Олимпийский чемпион Афин-2004 и ведущий российский тяжеловес Александр Поветкин стал гостем церемонии открытия новых площадок и секций столичного мультиспортивного комплекса. Русский Витязь держался привычно скромно. После официальной части раздавал автографы и охотно фотографировался, а затем лично опробовал новенький ринг, где показал несколько приемов не только из бокса, но и из рукопашного боя и ушу. Этими видами боевых искусств Александр занимался еще задолго до начала профессиональной карьеры. Выполнив представительские функции, Русский Витязь побеседовал с «Лентой.ру».
«Лента.ру»: Александр, все любители бокса сейчас только и обсуждают вашего ближайшего соперника. Расскажите, на какой стадии находятся переговоры о проведении боя с кубинцем Майком Пересом?
Поветкин: Контракт пока не подписан. Поэтому мне трудно давать комментарий на этот счет. Честно говоря, мне все равно, против кого выходить на ринг: с кем скажут — против того и выйду. Как идти, что делать — это заботы промоутеров и менеджеров.
Тем не менее ваша главная цель — чемпионство по версии Всемирного боксерского совета?
Я не думаю об этом. Передо мной стоит лишь одна задача — стать самым сильным.
Такого результата можно добиться, лишь победив в матче-реванше Владимира Кличко.
Я не загадываю так далеко.
Среди ньюсмейкеров последних недель — американец Флойд Мэйуэзер-младший и филиппинец Мэнни Пакьяо. Эти ребята, наконец, договорились о поединке. Следите за событиями в других весовых категориях?
Время от времени проглядываю новости, смотрю отдельные бои. Очень болею за Сергея Ковалева, Геннадия Головкина. Знаю их лично. Это хорошие парни и отличные спортсмены.
Насчет людей хороших и не очень. Британские и особенно американские боксеры любят сыграть на публику: оскорбить соперника, унизить и все в этом духе. Они так же себя ведут и в личном общении?
У них менталитет другой. Они, наверное, считают это нормальным. Хотя есть и приличные ребята. А вообще я не люблю о людях плохо говорить: или хорошо, или вообще ничего.
Ваш тренер Иван Кирпа практически одного возраста с вами. Это помогает в общении?
Безусловно, это большой плюс. Мы отлично общаемся: временами даже можем о чем-то поспорить, договориться и найти общий язык. Конечно, с человеком, который значительно старше тебя, трудно спорить: у него есть свое мнение, сформированное годами. Он считает, что это мнение самое правильное и другого не может быть. Но часто это совсем не так.
Некоторые СМИ писали, что вы даже Новый год отмечали вместе с ним.
Да, смотрели отрывки моих боев. Продолжаем искать какие-то ошибки, анализировать. Вообще-то это он любит смотреть, а я, скажем так, смотрел вполглаза (смеется).
А как вы относитесь к кино о боксе?
Нормально, не так давно смотрел «Бой с тенью».
Несоответствия какие-то в ленте заметили? Может, бьют неправильно или тренировочный процесс построен с ошибками.
Нет, все снимают достаточно интересно и профессионально. Особенно последние фильмы очень хорошие и качественные. Сам стараюсь смотреть только русское кино.
Наш разговор проходит в новом Центре семейного досуга на Азовской. Сами не планируете после боксерской карьеры потренировать детишек? Передать опыт, научить чему-то.
С детьми заниматься буду обязательно. По крайней мере, постараюсь. Но опять же, не каждый хороший спортсмен может стать хорошим тренером.
Дочь Арину отдали бы в бокс?
Если бы пошла, то отдал, но дочка не любит бокс. А здесь все сделали отлично. Особенно важен этот центр для развития единоборств. Необходимо отдавать детей в спорт, мальчиков — так уж точно.