Наука и техника
13:51, 17 июня 2015

Возвращение лихих 90-х Главные тренды игровой выставки E3 2015

Фото: Lucy Nicholson / Reuters

Возрождение проектов, давно считавшихся забытыми, анонсы свежих частей горячо любимых циклов, вроде Doom и Fallout, череда оригинальных новинок, — этим летом Е3 стартовала особенно ярко, порадовав как поклонников западных игр, так и любителей творчества японских студий. «Лента.ру» рассказывает, какие тренды доминируют на главной игровой выставке года, которая проходит с 16 по 19 июня в Лос-Анджелесе.

Назад в 90-е

Как только Bethesda анонсировала шутер Doom 4 и ролевую игру Fallout 4, в Twitter распространились шутки, что по заголовкам новостей все чаще кажется, будто снова наступили 90-е. Именно в те годы вышли первые части этих ныне именитых циклов. Для полноты картины не хватило только анонса третьей Half-Life.

Японские геймдизайнеры проявили солидарность с англоязычными коллегами. О недолгом, но ярком жизненном цикле консоли Dreamcast напомнил создатель Shenmue и Virtua Fighter Ю Судзуки, объявив о сборе средств на разработку приключенческой игры с открытым миром Shenmue 3. Запрошенные им изначально 2 миллиона долларов были собраны на сервисе общественных пожертвований Kickstarter буквально за день после создания страницы с описанием проекта, а первый миллион набрали за 2 часа. Оригинальная Shenmue вышла как раз в 1999 году. Nintendo же анонсировала совместно со студией Platinum (Bayonetta, Vanquish) игру Star Fox Zero для консоли Wii U. Новинка, рассказывающая о боевых вылазках пилота космического корабля, — возрождение рельсового шутера Star Fox родом из 1993 года. Рельсовые этапы (то есть такие, в которых корабль геймера движется по строго заданному маршруту) предусмотрены и в новой части, но вперемежку с зонами, где летать разрешат без ограничений.

Дополняет список Dark Souls 3 от From Software — RPG с элементами экшна, которая, как и предыдущие части, напомнит об эпохе, когда игры были чрезвычайно требовательны к мастерству пользователей и нередко вынуждали их буквально заучивать каждый этап прохождения.

Равноправие полов

Долгое время в индустриальной среде бытовало мнение, что создавать игры с женщинами в главных ролях — верный способ лишиться любви издателей, растерять поддержку инвесторов и распрощаться с мечтой о гигантских распроданных тиражах своего творения. Так, авторы боевика True Crime 3 рассказывали, что их открытым текстом попросили заменить красотку в духе персонажа Люси Лью из Kill Bill на мужчину, если они хотят, чтобы проекту дали зеленый свет. Неистовая расхитительница гробниц Лара Крофт считалась счастливым исключением. Ее популярность, обретенная еще в 90-е, оказалась достаточно сильна, чтобы переломить тренд.

Но на Е3 этого года Rise of the Tomb Raider — далеко не единственная новинка с девушкой-героиней. Именно к крупнейшей индустриальной выставке в Ubisoft приурочили демонстрацию способностей революционерки Иви. За нее наравне с братом разрешат сыграть в приключенческом боевике Assassin’s Creed: Syndicate.

В ролике шутера Gears of War 4, эксклюзива для Xbox One, женщина — полноправный напарник героя-мужчины. В стелс-экшне Dishonored 2 — снова возможность выбора между компетентным бойцом Эмили или ее опекуном Корво. Приключенческая игра Recore от Кейдзи Инафуне — и опять девушка в главной роли. Да и в Mirror’s Edge: Catalyst, приквеле необычного экшна от первого лица, предсказуемо возвращается ловкая паркурщица Фейт.

Пещерную женщину заставят сражаться с высокотехнологичными роботами в экшне с открытым миром Horizon: Zero Dawn, анонсированном на Е3 проекте от студии Guerilla, отвечавшей за шутеры Killzone. Глава студии объяснил выбор разработчиков так: «Нам нужен был ловкий, быстрый, но физически слабый персонаж, чтобы геймер не шел в лобовую атаку на врага, а искал его слабые места и тщательно продумывал тактику боя». Чего уж говорить о военных шутерах вроде Call of Duty: Black Ops 3 — их создатели также давно заверили публику, что разрешат играть за женщин как в многопользовательских режимах, так и в сюжетной кампании.

