Открытие летнего сезона все ближе и ближе. Уже сейчас на улицах городов можно заметить смельчаков, которым не терпится достать из чуланов и гаражей свои велосипеды и самокаты. Как правило, такие люди уже не первый год катаются на подобном транспорте и заранее знают, как и на чем будут передвигаться в теплые месяцы. А как быть тем, кто только наметил присоединиться к этому обществу? С чего начать и как сделать правильный выбор, чтобы затем не кусать и без того разбитые локти?
Самый простой и легкий способ весело провести время, или же ускорить свой путь на работу или учебу. С самокатом справится практически каждый, причем без какой-то особенной подготовки. Недаром молодые родители выбирают для своих маленьких детей именно самокат: его простота и легкость использования настолько велики, что на нем можно увидеть даже трехлетних малышей. А если ребенок еще не в состоянии контролировать равновесие на двухколесном агрегате, то можно подобрать для него трех- или четырехколесную модель.
Безусловная польза этого инвентаря – физическая нагрузка. Самокат полезен для коленных суставов и спины, так как при езде на нем по полной программе задействованы ноги. Также он поможет подкачать пресс, что имеет принципиальную важность для многих мужчин. Единственное, на что нужно обратить внимание, – это необходимость периодически менять ногу, которой ездок отталкивается от поверхности.
Кроме того, самокат компактен и удобен в транспортировке. Это важно, если его водитель, к примеру, частично преодолевает свой путь на работу или учебу на общественном транспорте. Любой самокат можно сложить и взять собой в метро или автобус, что не доставит большого дискомфорта ни другим пассажирам, ни самому ездоку. А в холодное время года такая компактность пригодится для хранения инвентаря, например, на антресоли или в шкафу.
Он прекрасно подойдет тем, кто любит скорость, так как является самым быстрым из перечисленных транспортных средств. Велосипед требует более тренированной сноровки, умения держать равновесие и повышенной выносливости. Однако тем, кто обладает всеми этими качествами, даже самый простой «велик» отплатит незабываемыми ощущениями.
Езда на велосипеде развивает большее количество групп мышц, нежели на самокате. Хотя бы потому, что при велосипедном путешествии постоянно задействованы обе ноги, а не одна. Более высокую нагрузку получает и плечевой пояс, ведь рулить велосипедом – совсем не то же самое, что самокатом.
Несомненный плюс велосипеда – это возможность легче преодолевать серьезные по сравнению с самокатом расстояния. На то, чтобы проехать пять километров, среднестатистическому велосипедисту понадобится около 15-20 минут, тогда как водитель самоката потратит на такой путь в несколько раз больше времени. Однако, если вдруг необходимо преодолеть часть пути в метро, то велосипедисту придется повозиться со снятием колеса.
Конечно, катание на велосипеде может быть не только полезным, но и просто приятным. Прокатиться по улице, разогнаться на склоне – все это значительно поднимает настроение, не говоря уже о пользе для здоровья.
Как более сложный в конструкции агрегат, велосипед требует к себе и повышенного внимания. Хозяин должен регулярно контролировать степень накачки шин, положение переднего колеса и руля (они должны находиться строго по центру), натяжение цепи, состояние тормозов, исправность звукового сигнала и многое другое. К самому велосипедисту тоже предъявляются более высокие требования, ведь он является полноправным участником дорожного движения и обязан знать хотя бы необходимый минимум правил.
Ролики – немного иной коленкор в сравнении с самокатом и велосипедом. Они, в основном, используются ради веселья в компании, нежели для передвижения из точки А в точку В. Мало кто берется ездить в офис или университет в роликовых коньках, хотя и любители такого тоже имеются.
Так как ролики, по сути, на время заменяют человеку обувь, то к их подбору нужно отнестись очень тщательно. Если положение руля на самокате или сиденья на велосипеде еще можно отрегулировать, то с роликами неподходящего размера не поделать ничего, кроме как отнести обратно в магазин. В коньках должно быть легко и комфортно, при этом не слишком просторно, иначе роллер не сможет правильно контролировать маневры и торможение. А излишнее давление на ноги станет причиной многочисленных мозолей. «Золотое» правило подбора роликов: при максимальном отклонении ноги назад пальцы должны касаться передней стенки ботинка, а в обратной ситуации нога не должна выскальзывать из ботинка. После того, как застегнуты все фиксаторы, многие чувствуют дискомфорт, но это абсолютно нормально: с течением времени ботинки принимают форму ноги роллера и катание уже не доставляет каких-то неудобств.
Кататься можно как чисто для улучшения физической формы (так называемое фитнес-катание), так и для удовольствия – здесь уже каждый сам себе фантазер. Но исполнять умопомрачительные трюки лучше на специализированных площадках и поначалу – под руководством опытных роллеров. И, конечно, ни в коем случае нельзя забывать о защитной экипировке. Начинающим ездокам обязательны наколенники, налокотники и шлем, иначе любое падение может доставить множество травм.
Четырехколесная доска гораздо сложнее в освоении, чем ее вышеперечисленные «собратья». Чтобы получать настоящее удовольствие от езды на скейтборде, необходимо очень хорошо владеть собственным телом – любое неверное движение может привести к потере контроля над доской и, как следствие, к обидному падению. Такие красочные полеты на асфальт часто входят в веселые видеоподборки на YouTube. С чего начать, чтобы ненароком не стать «звездой»?
Для новичков рекомендуются самые обычные четырехколесные скейтборды. Колеса на досках, как шины в Формуле-1, бывают различных типов. Для катания по асфальту лучше всего выбрать колесики средней степени жесткости. Такой тип универсален, он сочетает в себе максимальную простоту движения, легкий контроль, хорошее сцепление с поверхностью и не так быстро изнашивается, как колеса мягкой разновидности. Также поначалу желательно приобрести скейт со стальной подвеской, так как она более прочна по сравнению с алюминиевой и устойчива к падениям даже со значительных высот.
Катание на скейте требует очень высокой сноровки и реакции. Чтобы ничто не мешало вовремя реагировать, необходимо подобрать самую простую одежду, которая не будет стеснять движения. Поэтому многие скейтеры предпочитают носить просторные штаны и мешковатого вида майки.
Как и в случае с роликами, при катании на скейтборде очень велик шанс упасть. Он практически неизбежен, поэтому начинающим скейтерам не стоит экономить на защитной экипировке. Здесь все стандартно: наколенники, налокотники и шлем. Не стоит думать, будто бы опытные скейтбордисты будут смеяться над теми, кто носит комплект защиты. Все когда-то начинали, и рассказы о своих самых нелепых падениях – неотъемлемая часть общения в компании любителей четырехколесных досок.