Новые фильмы этой недели подтверждают, что старые идеи можно эксплуатировать, пока зрителей не стошнит. Жертвы несносных боссов через три года продолжают те же шутки, только уже в качестве свободных (и по-прежнему очень недалеких) предпринимателей, пингвины, наконец, потеснили главных героев «Мадагаскара» и заученно спасают мир, «Логово зверя» рутинно пугает. И только, как ни странно, российский режиссер, к тому же девушка, Нигина Сайфуллаева хочет рассказать нам про нашу жизнь.
Три года назад герои Джейсона Бэйтмена, Джейсона Судейкиса и Чарли Дэя более или менее успешно решали проблемы со своими невменяемыми начальниками. Чаще неуспешно, конечно, потому что они редкие идиоты. В сиквеле друзья решили построить собственный бизнес и даже изобрели новый и, в общем, совершенно бесполезный душ. Первый же партнер — карикатурный бизнесмен, смешно сыгранный обладателем двух «Оскаров» Кристофом Вальцем, — их кидает, и друзья решают похитить его сына. У идиотов все идет не по плану, и у режиссера Шона Андерса — тоже. Первый его фильм был смешнее и оригинальнее, от второго несет вторичностью, что естественно. Срабатывает только симпатия к старым героям — например, героиня Энистон, сексоголичка-стоматолог, начинает лечиться от зависимости, но берется за старое, как только в группе появляется симпатичный мужик. И начинается форменное скотство.
Странно, что этот спин-офф — история со второстепенными персонажами из другого фильма — появилась только через девять лет после успеха первого «Мадагаскара». С тех пор вышли еще две части (действие второго фильма происходило в Африке, третьего — в Европе) и будет еще четвертая. За это время интерес к пингвинам поостыл. Фильм о том, как Рико, Ковальски и остальная компания спасают мир от очередного злодея, может заинтересовать даже не подростков, а совсем маленьких детей, тем более что студия это предусмотрела и сняла кино с цензурным рейтингом 0+. А там, где 0+, взрослому человеку делать нечего.
Очень хорошо принятая на последнем «Кинотавре» драма, снятая молодым российским режиссером Нигиной Сайфуллаевой. Две 17-летние подруги-блондинки Оля и Саша (Марина Васильева и Александра Бортич) едут из Москвы в Крым к Олиному отцу (Константин Лавроненко), которого дочь никогда не видела. Сайфуллаева сделала кино о конце детства, в котором есть и рейв на пляже, и семейная драма, а присутствие звягинцевского актера в роли отца только ее усугубляет. Но открытие режиссера, конечно, не знакомый нам Лавроненко, а Васильева и Бортич. На различиях в их пластике, энергетике и даже внешности Сайфуллаева прекрасно сыграла. «Как меня зовут» — из тех фильмов, по которым видно, что какие бы страсти ни происходили на экране, во время съемок было весело.
Триллер датчанина Генрика Рубена Генца, снятый в Америке со звездами Джеймсом Франко и Кейт Хадсон, в оригинале называется «Хорошие люди». В этом названии больше смысла — речь идет не только о том, что деньги, найденные супружеской парой в соседней квартире с мертвым хозяином, не заработаны, а в том, как меняются люди, у которых появилась возможность взять чужие деньги. Хорошие люди тут же превращаются в чуть менее хороших, убеждающих себя, что мотивации у них сугубо благородные — рассчитаться с долгами. Так что, когда на след рефлексирующей пары выходит хозяин пропавших денег, сопереживаешь Франко с Хадсон, но не так чтобы очень, и режиссер явно добивался именно этого.
К секс-драме австралийца Стивена Лэнса можно относиться только с иронией, потому что, когда на экране Эммануэль Беар в латексе шлепает 16-летнего соседа-любовника плеткой, невольно начинаешь смеяться. Беар логично прошла путь от дерзких соблазнительниц в начале карьеры (один из самых известных фильмов с ней — снятая Жаком Риветтом «Очаровательная проказница» 1991 года) до уставшей садомазогоспожи. Но Лэнс не просто смакует эротические сцены (хотя, конечно, смакует), он показывает боль во время секса как временную замену душевной боли, причиняемой героям родственниками и близкими. Кто-то пьет, кто-то ходит к психоаналитику, а герой «Моей госпожи» — к Эммануэль Беар и ее плетке. Вполне себе решение проблем.
Если 16-летнему герою из предыдущего фильма повезло, и его соседкой оказалась Эммануэль Беар, то 18-летнему Эвану из этого проходного хоррора про очередной дом с привидениями являются скорее не страшные, а жалкие девочки с грязной головой и гнилыми зубами. Авторы «Логова зверя» хотят казаться культурными — фамилия главного героя, само собой, Эшер. Но такие фильмы, на которых знаешь, что точно будет через минуту, десять и пятьдесят, выходят каждую неделю и оказываются гораздо глупее, чем пытаются внушить себе их создатели.