Первое, что все кому не лень вспоминают, когда речь заходит о, пожалуй, самой известной на сегодня британской кинодиве, — у нее такая маленькая грудь, прямо-таки неприличного размера для знаменитости. Это, конечно, чушь. Мы привыкли, что силикон стал неотъемлемой частью внешности селебрити. Для афиши «Короля Артура» ей даже слегка подрисовали объем груди, но, как утверждает наша героиня, «они получились дурацкими и обвислыми». Кира тогда же заявила рекламщикам: «Ребята, раз уж вы взялись рисовать мне сиськи на компьютере, то могли бы сделать так, чтобы они торчали как надо», чем вызвала скандал. Правда, сексистский упрек в отсутствии выдающихся форм — не единственное, что отмечают завистники по поводу ее внешности. Как ее только не называли: английская трость, вечный подросток, неуклюжая, неформатная... Да, она унаследовала от предков высокий рост, тонкую кость и выпирающие ключицы — по слухам ее бабушка страдала анорексией. Но исправлять «несовершенство», данное природой, Найтли не считает нужным. И правильно делает.
Критики сходятся во мнении, что кинокарьере Киры весьма способствовало внешнее сходство с Натали Портман, которая старше на четыре года. Сходство и впрямь такое, что даже родная мать не узнала ее в гриме двойника королевы Амидалы из фильма «Эпизод I. Скрытая угроза» (1999). После выхода картины и специалисты были уверены, что обе роли — и Амидалу, и служанку Сабе — сыграла Портман, что очень веселило Джорджа Лукаса. Хотя сниматься Кира Найтли начала еще ребенком, причем у нее с шести лет был собственный агент, и этим фактом актриса до сих пор гордится. К одиннадцати годам в ее портфолио значились небольшие роли в фильмах «Деревенское дело» (1994), «Невинная ложь» (1995), «Искатели сокровищ» (1996) и «Возвращение домой» (1998) с Питером О'Тулом. А скептикам, которые до сих пор сомневаются в актерских достоинствах Найтли, стоило бы на минуту представить, что значит для 14-летней (!) девочки сняться в самой дорогой франшизе в истории кинематографа у культового автора «Звездных войн».
Девочка с непривычным для британки именем Кира родилась 26 марта 1985 года в Лондоне в семье театральных актеров Уилла Найтли и Шерман Макдональд. Ее мать к тридцати годам оставила сцену и решила заняться драматургией. По фамильной легенде родители хотели второго ребенка (старший брат Калеб родился в 1978 году), но папа считал, что семья может позволить себе еще одного, только если жена продаст свою первую пьесу. Родители заключили пари, мама его, как выяснилось, с успехом выиграла — в результате чего мировое кино обогатилось звездой. Свое редкое имя Кира получила в честь русской фигуристки Киры Ивановой, которая в 1984-м стала первой советской спортсменкой, завоевавшей медаль на Олимпийских играх в женском одиночном катании (бронзовую). Правда, «эти русские имена» были слишком сложны для англичан, и при регистрации наша юбилярша получила лишнюю букву. В итоге ее имя полностью пишется так: Keira Christina Knightley.
За свои недолгие годы Найтли проделала гигантский путь — от вечных упреков «она не умеет играть» до номинации на «Оскар» за роль Элизабет Беннет в «Гордости и предубеждении» (2005) Джо Райта. На самом деле, ее карьера напоминала взлет ракеты с самого начала. Уже в 2003-м 18-летняя Найтли получает главную роль в мегауспешном проекте «Пираты Карибского моря», где она сыграла Элизабет Суонн, так же как в последующих двух фильмах знаменитой франшизы. Появление на экране в компании Джонни Деппа, Орландо Блума и Джеффри Раша вплотную подвело нашу героиню к вершине голливудского олимпа, сделало богатой и известной. Хотя всего за год до «Пиратов» она уже исполнила роль девочки-подростка в малобюджетнике «Играй как Бекхэм» (2002), который собрал в мировом прокате почти 80 миллионов долларов, перекрыв вложенную в него сумму более чем двадцать раз.
Далее были съемки в замечательной «Реальной любви» (2003), «Короле Артуре» (2004), «Домино» (2005) и др., а «десятые» повзрослевшая и похорошевшая Кира встретила (помимо всего прочего) исполнительницей главных ролей в таких известных лентах, как «Опасный метод» (2011) Дэвида Кроненберга, где сыграла ученицу Фрейда Сабину Шпильрейн и «Анна Каренина» (2012) все того же Джо Райта, работа с которым принесла ей первую оскаровскую номинацию. Кстати, в обеих картинах Кира играет наших соотечественниц из России, демонстрируя впечатляющие актерские способности, которые невозможно списать на внешние эффекты. На сегодня фильмография 30-летней Найтли полнится почти пятью десятками названий, что невероятно для британки, не закончившей даже профессионального колледжа. Кстати, в школе она училась на отлично, но врожденная дислексия, с которой Найтли борется всю жизнь, не дала возможности поступить в высшее учебное заведение. В настоящее время Кира утверждает, что все-таки хочет получить университетский диплом.
