив с важной гостьей-эльфийкой (эльфы в Dragon Age считаются гражданами второго сорта), оправдывается: мол, никогда не позволяла себе унизительных высказываний в адрес вашей расы и к слугам-эльфам отношусь с уважением. Заверения в толерантности, странные в историческом фильме, тут в порядке вещей.
Политкорректно соотношение полов. Инквизиция основана тремя женщинами и одним мужчиной. Церковью руководит верховная жрица (а жрецы заведуют хозяйством и готовят пищу), империей — императрица, один из сподвижников игрока прибыл из общества тоталитарного матриархата. Лидер одной из сторон в гражданской войне — женщина. Наконец, представители сильного пола отчего-то гораздо чаще оказываются злодеями. А ключевая для сюжета религия учит тому, что спаситель — женщина, которую предал собственный муж.
Dragon Age традиционно славится толерантностью к однополым связям. И если личная жизнь собственного героя находится под полным контролем геймера, то при исследовании мира легко отыскать упоминания о женщинах и их любовницах. Кроме того, в Inquisition среди персонажей, доступных для вербовки в отряд игрока, впервые появляется гомосексуалист (а не бисексуал, как прежде), маг по имени Дориан. Напомним, что возрастной рейтинг Dragon Age: Inquisition не позволяет покупать новинку лицам младше 18 лет.
Еще одна особенность игры — более красочный мир, чем обычно в западных ролевых играх. Например, в The Elder Scrolls V: Skyrim преобладали мрачные серо-коричневые тона. Но в Inquisition палитра более разнообразная, в игре есть и заснеженные горные вершины, и выжженные пустыни. Схватка с настоящим драконом тоже включена в программу — не зря сериал называется Dragon Age.
Огромный мир Dragon Age: Inquisition и возросшее количество необязательных заданий, многие из которых разрешено выполнять в произвольном порядке, отчасти дань успеху The Elder Scrolls V: Skyrim. Игра вышла в ноябре 2011 года и разошлась тиражом свыше 20 миллионов копий, доказав, что традиционные ролевые игры, рассчитанные на сто и более часов прохождения, все еще способны заинтересовать самую широкую аудиторию. Одновременно, как считают авторы Dragon Age: Inquisition, именно благодаря Skyrim многие геймеры познакомились с жанром впервые. Теперь для них эта игра служит эталоном, с которым сравниваются все новинки. Нет открытого мира (в Inquisition он, впрочем, разбит на отдельные зоны, не связанные между собой) — интерес к игре сразу падает.
Inquisition напрямую связана с предыдущими выпусками Dragon Age. Местом действия снова выбран мир Тедас, а в событиях участвуют герои, которые уже появлялись в сериале. Для удобства новичков в диалогах добавлены опции, позволяющие узнать побольше о различных фракциях, а по ходу путешествий персонажи отыскивают различные исторические справки, отрывки летописей, письма и записи местного фольклора. Вникнуть в происходящее ветеранам куда проще, но и для первого знакомства с сериалом Inquisition вполне подойдет.
Dragon Age: Inquisition полностью переведена на русский. Вместо переозвучки используются субтитры.
История мира Dragon Age насчитывает сотни тысяч лет, а игры позволяют пользователям решать судьбу не только своего героя, но и других действующих лиц. При одном раскладе персонаж может стать королем, при другом — погибнуть. Чтобы сценаристам BioWare было удобнее ориентироваться в уже произошедших событиях, в компании создали энциклопедию для внутреннего использования. Ее составил бывший репортер криминальной хроники (в студии считают, что дотошностью он обязан именно предыдущей работе). Аналогичную энциклопедию делают и поклонники, но в отличие от них, в BioWare могут добавить в записи еще и упоминания о будущих изменениях в сюжете.