Культура
07:59, 8 мая 2015

Кино недели: судьба проститутки и кое-что о рукоблудии Пятничный спойлер от Дениса Рузаева

Кадр из фильма «Мисс Переполох»

В российском прокате праздничное затишье — большинство экранов по-прежнему отдано на откуп сиквелу «Мстителей» и ремейку «А зори здесь тихие...». На немногочисленных остальных тем временем дебютируют первый за 12 лет фильм автора «Последнего киносеанса», комедия о рукоблудии Дмитрия Нагиева, неожиданное прочтение «Мадам Бовари» и пара обязательных в эти дни фильмов о трагедии Второй мировой войны.

«Мисс Переполох»

Карьеры, сделанные через постель, — один из самых распространенных среди обывателей мифов о голливудской жизни. Впрочем, для самих обитателей «фабрики грез» эта наивная идея чаще всего служит не руководством к действию, а источником сатирического вдохновения. В «Мисс Переполох» на эту тему острит человек, который о жизни кинобогемы знает больше прочих, — а значит, и пошутить может смешнее — Питер Богданович, классик Нового Голливуда, автор великих «Последнего киносеанса» и «Бумажной луны», киноман, биограф Орсона Уэллса и большой друг всех без исключения звезд. Историю элитной проститутки Иззи (как всегда обаятельная англичанка Имоджен Путс), которой ночь с модным режиссером (как всегда уморительный Оуэн Уилсон) открывает дорогу к кинокарьере, Богданович ставит, как вуди-алленовский фарс — с неверными мужьями и глупыми женами, напоминающими кино 1930-х старомодными гэгами, а главное, бесконечной любовью к объектам своей сатиры. Что, впрочем, не мешает ему подмечать в злоключениях этих старлеток и мегаломанов Голливуда запредельный эгоизм, чудовищные комплексы и неисправимую жалкость.

Купить билет

«Одной левой»

Все порнографы планеты должны бы, наверное, пожалеть о том, что не додумались до сюжета, который обыгрывает «Одной левой» — комедия, в которой в правую руку московского скульптора Макса (Дмитрий Нагиев) вселяется душа попавшей в беду знакомой блондинки. Пока бедняжка в коме, Нагиев получает возможность впервые после «Физрука» продемонстрировать все свои комические таланты — в войне не на жизнь, а на смерть с собственной кистью. «Одной левой» мечется между действительно занятным абсурдистским фарсом (без постельной сцены на одного актера, к счастью, не обходится) и откровенным КВН-капустником с нелепыми камео Галустяна и, неожиданно, Ашота Габрелянова. Так что тем, кто предпочел бы увидеть по-настоящему удачное кино о блуждающей против воли своего обладателя длани, рекомендуется «Доктор Стрейнджлав» Стэнли Кубрика.

Купить билет

«Другая Бовари»

Мало найдется ревизионистских версий классики, столь же остроумно обыгрывающих культовый литературный текст, как это удается Анн Фонтен в «Другой Бовари». Роман Флобера здесь прочитан как постмодернистская комедия не только с современным местом действия — но и героем, который «Мадам Бовари» знает наизусть. Представьте удивление этого персонажа, слишком начитанного нормандского пекаря, когда в дом напротив въезжает английская семейная пара с именами героев его любимого произведения. Более того — вскоре новая миссис Бовари (роскошная Джемма Артертон) начинает буквально повторять судьбу своей однофамилицы: заводит роман с юным аристократом, влюбляет в себя еще пару местных (включая несчастного булочника) и, кажется, на всех парах мчит к финальной трагедии. Фонтен, впрочем, не перепевает Флобера, а шутит над современным миром, раз за разом повторяющим дряхлые сюжеты, — и всеми нами, с радостью воображающими себя героями собственных романов.

Купить билет

«Дорога на Берлин»

Наиболее камерный из отечественных фильмов, подоспевших к Дню Победы, и, пожалуй, самый благодаря этой камерности эффективный, «Дорога на Берлин», несмотря на громкое название, почти не покидает приволжских степей, где летом 1942-го идут ожесточенные бои. Собственно, ставшая основой для этой мосфильмовской картины повесть Эммануила Казакевича и называлась «Двое в степи»; попробуй, впрочем, заставь современного зрителя посмотреть фильм с таким названием. «Дорога на Берлин», правда, и снята как будто для публики, давно из кинотеатров ушедшей. И по стилистике, и по содержанию эта история застрявших между линиями фронта казаха-конвоира и офицера под трибуналом напоминает не новое русское кино о войне, а патриотические фильмы 1970-х — концентрируется на отдельных персонажах, а не условном народе, обходится минимумом баталистики и почти не нагоняет официозного пафоса, предпочитая ему боль частной трагедии.

Купить билет

«Игра на выживание»

Каким бы стал в старости антигерой акульего кинокапитализма Гордон Гекко, сыгранный Майклом Дугласом в «Уолл-стрит»? Спродюсированная самим Дугласом «Игра на выживание» дает ответ, пожалуй, более убедительный, чем тот, который Оливер Стоун находил в сиквеле собственно «Уолл-стрит», — чудовищем без всяких норм морали и совести. Именно Дуглас, с удовольствием лицедействующий здесь в роли богача, открывающего охоту на молодого следопыта в пустыне Мохаве, — главное, да нет, единственное достоинство этого в остальном проходного триллера. И вроде «Игра на выживание» пускается то и дело в откровенные глупости и невероятные сюжетные допущения — а смотришь на Дугласа, в перерывах между стрельбой по людям попивающего маргариты и врубающего Моцарта, и вдруг безоговорочно веришь.

Купить билет

«Наступит ночь»

Важнейшее кино из всех, что в праздничные дни идут в кинотеатрах, — смотреть которое сколь же тяжело, жутко, страшно, столь же и необходимо. Документалка Андре Сингера рассказывает о трагедии Второй мировой и холокоста через историю другого документального кино — смонтированного из съемок фронтовых операторов фильма-свидетельства о зверствах нацистских концлагерей. Фильма, которым сразу после войны занимались легендарный документалист Сидни Бернштайн и сам Альфред Хичкок, и которому не помог даже культовый статус авторов. По причинам скорее политическим, чем художественным, эта картина легла на полку — и Сингер не только впервые за 70 лет показывает ее шокирующие кадры, но и пытается разобраться в причинах запрета.

Купить билет

< Назад в рубрику