Отель — важная составляющая хорошего отдыха, поэтому большинство путешественников относятся к выбору временного пристанища придирчиво, а если что-то не понравится — могут и плохой отзыв в интернете оставить. Вот и хорошо, потому что благодаря этому выясняется, что достойные гостиницы в России все-таки есть. Опираясь на рейтинг лучших отелей 2015 года от Tripadvisor, «Лента.ру» рассказывает, где не игнорируют табличку «Не беспокоить», дают выспаться в тишине и радуют красивыми видами из окна.
Рейтинг, как и на большинстве трэвел-ресурсов, народный. Победители конкурса Travelers’ Choice 2015 определялись на основе отзывов и мнений, оставленных миллионами путешественников со всего мира.
В первую десятку рейтинга лучших отечественных отелей попали как столичные, так и региональные гостиницы. Но на вершине списка все-таки московский Lotte Hotel Moscow: из 507 оценивших его гостей 436 считают, что он просто отличный, а ужасным его не счел вообще никто.
Столичного лидера пытались, но все-таки не смогли обойти екатеринбургский Hyatt Regency (из 347 отзывов негативных всего 4) и питерская «Официальная гостиница государственного музея Эрмитаж» (256 положительных рецензий и всего одно «фи»).
Гости уральского лидера в основном восхищались видами на город из окон, современным дизайном и любезным персоналом. А вот лучшая гостиница Санкт-Петербурга покорила многих уникальными дворцовыми интерьерами и удобным расположением.
Вот так выглядит десятка наиболее высоко оцененных туристами российских отелей:
1. Lotte Hotel Moscow, Москва
2. Hyatt Regency Yekaterinburg, Екатеринбург
3. «Официальная гостиница государственного музея Эрмитаж», Санкт-Петербург
4. Ramada Kazan City Center, Казань
5. Four Seasons Hotel Lion Palace, Санкт-Петербург
6. Domina Prestige, Санкт-Петербург
7. Radisson Hotel, Калининград
8. Pushka Inn Hotel, Санкт-Петербург
9. Swissotel Krasnye Holmy, Москва
10. Ararat Park Hyatt, Москва
То, что известные отельные сети бдительно следят за качеством обслуживания гостей, неудивительно. Куда интереснее узнать, где есть достойные мини-отели или хорошие гостиницы формата B&B.
Мини-отель — это гостиница, в которой не более 40 номеров. Согласно народному рейтингу, лучший в данной категории в 2015 году — гостевой дом «Александр Хаус» в Санкт-Петербурге.
Отель Bed & Breakfast — это мини-гостиница, в которой предлагается только ночлег и завтрак, без особых развлечений и дополнительных услуг. В любимой самостоятельными путешественниками категории победил питерский же пансион Assembly.
В категории гостиниц для семей лидирует отель «Царьград» в Московской области. «Царьград — это для семейного отдыха. Везде родители с детьми. Бабушки с детьми. Дети с детьми. Просто дети. Вдвоем там было бы скучно», — написал в отзыве один из посетителей под ником Bykovskiy. Справедливости ради стоит отметить, что отзывы на самом деле довольно противоречивые и варьируются от «Осталась бы здесь жить» (пост гостя с ником Татьяна А.) до «Больше туда ни ногой» (пост гостя Бориса Б.).
А вот влюбленным парам путешественники советуют отель Four Seasons Hotel Lion Palace (и снова Санкт-Петербург!). «Отлично подходит для романтического уик-энда», «отель-сказка», — пишут в отзывах пользователи с никами Magadha и Irina Y. Конечно, гостиниц без недостатков не бывает. «Цены кусачие», — отмечает комментатор Алла Д.
Сказочный интерьер, предупредительный портье — это, конечно, очень приятно. Но для большинства туристов решающий фактор при выборе гостиницы — все же цена. Лучшее соотношение «цена-качество» среди отечественных отелей оказалось у «Mercure Moscow Бауманская». Средняя стоимость проживания — 8200 рублей за ночь.
Действительно ли из-за ценника на заграничный отдых гостей у российских отелей прибавилось? «Лента.ру» поинтересовалась у отельеров-победителей, насколько повлияли санкции на обстановку в отечественной индустрии гостеприимства.
«Если говорить про новогодние праздники, то, безусловно, мы почувствовали, что россиянам стало интереснее отдыхать в своей стране», — отмечает Татьяна Ильченко, генеральный менеджер Ramada Kazan City Center.
«На Новый год в отеле было много российских туристов, которые предпочли провести каникулы именно в «рублевой» зоне. Однако собрать достаточно данных статистики, чтобы сделать корректные выводы о влиянии санкций, мы сможем только к концу 2015 года», — говорит Ольга Медвянова, представитель Radisson Kaliningrad.
«Загрузка гостиницы "Эрмитаж" в новогодние праздники практически стопроцентая», — сообщила спикер «Официальной гостиницы государственного музея Эрмитаж» Лариса Конашенок.
Народные рейтинги познавательны, а информация на соответствующих трэвел-ресурсах порой и вовсе бесценна для путешественников. Но следят ли за жалобами, отзывами и предложениями сами отельеры? Оказывается, есть и те, кто не игнорирует гневные посты в Сети про свой отель и не отделываются написанным под копирку банальным ответом.
«Мы отвечаем всем без исключения гостям, стараемся выяснить, что именно понравилось или не понравилось и по какой причине. Только благодаря нашим гостям в каждом номере отеля у нас теперь есть кибла — стрелка, указывающая направление для молитв мусульман. Только благодаря изучению отзывов на завтраке у нас появилась конская колбаса и обезжиренное молоко, а помимо заправленных салатов — салат-станция, где гость может сделать себе салат сам из любимых ингредиентов», — рассказали в Ramada Kazan City Center.