Звезды кинематографа обоих полов раскритиковали политику Каннского кинофестиваля по навязыванию женщинам обуви на каблуках в качестве обязательного элемента дресс-кода. «Лента.ру» наблюдала, как всего за сутки организаторы французского кинофорума превратились в антигероев международной прессы.
19 мая стало известно о том, что персонал фестиваля заявил нескольким пришедшим на кинопоказ фильма «Кэрол» женщинам: они смогут пройти в зал лишь после того, как наденут туфли на высоком каблуке — несмотря на то, что гостьи, чей возраст превышал 50 лет, не могли ходить в обуви на каблуке по медицинским показаниям.
Режиссер Азиф Кападиа рассказал в тот же день, что из-за несоответствующей обуви сотрудники кинофестиваля пытались не пустить на премьеру фильма «Эми» его жену. Однако в конечном итоге она прошла на показ.
Свое неудовольствие действиями фейсконтроля, из-за «неподобающей» обуви не пустившего в зал многих женщин, уже выразили актриса Эмили Блант, актеры Бенисио дель Торо и Джош Бролин, режиссеры Азиф Кападиа и Дэнис Вильнев.
Бенисио дель Торо, Джош Бролин и Дэнис Вильнев пообещали, что поддержат женщин, которых обидели ни за что: они тоже придут на фестиваль на каблуках. Ждем…
Эмили Блант в свою очередь назвала политику Каннского фестиваля по отношению к женщинам «по-настоящему разочаровывающей» и выразила надежду, что в ближайшем будущем все — и мужчины, и женщины — смогут выбирать для себя удобную обувь. «Лично я бы предпочла кеды Converse», — заметила звезда фильма «Дьявол носит Prada».
Среди осудивших организаторов и персонал фестиваля — кинопродюсер Валери Рихтер. Она физически не может носить шпильки из-за частично ампутированной стопы. Женщину также несколько раз пытались отстранить от кинопросмотров.
«Охранники не разворачивали меня назад, они просто указывали на мою обувь и говорили "Нет!"», — пояснила Валери.
И подчеркнула, что бывала на фестивале много раз, однако с настолько категоричными требованиями столкнулась впервые.
После этого случая директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо принес официальные извинения женщинам, которые не смогли попасть на кинопросмотры из-за обуви на плоской подошве. «Это был, наверное, некий избыток служебного рвения», — предположил он, имея в виду действия секьюрити.
Написавшее о действиях персонала мероприятия издание Business Insider назвало каннских секьюрити «обувной полицией, опьяненной своей властью». Журналисты напомнили, что правила дресс-кода Каннского фестиваля не менялись в течение многих лет, и в них никогда не было особого упоминания о необходимости каблуков, а также уточнений об их форме или высоте.
Дресс-код красной ковровой дорожки предписывает торжественную формальную одежду: платье — для женщин, смокинг — для мужчин.
Редакция также напомнила, что одной из тем фестиваля в этом году является гендерное равенство в киноиндустрии и обсуждение возможностей женщин в данном бизнесе.