Видеоблоги давно преодолели границы вселенной Ромы Желудя и бьюти-блогеров. Сегодня интернет-пользователей удивляют собственными видеоканалами священнослужители и работники скорой помощи. За последние годы YouTube наводнили познавательные каналы с нетривиальной концепцией и суровые блоги для настоящих мужчин. О том, как самостоятельно построить септик, зарядить телефон от железнодорожных рельс, а также чем привлечь молодежь к православной вере, да еще и заработать на этом — в обзоре «Ленты.ру».
Чудеса микроволновки
Двое луганских парней — Паша и Саша — пять лет назад начали снимать на камеру креативные эксперименты с электричеством и выкладывать на YouTube. Так появился канал Kreosan. Настоящая популярность пришла к ребятам в 2014 году, когда прифронтовой Луганск оказался в сложных экономических условиях. Блогерам пришлось включать креатив не только ради научного эксперимента, но и по житейской необходимости.
На своем канале Паша и Саша учат, как заряжать мобильный телефон от железнодорожных рельс или как найти интернет, если в городе нет электричества.
Одержимые жаждой эксперимента ребята часто рискуют жизнью. В их видео постоянно что-то взрывается и горит. То старый телевизор, на который они направили молнию, то магнитофон, не переживший воздействия магнетрона СВЧ.
У луганских экспериментаторов есть целая серия роликов, демонстрирующих эффектные взрывы. Все это вкупе с непосредственностью авторов — типичных увлеченных технарей — и колоритом украинской глубинки превращает их видео в любопытные хроники провинции.
Наибольшей популярностью на «Креосане» пользуется серия о том, на что способна микроволновка. На видеохостинге она собрала больше четырех миллионов просмотров.
Сейчас основателям канала из-за войны на Украине не хватает средств на эксперименты. За помощью они обратились к подписчикам, коих у Саши и Паши около 120 тысяч. За четыре года их ролики набрали порядка 12 миллионов просмотров. Несмотря на широкую аудиторию, рекламы на канале не так много. В основном на «Креосане» рекламируются компании, специализирующиеся на газовых котлах и сварочных аппаратах, а также онлайн-трейдеры.
«Где находится куннилингус»
Нетривиальный молодежный канал «Девушки Мотора» делают три барышни из Украины. Они рассказывают о том, как накачать красивое тело, учат целоваться, объясняют, почему девушка отказывается идти на свидание. За четыре года существования канала ведущие успели подрасти и темы их передач стали более откровенными.
Самые популярные выпуски на канале — о том, как правильно целоваться взасос, в каком возрасте стоит начинать вести половую жизнь, надо ли брить пах мужчине, зачем смотреть порно, «где находится куннилингус» и проч.
Онлайн-проповедник «жжет не по-детски»
В иеромонахе Александре Митрофанове блогер проснулся в 2010 году. Молодой клирик Сыктывкарской и Воркутинской епархии и председатель епархиального отдела по работе с молодежью начал записывать видеообращения к этой самой молодежи на понятном ей языке.
В видеоблоге «Мысли вслух» Митрофанов рассуждает о разном. О проституции, об «обычном проходном фильме» «Левиафан», о максиме «Я — Шарли», сериале «Интерны», размышляет об убийстве Бориса Немцова. Батюшка глумится над рассказом Елены Малышевой о предыстории праздника святого Валентина, говорит о политике, поет и играет на укулеле. Все это в большинстве случаев приправлено юмором, а в отдельных случаях и сарказмом.
Священник ведет себя раскованно, отпускает словечки вроде «респект» (который, кстати, посылает отцу Иоанну, в миру Ивану Охлобыстину) или «жгут не по-детски». Батюшка доводит свои обращения до совершенства: использует различные эффекты, грамотно подбирает музыку, аккуратно работает с флешбэками, не гнушается мемов.
Без малого два года самым популярным на канале остается сюжет из серии «Мысли вслух», где речь идет о 18-летней работнице секс-видеочата, рассказ которой попал в сеть. Ролик с этой историей набрал более 100 тысяч просмотров.
Иеромонах не чурается рекламы. В его видеосюжетах появляется реклама Skype, фитнес-клуба X-Fit, службы такси «Таксик» и проч.
О компьютерах и шуруповертах без фанатизма
Компьютерных дел мастер Александр завел свой канал CompsMaster на YouTube в мае 2013 года. В сюжетах он степенно рассказывает о том, как чинить компьютеры и разного рода электронику. Автор канала не страдает тщеславием: фокус традиционно сконцентрирован на занятых починкой руках, сам Александр в кадре появляется крайне редко. Впрочем, как и почти все ведущие каналов и блогов об электронике.
