Среда обитания
18:04, 18 декабря 2014

Нездешние мотивы Лицензированный сборщик грибов, энергия Инь, №13 и другие странные требования покупателей недвижимости

Анна Купер
Фото: Ann Cutting / Getty Images / Fotobank

Скупая статистика свидетельствует, что для большинства из нас покупка квартиры — событие, случающееся один, редко два раза в жизни. Конечно, к такой «сделке века» стоит отнестись со всей ответственностью. Но, как оказалось, в риэлторской практике есть масса случаев, когда выбор недвижимости определяется вовсе не логикой. Или, во всяком случае, не рядовой логикой.

Случаи, когда выбором управляет приверженность к фен-шуй, встречаются агентам, продающим недвижимость, регулярно. Что это на самом деле — чудаковатая экзальтированность или повышенная восприимчивость к неизвестным науке материям, утверждать наверняка сложно. Но факт остается фактом: клиенты риэлторских агентств (преимущественно, конечно, элитных) довольно часто оценивают помещения по канонам фен-шуй.

«У нас был случай, когда по квартире с отделкой уже были проведены все переговоры и пора было вносить задаток, но приехал специалист по фен-шую, и сделка сорвалась из-за недочетов, которые он обнаружил, — рассказывает Ирина Могилатова, управляющий партнер агентства недвижимости Tweed, — Похожая история приключилась с клиенткой, которая уже купила квартиру на Остоженке, но отказалась там жить по причине “плохой энергетики”. Обратившись к специалисту по фен-шуй, покупательница выяснила, что квартира совершенно не соответствует требованиям этой восточной практики. Через месяц квартира снова была выставлена на продажу».

Руководитель департамента аренды компании «НДВ-Недвижимость» Юлия Лукина тоже не раз сталкивалась с чувствительными к энергетике клиентами: «Например, одна из наших клиенток желала снять квартиру, в которой ранее проживал известный человек. Подобный критерий не возник просто так. Клиентка планировала стать актрисой, поэтому и искала квартиру с соответствующей аурой. В результате мы подобрали квартиру, которую сдавал известный художник». Другой клиент департамента приходил на просмотры с компасом и линейкой, чтобы убедиться, что окна выходят строго на восток. Этого требовал фен-шуй.

Такие клиенты способны выбирать квартиру очень долго и тщательно, ведь приходится учитывать множество совершенно неочевидных на первый взгляд факторов, рассказывает генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Софья Лебедева, — тут может помешать все что угодно: излишек света (мешает семейной жизни), развитая инфраструктура (соседство с кафе или рестораном способно сбить ночной ритм отдыха) и даже соседство с храмом (чрезмерная концентрация энергии Инь). А вот соседство со спорткомплексом как раз усиливает требуемую энергетику. Наученные опытом риэлторы знают: проще всего подобрать квартиру для «фен-шуй-клиентов» на первичном рынке, поскольку энергетика прежних жильцов может стать камнем преткновения при сделке похлеще сомнений в юридической чистоте квартиры.

Название еще одной группы необычных требований легко сформулировать: прихоти. «В нашей практике есть случай, когда клиент купил однокомнатную квартиру по цене приличной “трешки”, чтобы смотреть на закат, — рассказывает Ольга Гусева, коммерческий директор ГК «МИГ-Недвижимость, — Еще у нас были клиенты, купившие дом в деревне, чтобы в комфорте содержать там 30 кошек».

Религиозные соображения тоже могут иметь серьезное значение при выборе квартиры. И дело не только наличии по соседству храма, мечети или синагоги. «Один из наших клиентов, увлекаясь определенным направлением религии, хотел квартиру без углов. Не то чтобы без лишних углов, а вообще без них, — рассказывает Кристина Томилина, руководитель отдела продаж городской недвижимости IntermarkSavills , — То есть дом, по сути, должен был быть круглым или овальным, а квартира — занимать весь этаж. Спустя несколько месяцев поиска такой объект мы нашли, но клиент, видимо, переоценил свои материальные способности и квартиру купить не смог – она действительно занимала весь этаж, срез башни составлял 500 квадратных метров». Еще один клиент (хотя его соображения религиозными уже не назовешь) искал элитную квартиру строго под номером 13. Именно после такого случая отдел продаж решил добавить в базу квартир отдельную колонку с номером квартиры.

Покупатели недвижимости вообще внимательны к числам. «У нас периодически возникают случаи, когда покупатели принципиально смотрят апартаменты только на 3, 5 или 7-м этажах в домах с нечетными номерами», — рассказывает Наталья Шичанина, директор по продажам инвестиционной компании Vesper. Кстати, в практике компании был и своего рода «ответ» необычным покупателям: «Один наш клиент был увлечен историей дворянских родов России XIX века. Поэтому, когда началась реализация апартаментов в комплексе St. Nickolas в Шереметьевском подворье, построенном в 1900 году по заказу графа Сергея Шереметева, ему предложили недвижимость в первую очередь».

Есть и истории, на фоне которых «нумерология» и сословный принцип выглядят весьма сдержанно. «В нашей практике была семья, которая, покупая дом, искала целый штат необычных сотрудников и предъявляла к ним ряд специфических требований. Например, они искали "аниматора" для домашнего медведя, которого нужно развлекать, пока дома никого нет. По словам мужчины, в одиночестве медведь очень грустит, — делится историями из практики Илья Менжунов, директор департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп», — Кроме того, им требовался “лицензированный сборщик грибов”, который смог бы приносить к столу лучшие экземпляры рыжиков, груздей и маслят и научил разбираться в этой “лесной науке” всех членов семьи. Стоит заметить, что и повара в этот дом искали очень долго. Около 15 профессионалов безуспешно пытались выполнить единственное задание — приготовить такую же запеканку, какую готовила отцу семейства бабушка в детстве».

< Назад в рубрику