Россия
11:42, 26 января 2015

«Меня уже пытаются запугать» Юлия Березикова о том, как «Антимайдан» будет применять мягкую силу

Александр Широков
Акция «Антимайдан» на Манежной площади в Москве, 15 января 2015 года
Фото: Елена Пальм / Интерпресс / ТАСС

Создание общественного движения «Антимайдан» вызвало немалый резонанс в обществе. На своей первой пресс-конференции отцы-основатели заявили, что главная цель их организации — противодействие попыткам клонирования в России очередного «майдана». Создатели и сопредседатели движения — член Совета Федерации Дмитрий Саблин, писатель и основатель партии «Великое Отечество» Николай Стариков, президент мотоклуба «Ночные волки» Александр Залдостанов (Хирург) и известная российская спортсменка, специалист по боям без правил Юлия Березикова. «Лента.ру» выяснила у нее, кто стоит за объединением и как именно «Антимайдан» намерен действовать на полях идеологических сражений.

«Лента.ру»: Вы — титулованный спортсмен. Зачем вам общественно-политическая деятельность?

Березикова: Я этим уже давно занимаюсь. Просто никогда это не афишировала. По образованию я социальный работник, оканчивала в Санкт-Петербурге Академию госслужбы именно по этой специальности. Все мои одногруппники так или иначе связаны с этой профессией, работают с детьми и молодежью. Вот и мое время пришло. России сейчас тяжело — кризис, санкции. Я не могу оставаться в стороне.

У вас есть какие-то конкретные обязанности в объединении?

Свою задачу вижу в организации различных мероприятий для молодежи. Впрочем, я это даже работой не считаю: на тренировках и соревнованиях устаю гораздо больше. Много раз проводила семинары и мастер-классы для детей, подростков, сотрудников силовых структур. Займусь этим и сейчас. В первую очередь пойду в образовательные учреждения, в которых училась сама: Академию госслужбы и Институт физкультуры. Там уже откликнулись на мое предложение.

Также мы задумали сделать серию документальных обучающих фильмов о том, как вовлекают молодежь в различные радикальные, экстремистские организации, как при этом используются наркотические средства. Приведу пример. В спортивном интернате я вела предмет «Теория и методика физвоспитания». Как ни странно, даже у молодых спортсменов, у которых, казалось бы, не особо много свободного времени, это вызывало большой интерес. Подростки, 9-11-й класс, любопытны, им хочется все попробовать. А в своем вузе я сильно увлекалась таким предметом, как «Социальная медицина», нам его очень интересно преподавали. В том числе рассказывали о различных наркотических и психотропных веществах, о механизмах формирования физической и психологической зависимости от них. В «Антимайдане» я считаю своей миссией рассказывать молодежи и об этих проблемах.

А при чем здесь «Антимайдан»?

Мы знаем, что активные участники многих конфликтов употребляют наркотик под названием «каптагон». Это синтетический амфетамин, разработанный в НАТО и произведенный в лабораториях Болгарии. Его еще называют главным оружием джихадиста, так как он активно употребляется экстремистами всех мастей на Ближнем Востоке. Каптагон притупляет боль, повышает концентрацию, снимает усталость. Действует долго. Под каптагоном люди творят насилие с усмешкой, не испытывая никаких угрызений совести. Мы видели на YouTube ужасающие ролики самосудов и расправ в сирийском конфликте, на Украине. Другие данные передали нам эксперты из Наркоконтроля и ФСБ — мы взаимодействуем с этими организациями.

«Беркутовцы», участники киевских событий, которым пришлось перебраться в Россию, посекундно воспроизводили картину тех страшных дней, рассказывали, что многие из демонстрантов-экстремистов находились под воздействием этого вещества.

Ваше общественное объединение уже прошло процедуру регистрации?

Сейчас мы как раз этим и занимаемся, создаем инициативные группы и отделения на местах.

Кроме заявленных организаторов в СМИ упоминали также Михаила Пореченкова, однако на вашей первой пресс-конференции его не было. Почему?

Михаил в силу своей занятости и напряженного графика съемок не может присутствовать на наших заседаниях. Но и помимо него на нашу инициативу откликнулись многие российские актеры. К примеру, Дарья Юргенс («Морские дьяволы», «Ментовские войны») выразила готовность возглавить наше питерское отделение. У нее родственники на Украине, она с болью воспринимает то, что там происходит. Дарья — настоящий, истинный патриот! Она сказала: наконец-то, придумали что-то хорошее, хотя за это «хорошее» на нас в интернете посыпались обвинения и угрозы.

И в чем вас обвиняют?

В том, что мы собираемся вершить самосуд.

Действительно, с одной стороны возбужденные люди, желающие публично высказать свою позицию, с другой стороны — антимайдановцы, пытающиеся контролировать их действия. Не приведет ли это к насилию?