Самое популярное видео ресурса — «Чем заменить отслужившие аккумуляторы для шуруповерта». Его посмотрели более 580 тысяч раз. В топ также входит обзор посылок из Китая, которые «Почта России» доставляла автору более четырех месяцев.
Сейчас у CompsMaster около 90,5 тысяч подписчиков. За два года автор снял свыше 300 сюжетов, которые посмотрели более 10 миллионов человек. Аудиторией канала заинтересовались серьезные рекламодатели. На CompsMaster можно увидеть рекламу Samsung, LG, Dirol, «Долобене», «Аэроэкспресса», торгового центра «Метрополис» и т.д.
Котики в сюжетах про септики
Андрей Рудницкий основал канал имени себя в начале 2013 года. В передачах он рассказывает о том, как строить своими руками. Иногда речь идет о сложных инженерных работах, например о самостоятельном сооружении септика. Пятиминутный ролик «Септик своими руками» — самый популярный на канале, его посмотрели почти 610 тысяч раз. А сюжет о том, как использовать компрессор от холодильника для накачки колес, — более 570 тысяч.
Сюжеты Рудницкого интересны с сугубо практической точки зрения, однако в некоторых роликах автор не пренебрегает обаянием котиков, в том числе и в сюжете про самодельный септик.
Любопытно наблюдать за логикой рекламодателей, вкладывающихся в блог Рудницкого. Если в видео про септик реклама техники Caterpillar смотрится вполне органично, то тизер фильма «Кровавая леди Батори» в сюжете «Самодельная станина для УШМ (болгарки)» — немного странно, если не сказать пугающе. На канал Рудницкого подписано более 12 тысяч человек, совокупное число просмотров его роликов — почти пять миллионов.
Заработать паяльником
Канал для любителей паять «Паяльник П.» появился на YouTube более семи лет назад. Автор сюжетов, Анатолий, объясняет новичкам закон Ома и учит правильно держать паяльник. Продвинутым пользователям паяльника ведущий устраивает лайфхаки, например показывает, как самостоятельно собрать электрошокер.
Самое популярное видео на «Паяльнике П.» — «Учимся паять». Оно собрало почти 500 тысяч просмотров. Сам автор сюжета утверждает, что показывает методы пайки, о которых не знают даже самые продвинутые радиолюбители.
На «Паяльник П.» подписано более 33 тысяч человек, количество просмотров роликов перевалило за шесть миллионов. Блог также пользуется спросом у рекламодателей. Ролики прерываются на рекламу Skype, Dirol, «Форекса», «М. Видео», жилого комплекса «Малая Истра» и не только.
Публичное убийство карася
Каналу Club fishermen, а по факту — блогу украинского рыбака Михалыча (Виталия Хуторного), еще не исполнилось года, а его популярности могут позавидовать более опытные видеоблогеры. Ролик Михалыча о том, как ловить «карасика» на снасть «убийца карася» собрал больше 750 тысяч просмотров на YouTube .
Автор, он же главный герой любого сюжета, совершает вылазки на рыбалку и неспешно и любовно рассказывает о своих секретах рыбной ловли. Михалыч ловит рыбу летом и зимой, и ничто не способно его остановить. Его личный рекорд — двухметровый сом весом 60 килограммов.
Сейчас у клуба рыболовов более 20 тысяч youtube-подписчиков, примерно столько же постоянных поклонников Михалыч имеет во «ВКонтакте». За одиннадцать месяцев видео о рыбалке посмотрели почти четыре миллиона раз. Рекламодатель на удочку Михалыча попадается тоже крупный — Sony, Visa, Nestle, Mondelēz и рыбка помельче.
Смертельно опасная еда
Канадское шоу о еде Epic Meal Time — пожалуй, самое бесполезное, но и популярное на YouTube. История блога началась с того, что приятель ведущего из Монреаля Харли Моренштейна заснял, как тот поедает гамбургер, состоящий из шести говяжьих котлет и 18 полосок бекона. Запись собрала на YouTube тысячи просмотров.
С тех пор Моренштейн и его друзья выкладывают в cеть видео о том, как готовят экстремально высококалорийные блюда, которые обычно состоят из гамбургеров, бекона, картошки фри, цыплят из KFC, луковых колец, алкоголя и сыра. Пищу готовят нарочито кустарно и подают экстремальными способами — швыряют или раздают руками. В качестве столовых приборов повара используют весла, хоккейные клюшки или бензопилу.
Ролики Epic Meal Time собирают десятки миллионов просмотров на YouTube. Друзья из Монреаля зарабатывают не только на видео. Команда выпускает линию футболок с символикой шоу. Форматом Epic Meal Time заинтересовалась сеть интернет-телевидения Revision3 и канала G4.