Культура
14:03, 13 апреля 2015

«Шляпу сжигать не будем: спирт закончился» Интервью с лидером «Крематория» Арменом Григоряном

Беседовал Евгений Медведев
Армен Григорян
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

Группа «Крематорий» всегда стояла особняком в ряду российских рок-команд. Но если в середине 1980-х «Крематорий» корили за нарочито жесткие тексты, сегодня их песни вошли в золотую коллекцию высокой лирики. Пережив два перерождения, «Крематорий» возродился из пепла, чтобы 18 апреля дать концерт в China-Town-Cafe. В преддверии выступления фронтмен группы Армен Григорян рассказал «Ленте.ру», чем его новый коллектив отличается от предыдущих, почему «Крематорий» не поедет в этом году на фестиваль «Нашествие» и когда стоит ждать новой пластинки.

«Лента.ру»: Группа уже отметила 30-летие. Каким вы видите нынешний «Крематорий», чем он отличается от предыдущих составов?

Армен Григорян: «Крематориев» было три. Ранний состоял из друзей-собутыльников, тусовщиков и прилипал. В 1987 году все резко изменилось и в группу пришли профессиональные музыканты. Этот состав просуществовал 20 лет с небольшими рокировками. На этот период и приходится большинство альбомов, записанных группой. И, наконец, третий «Крематорий», сегодняшний, наиболее прагматичный: никакого пьянства, музыканты подбирались долго. Думаю, нынешний состав — самый профессиональный, который уже мыслит понятиями XXI века. Это очень важно для движения вперед.

Ваш последний альбом — «Чемодан президента» — вышел в 2013 году. Когда ждать новых релизов?

Думаю, что, как только появится материал, который будет новым в полном смысле этого слова, не повторяющим идеи предыдущих пластинок, мы его и выпустим. Для нас самое главное не заниматься самоплагиатом. Все наши альбомы отличаются друг от друга и по идее, и по аранжировкам, и по музыке.

Однажды вы сказали, что каждый концерт для вас — это новое произведение: роман, повесть. А каким планируется концерт в China-Town? Будете сжигать шляпу?

Шляпу сжигать не будем: спирт закончился. В China-Town у нас дебют. Дело в том, что мы не играем по плей-листу и каждый раз программа разная. Мы делаем микс из песен, их порядок определяется атмосферой, царящей в зале. Но, помимо всего прочего, играет роль город, время года, погода, лица зрителей, камерный зал или большой.

Борис Гребенщиков заметил как-то, что «Крематорий» — это не музыка, а образ жизни, «зашедший слишком далеко». Владимир Шахрин добавил, что «Крематорий» — это лирика, положенная на музыку. Вы согласны ?

Гребенщиков, видимо, заметил это давно. Сейчас такое определение не соответствует действительности. Сегодня сцена и жизнь у нас — раздельные субстанции. А Шахрин, возможно, прав, потому что я вначале пишу музыку, потом уже подбираю слова.

Ваша музыка всегда была самобытной, у вас немного последователей...

Возьмите любого хорошего актера: Евстигнеев, Раневская, Леонов, Аль Пачино, Николь Кидман, Мэрил Стрип... Разве могут быть у них последователи? То же самое и в музыке: T-Rex, Slade, Black Sabbath, Боб Марли... Они неповторимы. Так что спасибо вам за лесть.

В этом году состоится 15-й фестиваль «Нашествие». Стоит ждать вашего выступления там?

Знаете, организаторы этого фестиваля нас дважды просто обманывали. Я даже написал письмо одному из руководителей и высказал ему все, что о нем думаю. Конечно, жаль зрителей, но между нами и ними иногда стоят недобросовестные и не совсем порядочные устроители. С такими мы не хотим работать. Если поступят извинения и гарантии выполнения всех договоренностей — тогда может быть.

Когда я брал интервью у Горана Бреговича, он отметил, что для него признание — это когда его песни поют на свадьбах. А для вас?

Вы беседовали с Гораном Бреговичем? Для меня, как для музыканта, большая честь говорить с вами.

Какие советы вы дали бы начинающим музыкантам? Что можно делать, а что делать не стоит?

Вот уж в чем я точно не силен, так это в советах. Если человек чувствует в себе силу и уверенность, то он, безусловно, добьется своего. Главное не опускать руки.

< Назад в рубрику