Каждый раз мы будем действовать по ситуации, и каждый раз — по плану. Наша основная задача — превзойти оппонентов по численности, потому что, я уверена, в России сторонников у нас гораздо больше.

Меня и моих соратников уже пытаются запугать в интернете. Одной нашей активистке прокололи колеса на автомобиле. Но нас такими методами не устрашить. Никто, конечно, погибать не собирается, но для меня было бы честью отдать свою жизнь за Россию. Для себя решила: если не мы, то кто? Свою задачу в «Антимайдане» вижу именно в работе с молодежью, предупреждении провокаций, профилактике правонарушений и сплочении вокруг нашего движения патриотически настроенных молодых людей.

Как часто собирается ваша инициативная группа?

По мере необходимости. На днях у нас была встреча с Георгием Филимоновым. Это известный эксперт в области «цветных революций». В свое время он написал диссертацию о «мягкой силе» в американской политике.

Да, это общеупотребительный термин во внешней политике США. Вы считаете, подобные знания вам могут пригодиться в работе?

Нам тоже нужно научиться применять так называемую мягкую силу в своей деятельности. Но не провоцировать конфликты, а упреждать их. Все технологии, применяемые для организации «цветных революций», мы можем обратить во благо, направить не на развязывание гражданской войны, а, наоборот, на сплочение гражданского общества. Если кто-то хочет вести против нас информационную войну, пожалуйста, мы готовы к ней, и будем в состоянии себя защитить. Параллельно, независимо от нас с 26 по 28 февраля пройдет съезд военно-патриотических клубов «Возрождение». Его готовит Александр Поветкин. Мы также примем участие. Постараемся собрать активистов со всей России.

В связи с тем, что на вас ложится определенная общественная нагрузка, вы оставите занятия спортом?

Это скорее плавный переход от одного вида деятельности к другому. А активные занятия спортом оставлять пока не собираюсь, готовлюсь к очередному бою в марте этого года.

Скажите, кто вас финансирует?

Мой единственный источник доходов — это призовые от боев.

Я имею в виду не вас лично, а ваше объединение. Вы говорите, что «Антимайдан» планирует провести большое мероприятие, для этого нужны деньги. Где вы их возьмете?

Если размышлять об альтернативных источниках финансирования, то в Академии госслужбы я училась на факультете социальных технологий, где нас учили разрабатывать социальные программы. Есть федеральные, муниципальные программы военно-патриотического воспитания. Я могу сама написать подобную программу и получить на ее реализацию необходимый грант.

Хочу сказать, что в России начиная с царских времен накоплен богатый опыт меценатства и благотворительности. Я изучала также историю благотворительности в мусульманстве, иудаизме, христианстве. Общими усилиями всегда можно найти ресурсы для проведения некоммерческих мероприятий.

Лучший мировой опыт можно применять и в России. Мы, как общественная организация, можем вносить на законодательном уровне свои предложения и внедрять собственные инициативы. Еще раз хочу подчеркнуть: мы — независимая организация, и все, что будем делать, находится в рамках правового поля.

У нас есть спонсоры, есть благотворители, к которым мы можем обратиться за помощью. Дмитрий Саблин еще до «Антимайдана» активно участвовал в благотворительности и спонсорстве. Есть, например, фонд боксера Александра Поветкина. Это мой друг, удивительный человек, который искренне любит нашу страну и поддерживает такое начинание. Да и пресса нас в целом поддерживает, за свои интервью мы деньги не платим…

Среди создателей «Антимайдана» есть громкие имена. Пресса всегда будет проявлять интерес к медийным персонам. Вы — яркая личность, Хирург — легенда. Политическая ситуация непростая. Отсюда и внимание к вашей деятельности.

Да, каждый из нас по-своему знаменит. В разных профессиональных сферах. Кстати, с сенатором Дмитрием Саблиным я познакомилась в боксерском зале. Он сам в прошлом был хорошим боксером, до сих пор продолжает оказывать помощь многим боксерским клубам. А вот с Александром Залдастановым (Хирургом) до «Антимайдана» знакома не была. Но это не помешало нам быстро найти общий язык. Впрочем, у него своя аудитория, у меня — своя. И мы будем стараться заинтересовать поклонников нашими идеями.

У боксеров есть принцип — хочешь драться, дерись на ринге. Все свои действия мы будем согласовывать с правоохранительными органами. Понятно, что наведение порядка и пресечение экстремистских действий — это прерогатива милиции, ОМОНа, внутренних войск. Но если, к примеру, участники митингов будут устраивать провокации около памятника Маршалу Жукову или Вечного огня, мы в стороне точно не останемся.

< Назад в рубрику