Московский метрополитен ожидает в 2015 году несколько существенных изменений. Пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью банковских карт, а на одной из линий метрополитена объявления, звучащие в поезде, продублируют на английском языке. Руководитель столичной подземки Дмитрий Пегов рассказал о новшествах 22 января на встрече с журналистами. Метростроевцы готовят к открытию восемь новых станций, но сроки введения их в эксплуатацию могут быть сдвинуты. Изменение графика Пегов объяснил неблагоприятной финансовой ситуацией. Самая высокая степень готовности у станций «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии.
Станции «Румянцево» и «Саларьево» откроются в первом квартале этого года. Это первые станции метрополитена в Новой Москве. «Румянцево» — на Киевском шоссе за МКАДом, «Саларьево» — в одноименной деревне.
Весной сдается станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии. Она должна разгрузить «Выхино» и «Жулебино». Ожидается, что «Котельники» будут принимать от 100 до 140 тысяч человек в сутки. К новой станции сделан подъезд с эстакады на Новорязанском шоссе. В дальнейшем на базе станции планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел.
К открытию в этом году готовят еще пять станций подземки. На Люблинско-Дмитровской линии — «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Основные работы здесь должны быть закончены летом. На «Петровско-Разумовской» пересекутся Люблинско-Дмитровская и Серпуховско-Тимирязевская линии метро.
На Замоскворецкой линии на участке между «Автозаводской» и «Коломенской» откроется станция «Технопарк». Она улучшит транспортную ситуацию в районе бывшей промзоны «ЗиЛ», где планируется масштабное строительство жилья и городской инфраструктуры. На севере зеленой ветки запланирован запуск станции «Ховрино». Она строится с западной стороны улицы Дыбенко на пересечении с Зеленоградской улицей. Сооружение нового участка Замоскворецкой линии метро улучшит транспортную ситуацию в районах Левобережный и Ховрино.
В результате масштабного строительства общая протяженность линий столичной подземки вырастет до 371 километра. Количество станций увеличится с 196 до 204. Согласно адресной инвестиционной программе Москвы, на строительство метро выделено 157,76 миллиарда рублей. «Пока ни от каких планов мы не отказывались. Как вы знаете, весь план финансово-хозяйственной деятельности был утвержден в прошлом году. Нам ничего не откорректировали и не уменьшили. Единственное, если у нас какие-то устройства или оборудование придется покупать за валюту, то возможно увеличение стоимости. Существенно на планы метрополитена это не повлияет», — сказал Дмитрий Пегов.
Серьезная работа должна быть проведена для обновления имеющихся механизмов столичной подземки. Пегов напомнил, что в этом году полная замена эскалаторов, ремонт вестибюлей и, соответственно, закрытие некоторых выходов метро коснется четырех станций. 8 февраля на 11 месяцев закроется «Бауманская». С июня 2015 по август 2016 года будет закрыта станция «Фрунзенская». На станциях появится по четыре эскалатора вместо имеющихся трех, а пассажиры во время ремонта смогут воспользоваться компенсационными автобусными маршрутами.
Кроме того, в апреле вход и выход на станцию «Проспект Мира» Кольцевой линии будет возможен только через одноименную станцию оранжевой ветки. Весной на ремонт также закроют один вестибюль станции «Ботанический сад». Придется обходиться вторым вестибюлем.
В ближайших планах столичного метро значится также ремонт путей. Первой на очереди Таганско-Краснопресненская линия. В ночь на субботу, 14 февраля, прекратят работу станции «Баррикадная», «Пушкинская», «Кузнецкий мост», «Китай-город» и «Таганская». Откроются они утром в воскресенье.
Всего в 2015 году запланированы 20 таких «технологических окон» на семи линиях метро — Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской. Руководство метрополитена выбирает время для ремонта на основании анализа загруженности станций в разное время и дни недели. Дмитрий Пегов отметил, что через год-два «технологические окна» уйдут в прошлое.
В 2015 году в московской подземке начинается обновление подвижного состава. Первый поезд со сквозным проходом между вагонами был запущен 15 января на серой ветке.
Поезд разработан специально для московского метро. Каждый вагон вмещает до 330 пассажиров, количество сидячих мест — 40. Гораздо удобнее в новом поезде людям с ограниченными возможностями и мамам с малышами. Для них в головных вагонах выделены специальные места: не создавая дискомфорта другим пассажирам, там можно спокойно разместить инвалидную или детскую коляску.
По словам Пегова, все замечания и пожелания пассажиров будут обобщены и учтены для корректировки следующей партии вагонов. Макет нового образца вагона выставят в начале февраля и в одном из павильонов на ВДНХ, чтобы москвичи и специалисты могли его посмотреть и оценить. Модернизация подвижного состава московского метро должна завершиться в 2020 году.
Кроме того, Московский метрополитен до конца марта планирует провести эксперимент по оплате проезда банковскими картами. Пилотный проект запустят в кассах южного вестибюля станции «Ленинский проспект». «Организация системы оплаты проезда банковскими картами — это очередной шаг для улучшения культуры и качества обслуживания пассажиров», — отметил Пегов.
Положительно руководство метрополитена оценивает итоги работы информационной стойки на станции метро «Комсомольская». Эксперимент стартовал в конце 2014 года. Особенной популярностью он пользовался у иностранцев, которые могли получить информацию у сотрудников, владеющих иностранными языками.
«Самый популярный вопрос на информационной стойке —"Как проехать на Красную площадь?". Второй по популярности — "Где находится ближайший банкомат?". Третий — про социальные объекты: "Где найти работу?"», — рассказал Пегов. Также, по его словам, популярны вопросы, связанные с графиком движения поездов РЖД, и о том, когда закрывается метро.
В 2015 году на одной из линий столичной подземки объявления названий станций в поездах будут дублироваться на английском языке. Пегов пояснил, что эксперимент позволит узнать, насколько добавление английского варианта отразится на времени стоянки поездов. Делать объявления доверят только носителю языка. Также в 2015 году станции метро оборудуют новыми электронными табло, на которых будет показано время, оставшееся до прибытия поезда.