Что касается личной жизни и замашек нашей героини, они столь же традиционны, сколь и экстравагантны. Уже в 20 лет Кира была признана самой сексуальной киноактрисой. Ей удалось обойти Джулию Робертс, Анджелину Джоли и Мэрилин Монро, затем стать официальным лицом ювелирного дома Asprey. В январе 2007 года Daily Mail обвинила Киру, что она своей худобой подает плохой пример поклонникам и, якобы пытаясь быть похожей на нее, одна девочка умерла от истощения. Но Кира выиграла судебное дело и получила от газеты крупную компенсацию за моральный ущерб. В конце 2007-го фирма Chanel выпустила аромат «Коко мадемуазель», лицом которого стала Кира.
Вместе с тем Найтли ведет жизнь вполне скромной и добропорядочной англичанки, в скандалах и дурных пристрастиях звезда не замечена вовсе. Во время фотосессии фильма «Пиджак» (2004) она познакомилась с ирландским актером Джейми Дорнаном (тем самым, который только что сыграл Грэя в «Пятидесяти оттенках серого»), у пары завязался роман, который продлился два года. На съемках «Гордости и предубеждения» Кира влюбилась в одного из исполнителей Руперта Френда. Их отношения продлились больше пяти лет. А в 2011 году Найтли начала встречаться с клавишником рок-группы Klaxons Джеймсом Райтоном, за которого и вышла замуж весной 2013-го. В самом конце 2014 года стало известно, что супруги ожидают появления первенца, так что в настоящее время актриса сделала перерыв в съемках.
О себе звезда рассказывает весьма неохотно, частенько пытаясь шокировать любопытных. Она утверждает, что никогда не думает, во что одеться, и всегда разочаровывает этим журналистов: «Очевидно, все ожидают, что в жизни я гораздо красивее!» — признается актриса. Кира также утверждает, что одна только мысль о диете заставляет ее кидаться на чипсы и мороженое. «Я не хожу в спортзал — не выношу их, у меня нет ни малейшего представления о том, сколько я вешу. У меня даже нет весов. Но я заметила, что когда я говорю об этом, то страшно раздражаю тех, кого никак не назовешь изящным». Актриса гордится тем, что сохранять форму ей помогает любовь к пешим прогулкам. «Я ужасно ленивая. Единственное упражнение, которое я делаю регулярно, — включаю ящик». Причем, будучи фанаткой клуба «Вест Хэм Юнайтед», называет страсть к футболу единственной причиной, по которой у нее дома есть телевизор. «Даже не представляю, можно ли сказать, что я в полной мере нормальна. Мир вокруг точно ненормален, но я стараюсь не ранить окружающих и не ранить себя. Возможно, это и есть определение нормальности. Быть актером — значит быть наблюдательным. Тебе придется приходить в кафе и часами смотреть на людей. Если у меня и есть темная сторона, я все еще не обнаружила ее. Да, такая я скучная». Впрочем, это скорее кокетство: критикам, как и зрителям, давно понятно, что в лице Найтли кинематограф обрел одну из самых ярких и талантливых актрис современности. Очередным подтверждением стал последний фильм с ее участием и вторая в карьере номинация на «Оскар» — «Игра в имитацию» (2014) о трагической судьбе Алана Тьюринга, где партнером Киры выступает любимец публики Бенедикт Камбербэтч.
Возвращаясь к тому, о чем мы говорили в самом начале — упреки в неформатной для звезды внешности. Накануне 30-летия Найтли решилась на максимально громкий протест. Актриса обнажилась, чтобы публика наконец смогла увидеть, как она выглядит au naturel. Стильные черно-белые картинки от знаменитого фотографа Патрика Демаршелье появились в журнале Interview в конце прошлого года и были мгновенно растиражированы всеми агентствами. В беседе с автором сессии на страницах издания Кира подробно объяснила причины столь радикального шага, заявив, что в современном обществе, помешанном на фотошопе, уже невозможно увидеть разнообразие фигур и тел.
Keira Knightley | Patrick Demarchelierfor [Interview Magazine] 2014 pic.twitter.com/pXNoulTiBC
— InarticulateSpire (@ElaborateMemory) March 12, 2015
Лично мне, кстати, ее фигура представляется безупречной.