Американское телевидение богато на различные реалити-шоу, но лишь участники Keeping Up With The Kardashians благодаря регулярному появлению в «ящике» стали звездами мирового масштаба. После того как все развлекательные СМИ наполнились сообщениями о грядущем пополнении в знаменитом клане, «Лента.ру» решила, что пора разобраться, в чем секрет популярности американо-армянской семейки. С одной стороны, читатели во всем мире стонут от новостей о Кардашьянах, с другой — взахлеб читают о них. Это, вообще, как? И почему? В итоге мы насчитали целых десять конкурентных преимуществ почтенного клана.
Реалити-шоу «Семейство Кардашьян», если кто не знает, идет на телеканале Е! с 2007 года. Каждый эпизод смотрят миллионы зрителей, а семья Кардашьян ежегодно богатеет на десятки миллионов долларов.
Кстати, клан Кардашьян (по крайней мере, по американским меркам) — это чуть ли не old money: семью обогатили еще бабушка и дедушка Ким Кардашьян, создав самую крупную в южной Калифорнии компанию по фасовке мяса.
После смерти в 2003 году отца Ким Кардашьян Роберта, преуспевающего юриста, семье удалось не только сохранить, но и приумножить состояние, запустив с помощью продюсера Райана Сикреста то самое «шоу ни о чем», так полюбившееся миллионам американцев. А уже на основе популярности шоу создать целую бизнес-империю: например, выпустить сборник селфи Ким, тираж которого оказался распродан в считаные минуты.
«Семейство Кардашьян» по замыслу авторов — это шоу, показывающее обычные житейские проблемы, но в необычной семье.
Кардашьяны — это как соседи, за которыми можно наблюдать исподтишка, сравнивая с собой.
Но только смотреть на Кардашьянов интереснее, потому что, в отличие от обычных соседей, у этой семьи постоянно что-то происходит. В их буднях есть все, чего не хватает обывателю: пышные и частые разводы и свадьбы, рождение многочисленных детей, путешествия на роскошные курорты, головокружительный шопинг.
Они сделали состояние на том, что разрешили за собой подглядывать. И делятся со зрителем самыми приватными моментами: например, в одном из последних эпизодов Ким Кардашьян подробно рассказала о своих проблемах с зачатием ребенка.
Кардашьяны интересны настолько, насколько интересна любая большая семья. Главные герои реалити-шоу не меняются на протяжении вот уже десяти сезонов: мама Крис, ее дочери от первого брака Ким, Хлоя и Кортни; мамин второй муж Брюс, а также дочери от второго брака — Кайли и Кендалл. В кадре периодически появляются сын от первого брака, Роб, а также постоянно ротирующиеся бойфренды и мужья старших дочерей. Многочисленность Кардашьянов — еще один козырь реалити-шоу. Продюсерам удалось правильно найти центр этой маленькой американо-армянской вселенной: конечно же, Ким. Благодаря необычной внешности и вовремя всплывшему в сети в 2007 году хоум-видео, телезрители сразу же признали девушку главной героиней всей истории.
Глава клана Кардашьянов-Дженнеров — определенно не типичный «папа-с-газетой-на-диване». Брюс Дженнер — бывший олимпийский чемпион по многоборью, развелся с супругой и матерью своих дочерей Крис Дженнер в 2013 году. А уже в 2014-м заявил, что намерен сменить пол. 65-летний мужчина объяснил, что шел к этому решению всю свою жизнь и хотел сменить пол еще в 1980-х, но встретил будущую жену и неожиданно влюбился.
После того как в конце апреля Дженнер совершил каминг-аут в эфире телешоу Transparent, бывшая супруга Крис Дженнер и все дочери заявили о полной и безоговорочной поддержке решения Брюса.
Несколько месяцев Брюс был активно занят различными медицинскими манипуляциями по смене гендерной принадлежности. 1 июня стало известно, что только данный процесс был завершен, Дженнер чувствует себя прекрасно, его новое имя — Кейтлин. Новоявленная женщина стала звездой обложки июньского номера журнала о светской жизни Vanity Fair.
За сутки у нового Twitter-аккаунта Кейтлин появилось 1,88 миллионов подписчиков. Больше, чем у президента Соединенных Штатов.
Все, что делает семья Кардашьян, она делает громко. Когда в 2014 году Ким Кардашьян и рэпер Канье Уэст сочетались браком, их первое свадебное фото, размещенное новобрачной в Instagram, набрало рекордное за все время существования соцсети количество лайков (2,4 миллиона). Неудивительно: ведь Ким — самая популярная в Instagram знаменитость, у нее 3,9 миллиона подписчиков. Это намного больше, чем у Джастина Бибера (лишь 2,9 миллиона читателей) или, например, у Барака Обамы (всего 1,3 миллиона фолловеров).
Instagram-аккаунты младших сводных сестер Ким, Кендалл и Кайли, занимают в глобальном рейтинге популярности третье и шестое места соответственно.
Кардашьяны пропускают мимо ушей даже самые злые насмешки. Наиболее остроумно семью высмеяли в одном из эпизодов мультсериала «Южный парк». По воле сценаристов, Ким пришлось доказывать общественности, что она человек, а не хоббит, а ее муж Канье Уэст помогал ей в этом без особого успеха.
Слава Кардашьянов уже так велика, что мало кто может себе позволить отнестись к ним с ухмылкой. Это касается и первых лиц: во время поездки в Ереван весной 2015 года Ким и Хлоя Кардашьян встретились с премьер-министром страны Овиком Абрамяном и обсудили с ним важность международного признания и осуждения геноцида армян.
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон в свою очередь признался, что приходится Кардашьянам тринадцатиюродным братом. Оказывается, согласно данным генеалогического сайта geni.com, у Кардашьян и Кэмерона есть общий предок — некий Уильям Спенсор, родившийся в 1555 году.
С семейством рады пообщаться актеры, музыканты и дизайнеры первой величины. На свадьбу Ким и Канье были приглашены Барак и Мишель Обама.
Как только стало известно, что Ким и Канье ждут второго ребенка, организовали тотализатор. Игроки со всего мира надеются заработать, угадав имя будущего малыша или малышки. Ажиотаж вполне сопоставим с аналогичными попытками делать ставки на имя ребенка принца Уильяма.
Семья Кардашьян — ролевые модели для многих. Люди копируют их стиль в одежде и мечтают о такой же внешности, как у знаменитых сестер.
Многие девушки мечтают о губах, как у Кайли Дженнер, что недавно стало настоящим онлайн-помешательством: в сети запустили хештег #kyliejennerchallenge, пытаясь добиться эффекта припухлости рта с помощью подручных средств от помады до… стеклянного стакана.
Популярность Кардашьянов шагнула очень далеко за пределы США. Их знают даже те, кто не видел ни одной серии Keeping Up With The Kardashians. Они — самый яркий пример того, что можно быть известным лишь тем, что ты известен, и регулярно попадают в рейтинги самых осточертевших звезд в мире. Но вот парадокс: ни популярность реалити-шоу, ни читаемость новостей о семейке не идут на убыль, а значит, массмедиа не прекратят освещать жизнь в стиле Кардашьян. Круг замкнулся.