Россия
09:03, 9 декабря 2014

Следующая станция — Новая Москва В столице открыто метро «Тропарево»

Игорь Кармазин
Станция московского метрополитена «Тропарево»
Фото: Дмитрий Духанин / «Коммерсантъ»

«Это не просто станция, это движение вперед, в Новую Москву!» — провозгласил Сергей Собянин в понедельник, 8 декабря, во время открытия платформы «Тропарево» Сокольнической линии метро. По планам столичных властей, станция снизит загруженность дорог на юго-западе города. Через несколько месяцев к «Тропарево» присоединятся еще две станции — «Румянцево» и «Саларьево», первые в Новой Москве. К 2017 году новые территории с центром города свяжут две линии подземки.

Станция «Тропарево» призвана обеспечить комфортный доступ к метро жителям районов Теплый Стан, Тропарево-Никулино и Обручевский. «Это лишь первый этап продолжения Сокольнической линии. Надеюсь, что в первом полугодии 2015 года мы откроем "Румянцево", "Саларьево" и войдем на новые территории, где уже созданы десятки тысяч рабочих мест», — сообщил мэр столицы. Он отметил, что с открытием новой станции улучшится движение транспорта по Ленинскому проспекту и Киевскому шоссе.

Дорога до центра теперь сократится для десятков тысяч горожан. Раньше до ближайшей станции метро приходилось добираться наземным транспортом, путь занимал от 7 до 30 минут, в зависимости от пробок. Теперь поезд за пару минут довезет до «Юго-западной». Длина перегона от «Юго-Западной» до «Тропарево» — 2,1 километра.

Один вестибюль «Тропарево» выходит к жилому микрорайону по нечетной стороне Ленинского проспекта, другой — на четную сторону, к Рузской улице и Тропаревскому лесопарку.

«Мы раньше добирались до "Юго-Западной" по 40 минут, ходили пешком от гостиницы "Салют", потому что все стояло», — говорит жительница одного из близлежащих домов Наталья. Из-за плохой транспортной доступности два года назад она бросила работу. Житель района Теплый Стан Артем сказал, что новая станция — хорошая альтернатива и для его района: пять минут до метро на общественном транспорте без пробок. Еще один местный обитатель, Василий, добавил, что на «Юго-Западной» будет скапливаться меньше машин. Раньше приехавшие со стороны области бросали там свой транспорт, а теперь все распределится на две станции.

Архитектурный образ платформы «Тропарево» выполнен по ассоциации с одноименной парковой зоной и напоминает аллею. Особое впечатление на первых посетителей станции произвели торшеры искусственного освещения и зеркальные полосы на стенах. Над турникетами в кассовых залах размещены светящиеся панно, изображающие переплетение крон деревьев. Для лиц с ограниченными физическими возможностями станция оснащена системой лифтов.

Главная достопримечательность — 10 металлических деревьев, установленных по всей длине платформы. Энергосберегающие светильники вмонтированы прямо в «листья» каждого дерева-светильника. Платформу освещают почти 300 ламп.

Всего по итогам реализации программы строительства Московского метрополитена в 2011-2014 годах проложено 28,25 километра новых линий, построено 14 новых станций. После «Тропарево» московские власти планируют открыть еще две станции Сокольнической линии. «Румянцево» расположится на Киевском шоссе за МКАДом, «Саларьево» возводится в одноименной деревне. За ней построят электродепо. Обе станции станут первыми в Новой Москве, они должны быть открыты в первом квартале 2015 года.

По данным столичных властей, инвестиции в Новую Москву до 2035 года могут составить 7 триллионов рублей. Значительная часть этих средств вкладывается в строительство жилья. Только за 11 месяцев 2014 года на новых территориях построено два миллиона квадратных метров недвижимости. Понятно, что при существенном увеличении числа жителей здесь необходимо и интенсивное развитие транспортной инфраструктуры. Глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин сообщил, что до 2035 года в Новой Москве возведут 17 станций метро.

При этом в ноябре текущего года стало известно, что власти Москвы приостановили переговоры с китайскими инвесторами по строительству подземки из-за падения рубля. Китайская сторона собиралась инвестировать в дорожную инфраструктуру Новой Москвы порядка 2 миллиардов долларов. Еще около 4 миллиардов долларов требовалось для строительства 2 миллионов квадратных метров недвижимости вдоль линии метро. В частности, примерно 500 тысяч квадратных метров планировалось ввести в эксплуатацию в районе административно-делового центра в Новой Москве.

Новую ветку из 7 станций предполагается вести от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура подземки до станции «Столбово» в Коммунарке. Запуск стройки намечен на 2015 год. На сегодняшний день линия остается в проекте, но окончательного решения по ней нет. Согласно одному из вариантов, рассматривается финансирование, в том числе, за счет внебюджетных источников.

На сегодняшний день главным для связи новых территорий и исторического центра города считается проект Калининско-Солнцевской линии столичного метро. Планировка западного участка от станции «Раменки» до «Рассказовки» была утверждена на заседании президиума столичного правительства в октябре текущего года.

Всего на участке откроется 10 станций. В 2016 году столичные строители обещают сдать «Минскую», «Ломоносовский проспект», «Раменки», «Мичуринский проспект», «Очаково», «Терешково», «Солнцево». Завершение проекта намечено на 2017 год. Тогда должны быть сданы «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Западный участок Калининско-Солнцевской линии улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский. В 2018 году станцию «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» свяжет хорда второго кольца метро.

< Назад в рубрику