Убийство Немцова, Дебальцево, минские переговоры, дефицит товаров и снова Немцов. Так кратко можно охарактеризовать круг тем, которые интересовали русскоязычных пользователей соцсетей в феврале. К такому выводу пришли эксперты центра Brand Analytics, подготовившие рейтинг цитируемости информационных сайтов в соцмедиа за минувший месяц. «Лента.ру» публикует рейтинг и мастриды февраля в соцсетях.
Короткий в сравнении с остальными месяцами февраль оказался самым насыщенным на репосты материалов СМИ в социальных сетях за последнее время. Все решила последняя ночь февраля, в которую был убит Борис Немцов. Издания, уже было перешедшие в режим выходного дня, экстренно поднимали сотрудников для того, чтобы вести хронику расследования, а телеканалы срочно перекраивали сетки вещания. Новости с подробностями трагедии тут же расшаривались в соцсетях.
В числе наиболее обсуждаемых событий февраля были переговоры «нормандской четверки» в Минске, которые, по ожиданиям многих, должны были положить конец войне на Украине. Переговоры продлились 16 часов за закрытыми дверями, каждое движение и заявление глав четверки отзывалось новостью в СМИ. И превращалось в мемы.
Из комнаты вышел Франсуа Олланд и спросил где можно поспать pic.twitter.com/IHBo8oGyRc
— Львівський батяр (@AndrewLVUA) 12 февраля 2015
Терпение журналистов, все это время дежуривших в белорусском Дворце Независимости, было на пределе. Журналистку агентства «Интерфакс-Запад» госпитализировали, а сотрудник LifeNews в буквальном смысле облаял своих украинских коллег.
Photos of reporters at Minsk talks look like images from a hostage crisis #Ukraine pic.twitter.com/3bDWTW3gOD
— Peter Leonard (@pete_leonard) 12 февраля 2015
#МинскаяВстреча pic.twitter.com/QkN0pVtLoy
— Philipp Kireev (@mynameisphilipp) 12 февраля 2015
По окончании минских переговоров россияне напряженно следили за соблюдением режима перемирия в Донбассе и ситуацией в Дебальцево.
Помимо политический новостей, русскоязычный сегмент соцмедиа активно обсуждал в феврале и более легкомысленные события — вроде беременности Джен Псаки и восхода сразу трех солнц в Челябинске. Больше всего при этом ссылались на материалы РИА Новости и русскоязычной версии канала RT. К слову, в соцсетях самым популярным от RT в прошлом месяце стало обсуждение заявления Барака Обамы о том, что США выступили посредником при переходе власти на Украине. Под публикацией поставили «лайк» более трех тысяч пользователей Facebook, почти 2,5 тысячи — в Twitter и свыше тысячи — во «ВКонтакте».
В пятерку наиболее цитируемых по традиции вошли интернет-издания группы Rambler&Co — «Газета.ру» и «Лента.ру». А также LifeNews, который вытеснил из первой пятерки портал Вести.ru. Топ-10 замыкают РБК, агентство ТАСС, «Комсомольская правда» и «Эхо Москвы». Сайт РБК в феврале поднялся с 14-й на 7-ю строчку, что эксперты Brand Analitycs объясняют повышенным интересом россиян к финансовой информации в этом месяце. Однако самым популярным оказался материал не про бизнес, а про убийство Бориса Немцова — большая оперативная статья.
Максимальный скачок в рейтинге продемонстрировал сайт «Новой газеты» — плюс шесть строчек и 21-е месте в тридцатке самых цитируемых в соцсетях. Наиболее расшаренный материал «Новой» в феврале — публикация о «плане отторжения Россией ряда территорий Украины, составленном в те времена, когда Янукович еще был президентом этой страны». Заметка собрала больше девяти тысяч репостов в Facebook, около трех тысяч — в Twitter, и почти две тысячи — во «ВКонтакте».
Обильный урожай репостов собрал подробный обзор от «Газеты.ру» о том, почему полки российских магазинов к лету опустеют. В общей сложности статьей поделились свыше 14 тысяч человек.
Один из самых популярных материалов февраля в соцсетях — глобальный отчет о переговорах «нормандской четверки» в Минске от телеканала «Дождь». Им поделились больше 5,5 тысячи пользователей.
Мастридом месяца о ситуации в Донбассе в соцсетях стали спецрепортажи «Коммерсанта» («В пампасах Донбасса») и «Комсомольской правды» («Трагедия Углегорска: исход из "города мертвых"»).
Как считали репосты
В своем рейтинге Brand Analytics оценивает количество сообщений в социальных медиа, содержащих ссылку на тот или иной новостной сайт из топ-30. Источниками данных для анализа выступили популярные социальные сети и сервисы: «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», «Мой мир», Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений. Всего для расчета рейтинга было обработано 750 миллионов публичных сообщений на русском языке. В них пользователи использовали свыше 1,1 миллиарда ссылок на внешние ресурсы.
При анализе исключаются автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты.