«Это веление времени» Как в Москве объединили туризм с национальным вопросом

Фото: Сергей Ильницкий / ТАСС

Московский чиновник со стажем и бывший бизнесмен Владимир Черников 18 марта возглавил департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма, созданный на базе двух упраздненных — департамента туризма и департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями. «Лента.ру» побеседовала с руководителем нового ведомства и собрала воедино самые важные этапы его карьеры.

«Лента.ру»: Зачем объединили два департамента, чьи функции не очень-то и близки?

Черников: Мне думается, что близки. Мы привыкли к стандартным решениям, а на самом деле это добавит глубину проработки вопросов, усилит эффективность. Возьмем, например, туризм — направление, прекрасно увязываемое с межрегиональными отношениями. Это веление времени. В событийном туризме сейчас много задач. Москва — город, заслуживающий гораздо большего внимания со стороны не только москвичей, но и гостей столицы. Но как это развивать без регионов и межрегиональной политики? Так что объединение департаментов очень своевременно.

Владимир Черников

Владимир Черников

Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

А кадры? Вы возглавили объединенный департамент, но только вчера мэр Собянин призвал сократить 30 процентов чиновников.

Кадровая оптимизация, конечно же, коснулась и нас в полном объеме. Сейчас именно этим я и занимаюсь. Постараемся, чтобы все было организовано разумно. Интересы людей для нас не на последнем месте. Мы сделаем все без особых потрясений. Ведь все мы — госслужащие.

Чем займетесь в первую очередь?

О конкретных планах я буду готов говорить буквально со следующего понедельника. Сейчас не хочется философствовать. Нам необходимо четко сформулировать функции департамента. Но объем работы, который я вижу, очень интересен.

В данный момент важно решить организационные вопросы в связи с присоединением одного департамента к другому. Все задачи, которые перед департаментами стояли раньше, остаются. Текущая работа продолжится, в этом и есть основная сложность. Но мы все эти вопросы решаем в рабочем режиме.

Зачем московскому правительству департамент национальной политики?

В отношении нацполитики могу сказать, что этот вопрос сейчас очень актуален. Мы видим, что он активно прорабатывается и на федеральном уровне. Так что мы в тренде.

***

10 фактов о Владимире Черникове

1. Бывший глава департамента СМИ и рекламы Москвы

В 2010 году в департамент СМИ и рекламы были объединены комитет по телекоммуникациям и СМИ и комитет рекламы, информации и оформления Москвы, его Черников и возглавил.

2. Пришел в госструктуры из бизнеса

В 1998 году учредил ООО «Конта-Шина» и ООО «Конта-Шина-М», занимавшиеся оптовой продажей шин. Кроме того, владел ООО «ВВЧ», работавшим в издательской сфере, ООО «Славянское застолье», связанным с ресторанным бизнесом, звукозаписывающей компанией «В.М.А.-Рекордс» и ООО «Юридическая контора», был совладельцем журнала «Человек и закон». С 2004 по 2006 год занимал пост генерального директора ЗАО «Московский шинный завод "Континенталь"».

3. Имел свою телекомпанию

В 1998 году основал телекомпанию ООО «ТВ-ВИК», занимавшуюся производством программы «На дорогах России» для телеканала ВГТРК. «Я получил ценный опыт общения как с людьми в целом, так и с журналистами, которые создают творческий продукт», — говорит об этом Черников. Тогда же познакомился с особенностями рынка рекламы. «Но в эпицентре и той работы лежала экономическая эффективность, поэтому в дальнейшем я плотно занимался экономикой».

4. Работал в Счетной палате

В мае 2001 года был назначен начальником инспекции Счетной палаты РФ. В 2003 году, по данным СМИ, руководил проверкой алмазодобывающей компании АЛРОСА, когда, предположительно, пропало алмазов на 400 миллионов долларов. Комментируя результаты проверки, представители компании, в свою очередь, заявили, что «по этому вопросу уже истек срок давности, поэтому… документов просто не сохранилось».

5. Воевал с незаконной рекламой

31 декабря 2010 года занял пост руководителя департамента СМИ и рекламы и приступил к борьбе с незаконной рекламой в городе. По его словам, проведенная весной 2011 года инвентаризация рекламных мест в центре Москвы показала, что 59 процентов рекламных конструкций — незаконные, без всяких договоров и документов. В 2011 году взялся за рекламу на перетяжках, заявив, что «ни в одном уважающем себя городе нет перетяжек как вида рекламной конструкции». В августе департамент СМИ и рекламы в одностороннем порядке начал расторгать договоры на размещение перетяжек. В ответ владельцы перетяжек подали в суд на департамент и правительство Москвы.

После победы в войне с перетяжками Черников освободил от рекламы временные ограждения, фасады зданий и строительные сетки, что вызвало вопросы у прокуратуры, представители которой позже указали на то, что столичные чиновники превысили предоставленные им полномочия. Однако вскоре представление было отозвано.

6. Конфликтовал с московским метро

В 2014 году у департамента СМИ и рекламы возник конфликт с ГУП «Московский метрополитен» из-за рекламы в московской подземке. В 2011-м тендер на размещение рекламы в метро выиграла компания «Авто Селл», входящая в автохолдинг «Гема» Александра Геллера. Однако в конце 2014 года Московский метрополитен объявил собственный тендер на оклеивание рекламой девяти подвижных составов на разных линиях метро, не согласовывая документацию с департаментом СМИ и рекламы. Департамент Черникова не раз выступал против проведения новых рекламных торгов в метро, ссылаясь на то, что контракт с «Авто Селл» действует до 2016 года.

7. Давал показания по «делу Маркво»

В конце декабря 2014 года РБК сообщал, что следователи опрашивали Черникова и других сотрудников департамента СМИ и рекламы по «делу Маркво». С 2010 по 2014 год департамент СМИ и рекламы и «Роспечать» заключили 16 контрактов с рекламным агентством ЗАО «Бюро 17» на общую сумму 64 миллиона рублей. На эти средства «Бюро 17» проводило ежегодный фестиваль «Книги в парках». В конце 2014 года Следственный комитет возбудил дело о мошенничестве против руководителей ЗАО «Бюро 17» Александрины Маркво и Андрея Мыльникова.

8. Запретил установку арт-объекта «Око Саурона»

11 декабря 2014 года поклонники писателя Джона Толкина из творческой группы «Свечение» в день российской премьеры фильма «Хоббит» собирались установить на крыше комплекса «IQ-квартал» в «Москва-Сити» арт-объект «Око Саурона». Черников предупредил, что не потерпит самоуправства. Организаторы отказались от своей акции в связи с возмущением общественности.

Демонтаж павильона-чемодана Louis Vuitton, установленного на Красной площади

Демонтаж павильона-чемодана Louis Vuitton, установленного на Красной площади

Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»

9. Демонтировал чемодан Louis Vuitton на Красной площади

По распоряжению Владимира Черникова в ноябре 2013 года был демонтирован выставочный павильон французского модного дома Louis Vuitton в виде огромного чемодана, установленный на Красной площади в рамках празднования 120-летия ГУМа. В павильоне, символизирующем «дорожный саквояж князя Владимира Орлова», планировалось провести выставку, посвященную истории странствий с предметами Louis Vuitton. «Чемодан» на Красной площади вызвал резкую критику, многим павильон показался безвкусным. В ГУМе заявили, что размер конструкции превысил согласованный, и потребовали демонтажа павильона. Также против «чемодана» высказались в администрации президента РФ. Установка не была согласована с мэрией, сооружение быстро разобрали, и задуманный показ не состоялся. Кроме того, на Louis Vuitton и ГУМ наложили штраф 10 тысяч рублей за «самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования».

10. Реформировал московские СМИ

Департамент СМИ и рекламы курировал реформирование СМИ, в какой-либо доле принадлежавших правительству Москвы. В августе 2011 года сообщалось, что городские власти решили выкупить газету «Вечерняя Москва» у основного ее владельца — Банка Москвы. С октября 2011 года издание стало выходить «в современном дизайне и с обновленным содержанием». При содействии департамента СМИ и рекламы в августе 2011 года была создана Объединенная редакция московских СМИ «Москва Медиа», в которую вошли городские развлекательные и информационные СМИ: «Москва 24», «Москва Доверие», радиоканалы «Говорит Москва», Moscow FM, городской мультиформатный информационный портал M24.RU и агентство городских новостей «Москва».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше