Россия
18:03, 23 декабря 2014

Автомобильные ворота столицы Открылся головной участок скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург

Игорь Кармазин
Фото: пресс-служба правительства Москвы

Во вторник в Московской области открылся главный участок — 15-58-й километр — скоростной автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург. Новая магистраль позволит быстро добраться из столицы до аэропорта Шереметьево, а также в подмосковные города Химки, Долгопрудный, Сходню и Зеленоград. В церемонии открытия приняли участие глава администрации президента Сергей Иванов и мэр Москвы Сергей Собянин.

Новая скоростная трасса станет, по сути, воротами в Москву. По словам авторов проекта, время в пути от столицы до Шереметьево сократится до 15-20 минут. Участок трассы от МКАД до аэропорта состоит из десяти полос. После аэропорта до Зеленограда в каждую сторону на трассе остаются по четыре полосы движения. Зеленоград и новую магистраль соединит транспортная развязка на 37-м километре Ленинградского шоссе.

Строители предупреждают, что в первые дни могут быть ограничения на движение в ночное время. От Зеленограда до Солнечногорска трасса сужается до двух полос в каждую строну. «Дорога — супер! Трансбарьер, разделяющий встречные потоки, такой, что фары фур за ним не видны», — делится впечатлениями член комиссий Зеленограда и СЗАО Москвы по организации и безопасности дорожного движения Константин Антонович.

Первые полгода дорога проработает в тестовом режиме, плата взиматься не будет. Летом 2015 года за проезд придется выложить 4 рубля за километр. Стоимость проезда по трассе от МКАД до аэропорта Шереметьево — 100 рублей. Об этом сообщил руководитель администрации президента России Сергей Иванов на церемонии открытия. По его словам, проезд по всему участку трассы от 15-го до 58-го километра обойдется в 300 рублей.

Примечательно, что при движении из Москвы в Долгопрудный и левобережную часть Химок можно будет попасть вообще бесплатно. Это связано с тем, что терминалы для оплаты проезда установят не на пересечении с МКАДом, а в 4,3 километра от столицы после нового моста через канал имени Москвы.

Открытие скоростного участка существенно улучшит дорожную ситуацию на перегруженном Ленинградском шоссе. По оценке специалистов, плотность движения на Ленинградке сократится до 60 процентов. В настоящий момент старое шоссе полностью исчерпало свою пропускную способность. Пробки здесь считаются самыми тяжелыми. В ночные часы, когда основные магистрали города и области свободны, Ленинградское шоссе обычно перегружено.

Для обеспечения свободного въезда в столицу 23 декабря будет также запущена в эксплуатацию первая очередь Бусиновской транспортной развязки. Она соединит МКАД и Северо-Восточную хорду с открытым участком М11. Откроется для проезда и участок автодороги от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы. В перспективе потоки с нового скоростного шоссе распределятся в Москве между Северо-Восточной и Северо-Западной хордами.

Кроме того, между улицами Дыбенко и Беломорской ведется строительство станции метро «Ховрино», конечной на Замоскворецкой линии. Здесь же запланировано возведение крупного транспортно-пересадочного узла. Люди, приезжая из области по скоростному шоссе, смогут пересесть там на общественный транспорт Москвы.

Трасса М11 соединит МКАД с Кольцевой дорогой вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность магистрали составит 669 километров. Автодорога пройдет по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Предполагаемая скорость на магистрали — 150 километров в час, а количество полос будет варьироваться от четырех до десяти. Скоростная автодорога станет одной из первых магистралей европейского уровня безопасности и качества в РФ. Трасса выступит платной альтернативой существующей федеральной дороге М10 «Россия». Общие затраты на строительство превысят 500 миллиардов рублей.

Первый участок трассы был открыт в ноябре этого года в районе Вышнего Волочка в Тверской области. Строители завершили работы на семь месяцев раньше срока. На всем 72-километровом участке автомобилистам доступно четыре полосы движения. Район Вышнего Волочка до последнего времени был самым проблемным на М10. Движению препятствовала вечная многокилометровая пробка, автомобили скапливались у железнодорожного переезда и светофора в городе. «Вышний Волочек имеет один светофор, а этот светофор имеет всю Россию», — злорадствовали автомобилисты. Новая трасса огибает город. Путь сократился до получаса вместо прежних нескольких часов. «Похоже, ад прежней трассы уходит в прошлое», — говорят водители.

Строительство М11 несколько лет назад было приостановлено из-за споров вокруг экологической составляющей проекта. Активисты протестовали против вырубки Химкинского леса, пытались препятствовать работе строителей. В феврале 2011 года бывший тогда президентом РФ Дмитрий Медведев признал, что несогласованность планов местных властей с мнением общественности послужила «хорошим уроком для правительства».

«Прежде чем подписывать контракты, нужно утихомирить страсти и выбрать наиболее оптимальный вариант», — отмечал Медведев. Позднее, в результате серии консультаций и согласований с активистами и инвесторами, правительство приняло решение, что зеленые насаждения, которые погибли из-за строительства, будут восстановлены в пропорции пять к одному: за каждое уничтоженное дерево пять заново посаженных.

Всего строительство дороги М11 разбито на шесть участков. В данный момент активно возводится отрезок от Вышнего Волочка на север до Окуловского, Маловишерского и Новгородского районов Новгородской области. Итоги конкурса на строительство подведены в ноябре на участке магистрали в Тверской области в обход Торжка. Ведется подготовка конкурса на строительство отрезка на стыке Московской и Тверской областей. Также в ноябре подписано концессионное соглашение о финансировании и строительстве самого северного отрезка трассы в Новгородском и Чудовском районах Новгородской области и Тосненском районе Ленинградской области.

Предполагается, что для оплаты проезда по трассе можно будет приобрести как разовые билеты, так и проездные абонементы со скидками. Тариф зависит от длины пути. Чем больше километраж, тем дешевле тариф. Ориентировочно разовый билет на проезд между двух столиц составит 1100-1200 рублей.

Завершение строительства магистрали запланировано на 2018 год, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу.

< Назад в рубрику