Путешествия
08:04, 23 января 2015

Где бы зачекиниться? Рейтинг лучших российских отелей 2015 года

Юлия Верби
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Отель — важная составляющая хорошего отдыха, поэтому большинство путешественников относятся к выбору временного пристанища придирчиво, а если что-то не понравится — могут и плохой отзыв в интернете оставить. Вот и хорошо, потому что благодаря этому выясняется, что достойные гостиницы в России все-таки есть. Опираясь на рейтинг лучших отелей 2015 года от Tripadvisor, «Лента.ру» рассказывает, где не игнорируют табличку «Не беспокоить», дают выспаться в тишине и радуют красивыми видами из окна.

Рейтинг, как и на большинстве трэвел-ресурсов, народный. Победители конкурса Travelers’ Choice 2015 определялись на основе отзывов и мнений, оставленных миллионами путешественников со всего мира.

Велика Россия, и переночевать есть где

В первую десятку рейтинга лучших отечественных отелей попали как столичные, так и региональные гостиницы. Но на вершине списка все-таки московский Lotte Hotel Moscow: из 507 оценивших его гостей 436 считают, что он просто отличный, а ужасным его не счел вообще никто.

Столичного лидера пытались, но все-таки не смогли обойти екатеринбургский Hyatt Regency (из 347 отзывов негативных всего 4) и питерская «Официальная гостиница государственного музея Эрмитаж» (256 положительных рецензий и всего одно «фи»).

Гости уральского лидера в основном восхищались видами на город из окон, современным дизайном и любезным персоналом. А вот лучшая гостиница Санкт-Петербурга покорила многих уникальными дворцовыми интерьерами и удобным расположением.

Вот так выглядит десятка наиболее высоко оцененных туристами российских отелей:

1. Lotte Hotel Moscow, Москва
2. Hyatt Regency Yekaterinburg, Екатеринбург
3. «Официальная гостиница государственного музея Эрмитаж», Санкт-Петербург
4. Ramada Kazan City Center, Казань
5. Four Seasons Hotel Lion Palace, Санкт-Петербург
6. Domina Prestige, Санкт-Петербург
7. Radisson Hotel, Калининград
8. Pushka Inn Hotel, Санкт-Петербург
9. Swissotel Krasnye Holmy, Москва
10. Ararat Park Hyatt, Москва

Лучшие среди маленьких

То, что известные отельные сети бдительно следят за качеством обслуживания гостей, неудивительно. Куда интереснее узнать, где есть достойные мини-отели или хорошие гостиницы формата B&B.

Мини-отель — это гостиница, в которой не более 40 номеров. Согласно народному рейтингу, лучший в данной категории в 2015 году — гостевой дом «Александр Хаус» в Санкт-Петербурге.

Отель Bed & Breakfast — это мини-гостиница, в которой предлагается только ночлег и завтрак, без особых развлечений и дополнительных услуг. В любимой самостоятельными путешественниками категории победил питерский же пансион Assembly.

Для семейных и не очень

В категории гостиниц для семей лидирует отель «Царьград» в Московской области. «Царьград — это для семейного отдыха. Везде родители с детьми. Бабушки с детьми. Дети с детьми. Просто дети. Вдвоем там было бы скучно», — написал в отзыве один из посетителей под ником Bykovskiy. Справедливости ради стоит отметить, что отзывы на самом деле довольно противоречивые и варьируются от «Осталась бы здесь жить» (пост гостя с ником Татьяна А.) до «Больше туда ни ногой» (пост гостя Бориса Б.).

А вот влюбленным парам путешественники советуют отель Four Seasons Hotel Lion Palace (и снова Санкт-Петербург!). «Отлично подходит для романтического уик-энда», «отель-сказка», — пишут в отзывах пользователи с никами Magadha и Irina Y. Конечно, гостиниц без недостатков не бывает. «Цены кусачие», — отмечает комментатор Алла Д.

Не бьет по карману

Сказочный интерьер, предупредительный портье — это, конечно, очень приятно. Но для большинства туристов решающий фактор при выборе гостиницы — все же цена. Лучшее соотношение «цена-качество» среди отечественных отелей оказалось у «Mercure Moscow Бауманская». Средняя стоимость проживания — 8200 рублей за ночь.

Эффект санкций

Действительно ли из-за ценника на заграничный отдых гостей у российских отелей прибавилось? «Лента.ру» поинтересовалась у отельеров-победителей, насколько повлияли санкции на обстановку в отечественной индустрии гостеприимства.

«Если говорить про новогодние праздники, то, безусловно, мы почувствовали, что россиянам стало интереснее отдыхать в своей стране», — отмечает Татьяна Ильченко, генеральный менеджер Ramada Kazan City Center.

«На Новый год в отеле было много российских туристов, которые предпочли провести каникулы именно в «рублевой» зоне. Однако собрать достаточно данных статистики, чтобы сделать корректные выводы о влиянии санкций, мы сможем только к концу 2015 года», — говорит Ольга Медвянова, представитель Radisson Kaliningrad.

«Загрузка гостиницы "Эрмитаж" в новогодние праздники практически стопроцентая», — сообщила спикер «Официальной гостиницы государственного музея Эрмитаж» Лариса Конашенок.

Дайте жалобную книгу

Народные рейтинги познавательны, а информация на соответствующих трэвел-ресурсах порой и вовсе бесценна для путешественников. Но следят ли за жалобами, отзывами и предложениями сами отельеры? Оказывается, есть и те, кто не игнорирует гневные посты в Сети про свой отель и не отделываются написанным под копирку банальным ответом.

«Мы отвечаем всем без исключения гостям, стараемся выяснить, что именно понравилось или не понравилось и по какой причине. Только благодаря нашим гостям в каждом номере отеля у нас теперь есть кибла — стрелка, указывающая направление для молитв мусульман. Только благодаря изучению отзывов на завтраке у нас появилась конская колбаса и обезжиренное молоко, а помимо заправленных салатов — салат-станция, где гость может сделать себе салат сам из любимых ингредиентов», — рассказали в Ramada Kazan City Center.

< Назад в рубрику