Золотой век ремейков

Пальму первенства среди ремейков на этой Е3 забирает ролевая игра Final Fantasy VII. Одно из любимых развлечений ее поклонников — вспоминать, плакали они или нет над смертью цветочницы Айрис. Теперь гадать не придется: на PS4 появится переиздание с улучшенной графикой, позднее ремейк могут адаптировать и для других платформ.

Владельцам Xbox One предложили освежить в памяти творчество британской студии Rare, среди достижений которой — экшн Battletoads. История о боевых антропоморфных жабах приобрела ореол легенды из-за чрезвычайно высокой сложности испытаний. Вместе с шутером Perfect Dark, платформером Banjo-Kazooie и еще 27 играми от Rare экшн Battletoads будет адаптирован для приставки нового поколения и войдет в состав антологии Rare Replay. Дополнительно в Microsoft поддержали тему ремейков, сделав Xbox One обратно совместимой с избранными играми для консоли предыдущего поколения, Xbox 360.

Еще один повод дать старому хиту новую жизнь — выход свежей части для современных платформ. Стоило Bethesda анонсировать Dishonored 2, и тут же следом компания объявила, что переиздаст оригинальную игру с улучшенной графикой и всеми более ранними дополнениями.

Процедурно генерируемые испытания

Прохождение многих игр очень похоже на сцены из научно-фантастического триллера «Грань будущего»: вот набор препятствий, которые должен преодолеть герой, и этот набор всегда неизменен. Патруль придет именно с той стороны, грузовик приедет именно в это время, а враги нагрянут внезапно именно через эту дыру в крыше. Альтернатива — создавать игры, в которых как сами декорации, так и предлагаемые задания складываются случайным образом из обширного набора базовых элементов. Это так называемые процедурно генерируемые игровые миры. Один из ярких примеров подобных проектов, космический симулятор Elite, вышел еще в 1984 году. На Е3 2015 его традиции продолжает симулятор освоения дальних планет No Man’s Sky. Схожим образом строятся задания в разрабатываемой стратегии XCOM 2, которую также показывают на выставке.

Стелс

Deus Ex: Mankind Divided, Hitman, Dishonored 2 — во всех этих новинках создатели обещают предоставить игрокам возможность подходить к заданиям творчески и действовать скрытно. Герои боевиков с открытым миром также в совершенстве владеют искусством бесшумно «снимать» патрульных, как свидетельствуют Metal Gear Solid 5: Phantom Pain и анонсированная на Е3 Ghost Recon: Wildlands.

Экспериментальные проекты

Cогласно распространенному среди геймеров мнению, высокобюджетные игры от крупных издательств слишком редко позволяют себе рисковать. У экспериментальных проектов маленьких независимых команд куда больше свободы. Но в последние годы крупные издательства нередко поддерживают так называемые инди-игры, либо позволяют небольшой группе сотрудников заняться артхаусной новинкой. Так, например, поступила Ubisoft в 2014 году, создав силами нескольких сотрудников и приключенческую игру-комикс о Первой мировой войне Valiant Hearts, и платформер-притчу Child of Light.

В этому году тренду последовала Electronic Arts, представив платформер с элементами головоломки Unravel, повествующий о злоключениях вязаного котика. Выступление разработчика игры, заметно нервничающего в отличие от невозмутимых топ-менеджеров и глав крупных проектов, — один из самых трогательных эпизодов пресс-конференции компании на Е3. Cоздатели Gone Home привезли на выставку научно-фантастическое приключение от первого лица Tacoma. Необычен и детективный квест с элементами хоррора Firewatch. Пользователю предлагают управлять нелюдимым лесником с большим топором, намекая, что мрачный персонаж, возможно, сам приложил руку к исчезновению двух студенток, которых его просят разыскать.

< Назад в рубрику