Спорт
13:37, 30 декабря 2014

«На российский велоспорт ежегодно тратим 50 миллионов евро» Один из главных меценатов отечественного спорта о том, как изобрести велосипед

Беседовал Дмитрий Клипин
Фото: David Ramos / Velo / Getty Images / Fotobank

Успешный российский бизнесмен Игорь Макаров на протяжении шести лет пытается возродить традиции отечественного велоспорта, практически утерянные с развалом Советского Союза. Взвалив на плечи обязанности главы федерации, предприниматель год за годом выстраивал вертикаль, которая постепенно начинает давать результат. Некоторыми рецептами успеха Макаров поделился с «Лентой.ру».

«Лента.ру»: Вы являетесь идейным вдохновителем Общероссийского проекта развития велоспорта. Что лично вы вкладываете в эти слова?

Игорь Макаров: Велоспорт — часть моей жизни. Очень хочу вернуть нашему велосипеду заслуженное внимание и любовь российских болельщиков, ну и, конечно, уважение на международной арене. Именно для этого нами и создавался проект.

В чем его уникальность?

Не хотел бы искать в нем какую-то уникальность. Есть огромная и сложная системная задача, которую мы приняли на себя и стараемся решать ее шаг за шагом. К сожалению, невозможно в одночасье создать по-настоящему сильный коллектив только из российских гонщиков, как и быстро привить обществу культуру велоспорта, которая и должна привести к любви и уважению этого вида.

Вместе с тем популярность велоспорта в России до сих пор находится, мягко говоря, на невысоком уровне.

Одна из причин падения популярности велоспорта в России — отсутствие соответствующей инфраструктуры, да и в развитии отечественного велосипеда был огромный провал. После распада СССР им долгое время вообще никто не занимался, что привело к потере мастерства на уровне международных стандартов. Должна произойти смена поколений. Над этим мы сейчас и работаем.

Игорь Макаров
Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»

Какие конкретные шаги предпринимаете?

Собственно с этого мы и начали наш разговор. Основной шаг — создание Общероссийского проекта развития велоспорта, который, как я надеюсь, изменит ситуацию. Многое делается нами для возведения инфраструктуры в регионах. Так, уже открыты велотреки в Майкопе, Омске и совсем недавно — в Воронеже.

Несмотря на основную задачу вашего проекта, которая заключается в возрождении традиций отечественного спорта, в вашей основной профессиональной команде «Катюша» хватает иностранцев. Ставите ли цель формировать состав исключительно из отечественных спортсменов?

Нет, такую цель мы не ставим, главное — сделать так, чтобы спортсмены с российским паспортом могли на равных конкурировать с иностранцами и занимать ведущие позиции в рейтинге Международного союза велосипедистов (UCI). В «Катюше» легионеры как раз задают планку молодым российским гонщикам.

Какие еще проблемы стоят перед вами как перед главой Федерации велоспорта России?

Основная проблема — сконцентрировать усилия по развитию отечественного велоспорта и сделать их системными и стабильными, найти дополнительные ресурсы для побед российских гонщиков. Сейчас основную нагрузку — в первую очередь финансовую — несет на себе международная группа компаний ИТЕРА, что уже непросто. Ежегодно, невзирая на определенные трудности, компания тратит около 50 миллионов евро на развитие российского велоспорта. Я очень надеюсь, что в ближайшее время будет осуществлена некая трансформация поддержки нашего проекта, которая позволит всем участвующим в нем структурам оптимизировать деятельность, не снижая ее темпов и объемов.

Как могут отразиться на финансировании, в частности команды «Катюша», антироссийские санкции и падение курса рубля?

Мировой пелотон вне политики, и там ничего не изменилось — вся деятельность команды осуществляется, главным образом, в Европе. Иногда печально наблюдать за происходящим, но, к счастью, на команде это никак не отражается.

Удалось ли международной федерации решить проблему допинга, которая в последнее время серьезно ударила по имиджу велоспорта?

Проблема допинга будет актуальна всегда — наука не стоит на месте, и UCI, а точнее Всемирное антидопинговое агентство (WADA), должно отслеживать новые формы стимуляторов и контролировать спортсменов. С другой стороны, надо относиться к этому взвешенно — существует целый цикл восстановительных процедур гонщиков, затрачивающих огромное количество энергии во время гонки. Без них спортсмен не сможет нормально выступать. Должна быть определена граница между допингом и восстанавливающей терапией. Работа в этом направлении сейчас ведется.

Сами ведете здоровый образ жизни? На велосипеде катаетесь?

Три раза в неделю обязательно сажусь на велосипед и занимаюсь не менее двух часов. И это очень помогает мне в жизни.

Ваши новогодние пожелания российским любителям велоспорта.

Хочу пожелать всем не унывать, никогда не выпускать из рук руля и не сходить с колеса. Уверен, что все в России будет хорошо. Но только в случае если мы будем все вместе, будем уважать друг друга и любить страну не отстранено, а пытаясь сделать что-то для ее развития. Только все вместе мы сможем пройти через непростое время и добиться, чтобы можно было гордиться Россией и ее спортом.

< Назад в рубрику