Это не выдумка голливудского сценариста, а самая настоящая быль. Шестеро братьев с сестрой выросли на Манхэттене, но из-за родительских страхов перед опасностями Большого Яблока никогда не покидали дома. «Волчья стая», как прозвали семейство случайно узнавшие о нем журналисты, теперь попала в большой мир. Они на страницах The New York Times, The Daily Mail и The Times, недавно даже стали героями фильма. Картина называется The Wolfpack, и, наверное, киношникам еще никогда не было так просто работать, ведь рассказ о семействе Ангуло не нуждается в художественных преувеличениях: они прожили чертовски странные 14 лет.
«Волчья стая» — это дети матери-американки и отца-перуанца: 23-летний Бхагаван, 22-летние близнецы Говинда и Нараяна, 20-летний Мукунда, 18-летний Кришна и 17-летний Джагадеш. А еще их старшая сестра Вишну, конечно. Долгое время они жили со своими родителями в апартаментах на Нижнем Ист-Сайде. Отец, Оскар Ангуло, всегда держал входную дверь запертой, и детям запрещалось куда-либо выходить. Никакой школы: образованием детей занималась мать.
Сьюзан, экс-хиппи со Среднего Запада, и перуанец Оскар познакомились в Мачу-Пикчу в 1989 году (молодой человек работал гидом, девушка была туристкой), и сразу понравились друг другу. Жили в кришнаитской общине в США, затем колесили по стране в трейлере. Оскар в то время мечтал стать рок-музыкантом, но шоу-бизнес никак не желал признать его талант. Наконец, после рождения первенца, пара осела в Лос-Анджелесе. Жизнь там дорогая, жильем обзавестись не удалось, и Ангуло подались в Нью-Йорк.
В Большом Яблоке удалось, наконец, свить семейное гнездо, но город пугал Оскара уровнем преступности и многочисленными соблазнами. Отец семейства запретил Сьюзан и детям, которых уже было трое, покидать стены жилища. К тому моменту стало понятно, что из его попыток сделать музыкальную карьеру ничего не выйдет. Оскар страдал от алкогольной зависимости. У него, как выяснилось позже, развилась паранойя. Он забрал единственный комплект ключей от входной двери себе.
Четверо младших детей Ангуло родились уже в Нью-Йорке. Всех семерых обучала школьным премудростям мать, а мир ребята постигали благодаря кинофильмам. Творения актеров и режиссеров дали им определенное, хотя и сильно искаженное, представление о внешнем мире.
В 2010 году один из братьев, Мукунда, сумел ускользнуть на прогулку по городу. Он убедил остальных братьев, что это безопасно. Ребята решили иногда выбираться в большой мир, замаскировавшись под своих любимых киногероев. Во время одной из прогулок, когда братья фланировали по Первой авеню, наряженные в брутальном стиле персонажей «Бешеных псов» Тарантино, их и встретила режиссер Кристал Мозель. Разумеется, она не могла не обратить внимание на экзотически одетых подростков.
«У меня возникло чувство, словно я наткнулась на какое-то потерянное первобытное племя. Хотя дело происходило не на краю света, а на улицах Манхэттена», — вспоминает режиссер.
Мозель удалось, что называется, втереться в доверие к мальчикам. Понемногу она вытянула из братьев их историю. Они рассказали, что кроме родителей и друг друга, никого не знают в городе. Это потрясло режиссера, но еще больше ее удивило, что ребята были очень приятными в общении и совершенно адекватными.
Так у Мозель и зародилась идея документального фильма о «волчатах». История умалчивает, как режиссеру удалось уговорить отца и мать Ангуло на сотрудничество.
Фильм рассказывает о том, как юные Ангуло провели 14 лет в своей нью-йоркской тюрьме. Их главным развлечением было кино, и они бесконечно ставили мини-спектакли, воссоздавая сцены из любимых кинокартин, прежде всего — Тарантино, Нолана и Скорсезе. За годы, проведенные в четырех стенах, ребята посмотрели более пяти тысяч лент.
Ни одна шумная голливудская премьера не ускользала от их внимания. В своих постановках они использовали любые подручные материалы: тряпки, коробки от хлопьев, коврики для йоги.
«Когда я посмотрел "Темного рыцаря", я понял, что могу что-то сделать. Дело было не в Бэтмене, а в том мире, который я увидел в кино. Я решил сделать все, чтобы попасть в этот мир. И сбежать из своего», — рассказывает Мукунда Ангуло о том, как у него возникла идея вылазки в город.
Фильмы в какой-то мере не только спасли Ангуло от полной изоляции и одичания, но и сыграли с ними злую шутку: оказалось, что реальная жизнь сильно отличается от того, что показывает кино.
В документальной картине «Волчья стая» Мозель воздерживается от оценочных суждений и пытается не изображать родителей Ангуло монстрами.
«Они — из самых добрых, проницательных и любознательных ребят, которых я когда-либо встречала. Что-то их родители определенно сделали правильно», — считает режиссер.
Вместе с тем документальная лента не отрицает очевидное: познав окружающий мир, ребятам суждено долго бороться с негодованием на отца, который на долгие годы обрек их на изоляцию.
Благодаря вниманию со стороны СМИ в судьбе детей приняли участие социальные службы. Ребят обследовали психиатры. У старшей сестры, Вишну, нашли «особенности развития» (какие именно, неизвестно).
Бхагаван записался в школу хип-хопа, собирается стать профессиональным танцором. Говинда рассчитывает на карьеру фотографа. Нараяна интересуется проблемами окружающей среды. Младшие Кришна и Джагадеш еще не определились с будущим, но очень любят музыку.
Макунда, негласный лидер среди братьев, теперь начинающий писатель.
Пятеро братьев осталось жить в квартире на Нижнем Ист-Сайде, где провели столько странных лет. Уйти из дома решил только Говинда.
Картина о «волчатах» завоевала приз на кинофестивале Sundance Film Festival в Юте.