Соревноваться с вышедшим на прошлой неделе джаггернаутом «Безумного Макса» рискуют немногие — уик-энд, прямо скажем, не богат на новинки. Их всего четыре, а по-настоящему массовой можно признать и вовсе лишь одну. Это «Земля Будущего», новый блокбастер Disney, подобно «Пиратам Карибского моря» рожденный из аттракциона в «Диснейленде», но с принципиально иным подходом к сюжетостроению.
Юной Кейси (Бритт Робертсон) нет равных в математике, физике и прочих технических дисциплинах не только в своем колледже, но и во всем штате Флорида — за что она получит от высших сил загадочный значок с литерой «Т». В середине 1960-х обладателем такого же стал другой вундеркинд по имени Фрэнк (Джордж Клуни), теперь превратившийся в угрюмого, ворчливого изобретателя-лузера. Фокус в том, что значок, стоит его потрогать (что твои башмачки Элли — «Земля Будущего» вообще немало напоминает «Волшебника Изумрудного города»), перемещает обладателя в иное, лучшее измерение — где гениальные умы строят футуристическую утопию из небоскребов-трансформеров, гигантских роботов и концепции мира всеобщего благоденствия.
Парадокс в том, что именно это идиллическое измерение, та самая Земля Будущего, угрожает нашему миру крахом, а значит, фильм известного по «Суперсемейке» и «Рататую» Брэда Берда быстро ударится в болтливый дорожный триллер с повышенным вниманием к технологическому дизайну. И еще большим — к высокопарной политфилософии для самых маленьких.
Проще говоря, в «Земле Будущего» намешано столько всего — фантастика с андроидами и спецэффектами, кино о девичьем взрослении, месседж экологический и социальный, экшен и мелодрама, бесконечные разговоры о правильной жизни для человечества — что она этого груза неминуемо не выдерживает. Иногда аттракциону — а вдохновлена картина отдельной футуристической секцией «Диснейленда» — чтобы сохранять драйв, лучше оставаться аттракционом и обойтись без чрезмерных заумствований.
В 1937-м Адалин (Блэйк Лайвли) было 29. Она попала в автокатастрофу и с тех пор не состарилась ни на день, дотянув до столетнего возраста все той же красоткой, похоронив не один десяток домашних питомцев и застав пенсионный возраст собственной дочери (Эллен Берстин). Выход из ловушки вечной молодости, знакомой многим вампирам киноэкрана, авторы этой чрезмерной в своих фэнтези-допущениях мелодрамы находят для своей героини, конечно, в любви. Не стареют, проще говоря, не в случае «Века Адалин» не только девушки, но и заскорузлые романтические шаблоны — неудивительно, что лучшим здесь оказываются именно что старики Берстин и Харрисон Форд.
Советская провинция второй половины 1970-х глазами подростка: простой, понятный (о том, что ограниченный родительской зарплатой в сто рублей — ни слова) быт, сидящая в подкорке устаревшая идеология, а главное, много, слишком много свободного времени — чтобы заглядываться на девчонок, воровать арбузы и гонять на мотоциклах, а главное, много и жестоко драться. С чужими — будь то представители другого района или деревенскими, а порой и со своими. Утверждать тем самым право сильного, дерзкого, наиболее готового к взрослой советской жизни.
Сюжет «Однажды» почти дословно повторяет «Американку» Дмитрия Месхиева — собственно, фильм Рената Давлетьярова снят по тому же сценарию Юрия Короткова. Но если месхиевская картина, вышедшая в начале 1990-х, тогда казалась отражением своего времени (в котором район на район дрались не менее ожесточенно, что и в 1977-м), то «Однажды» транслирует уже как раз ностальгию по брежневскому застою, каким его мог застать тогдашний старшеклассник со склонностью к приключениям на одно место. Сверстник персонажей, наверное, эту ностальгию оценит, а вот всем остальным придется, если вдруг ухитрились пропустить в другие времена, познакомиться с пацанской логикой и дворовой эстетикой. Не факт, что с пользой для себя.
Очередной хоррор из тех, что появляются в прокате более-менее каждую неделю, «Дом в конце времен» может удивить лишь выходными данными и соответствующим местом действия — нехороший дом здесь обнаруживается в Венесуэле, населяющее его зло поэтому неразрывно связано с индейской культурой, а бороться с ним предстоит не только девушке-медиуму, но и жутковатой, не менее чем призраки, очень религиозной старушке. Жаль, отечественные церковники не смотрят фильмы ужасов, а то бы порадовались еще одному подтверждению факта, что против зла — только с крестом.