Из жизни
08:59, 28 мая 2015

В шортах по карьерной лестнице Пять массовых заблуждений о летнем офисном дресс-коде

Юлия Верби
Фото: Александр Земляниченко / AP

Каждое лето происходит одно и то же: с приходом тепла работающий с 9 до 18 люд начинает искать лазейки в бездушном офисном дресс-коде в жажде свободы и комфорта. Законное желание, но главное — не наломать дров (как некоторые). «Лента.ру» собрала самые распространенные заблуждения офисных сотрудников о летнем дресс-коде и наиболее типичные ошибки.

Времена меняются, и во многих отраслях строгий дресс-код понемногу умирает, а де-факто сотрудники натягивают с утра джинсы, яркую футболку — и бегом на службу. Однако у любого офисного либерализма есть свои пределы. Мы постарались сформулировать правила, актуальные и для бородатого сотрудника Google, и для гладкощекого банкира, и для большого начальника, и для того, кто «подает надежды».

Ошибка номер 1: вся такая женственная

Специализирующийся на деловом гардеробе стилист Кристен Кэлеал считает, что мужчины и женщины нарушают офисный дресс-код совершенно по-разному. Представители сильного пола склонны недооценивать важность аккуратного внешнего вида, а беда слабого, наоборот, — тяга к всевозможному украшению себя любимой. Женщины хотят и на работе оставаться женственными, что, если хватить немного через край, способно сыграть с ними злую шутку. Полупрозрачные вещи, обнаженное декольте, слишком узкая или слишком короткая юбка — наиболее очевидные промахи.

«Цветочные принты снова вошли в моду. Но будьте осторожны с тем сообщением, которое вы посылаете окружающим таким нарядом. Он отлично подходит для времяпрепровождения вне офиса, а вот на работе представит вас более юной и мягкой, такой инженю. Это вряд ли скажется позитивно на профессиональном имидже», — считает Кэлеал.

Любительницам цветочков и рюшей стилист рекомендует накинуть днем на женственный наряд пиджак или кардиган.

«К сожалению, представительницы прекрасного пола на руководящих позициях, одеваясь женственно, производят на окружающих впечатление менее компетентных, независимо от своих истинных профессиональных качеств», — предупреждает карьерный консультант Джойс Рассел.

Ошибка номер 2: о бедных сандалиях замолвите слово

О сандалиях, особенно мужских, стилистами сказано уже немало.

«Мужчине идти в сандалиях на работу? Нет. Никогда», — напоминает Кристен Кэлеал.

Однако эксперт обращает внимание офисных работников и на то, что сандалии — не единственный тип летней обуви, в которой неудобно карабкаться по карьерной лестнице. Под запрет попадает любая «шумная» обувь, например громко цокающие каблуки или хлопающие шлепанцы. К чему привлекать к себе ненужное внимание?

«Если у вас на работе демократичный обувной дресс-код, радуйтесь, но не слишком. Женщинам при выборе открытых туфель или сандалий важно помнить о необходимости педикюра. Лучше, если у обуви будет хотя бы маленький каблук или танкетка, подошва не должна быть совсем плоской — это вредно и может привести к ортопедическим проблемам в будущем. Но слишком высокие каблуки — тоже табу», — говорит Кэлеал.

Ошибка номер 3: не знать сути понятия casual

Стилисты считают, что офисные работники очень часто переоценивают понятие свободного дресс-кода. Если эйчар прислал рассылку, что можно ходить в шортах, джинсах или футболках, это не значит, что шорты могут быть суперкороткими, джинсы — драными, а футболка — модно-линялой, с лихими надписями. Работодатель, скорее всего, надеется, что сотрудники отнесутся к понятию casual благоразумно и не будут наглеть.

«Вы купили эту футболку во время последнего отпуска, на ней написано "Раз текила, два текила, три текила"? Если вы не хотите, чтобы начальник считал вас придурком, не надевайте одежду с вольными надписями на работу», — советует Джина Мартини, редактор фэшн-блога Stylelist.

Художественно разодранные джинсы Джина не рекомендует из-за сообщения, которое, так уж исторически сложилось, эти штаны посылают окружающим. «Рваный деним заявляет за вас: "Плевать на социум". Но на работе от вас ждут, что вы уважаете социум, признаете власть и соблюдаете субординацию», — говорит эксперт.

Когда работодатель дает зеленый свет шортам, он, как правило, надеется, что вы придете в скромном классическом варианте. Вместо этого в ход идут джинсовые модели с бахромой или спортивные на кулиске, или жизнерадостные штаны гавайской расцветки, или походные хаки с кучей бездонных карманов.

«Сегодня, в отличие от начала ХХ века, мужчины могут почти всюду ходить в шортах, не опасаясь неодобрительных взглядов. Но офис — это последний не взятый бастион», — считает Джина Мартини. Она советует оправдать надежды отдела кадров и остановиться на классических бермудах — шортах из простой однотонной ткани средней плотности, длиной максимум на ладонь выше колена.

Ошибка номер 4: сотрудник, вы не на пляже…

Любые типичные атрибуты вольного досуга должны остаться дома и не ходить с вами на работу.

«Все, что относится к пляжной, спортивной, домашней одежде, не подходит для офиса», — объясняет очевидное вроде бы правило Николь Уильямс, карьерный эксперт портала LinkedIn.

В качестве наиболее характерного примера Уильямс приводит солнечные очки, которые многие девушки (и даже мужчины!) любят носить на голове или на шее, нацепив сверху на одежду.

«Вошли в помещение — снимите и отложите солнечные очки. Ваши "рей-бены" — это не ободок для волос», — рекомендует специалист.

Ошибка номер 5: думать, что все это не особо важно

Опрос работодателей, проведенный порталом Сareerbuilder.com, показал, что 93 процента руководителей назвали умение правильно одеваться в офис важным профессиональным навыком. Все эти топ-менеджеры признались, что стиль одежды сотрудника влияет на его шансы продвинуться по карьерной лестнице.

< Назад в рубрику