Бизнес
10:11, 6 июля 2015

Полный ноль «МегаФон» ввел безлимит на разговоры внутри сети

Фото: Геодакян Артем / ТАСС

«МегаФон» отменил плату за внутрисетевые звонки в Москве для пользователей тарифа «Переходи на ноль», — раньше бесплатными были 20 минут в день. Это самый массовый тариф сотового оператора и, как утверждают его представители, один из лидеров продаж в Москве благодаря отсутствию абонентской платы и нетарифицируемым звонкам внутри сети.

«МегаФон» первым из «большой тройки» отменил ограничение по времени бесплатного разговора внутри сети. Как сообщили «Ленте.ру» в компании, 20-минутный порог бесплатного общения внутри сети был отменен не только в московском регионе, — ранее ограничение было снято в Белгороде, Липецке, Ростове на-Дону и Тамбове.

За и против

Модифицированный тариф «МегаФона» уникален для массового рынка, сообщил «Ведомостям» аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов. Безлимитных бесплатных местных разговоров без абонентской платы внутри Москвы пока никто не предлагал.

Кроме того, «Переходи на ноль» не подразумевает абонентскую плату, плату за первую минуту разговора и другие ограничения, присутствующие у других сотовых операторов. Тарифы конкурентов стали проигрывать предложению «МегаФона». У МТС, например, действует тариф «Супер МТС» без абонентской платы, который включает пакет бесплатных минут внутри сети, но с 21 минуты взимается 1,5 рубля.

Звонки на номера других операторов обходятся в 2,5 рубля, у «Мегафона» те же расценки, но при подключении опции «Все мобильные» на 1,9 рубля дешевле. Междугородние звонки у МТС стоят 5 рублей внутри сети (у «МегаФона» — 3 рубля, плюс можно подключить опцию 100 минут бесплатных звонков) и 14 — на телефоны других операторов (у «МегаФона» — 12,5 рублей).

Есть у «Переходи на ноль» преимущества и перед тарифом «Ноль сомнений» другого оператора — «Вымпелкома». Внутрисетевая тарификация здесь также отсутствует, но за первую минуту разговора взимается плата — 1,3 рубля. Звонки на другие номера обходятся в 2,3 рубля (у «МегаФона» дешевле на 1,7 рублей при опции «Все мобильные»), в города России звонок будет стоить 2,5 рубля за минуту разговора (у «МегаФона» можно подключить опцию 100 бесплатных минут).

Кроме того, у «МегаФона» самая широкая зона покрытия мобильного интернета, что делает тариф «Переходи на ноль» более привлекательным по сравнению с аналогами конкурентов.

Кризис и конкуренция

«Мы понимаем, что сегодня многие думают об экономии. С обновленным "Переходи на ноль" наши клиенты всегда будут оставаться на связи со своей семьей или друзьями без каких-либо затрат. При этом общаться можно абсолютно безгранично, — приводятся в релизе оператора слова директора по развитию бизнеса на массовом рынке московского филиала компании Сергея Протасова. — "МегаФон" первым на рынке предлагает своим клиентам абсолютный и честный ноль для разговоров внутри сети в домашнем регионе».

Ранее представители компании уже говорили, что в течение года «МегаФон» планирует вывести на рынок услуги и опции, которые позволят клиентам оптимизировать расходы, а также повысят удобство пользования мобильной связью и интернетом. Так что отказ от ограничений в бесплатных разговорах внутри сети был вполне ожидаем. Это не должно сказаться на доходах от голосовой связи, уверены эксперты, они и так не растут: по данным AC&M-Consulting, в 2014 году в России выручка сотовых операторов от услуг голосовой связи снизилась чуть более чем на 2,7 процента по сравнению с предыдущим годом — до 589,2 миллиарда рублей.

Но оператором движет не только забота о клиентах. «Нужно подключать абонентов, а учитывая, что новых почти нет, "МегаФону" приходится забирать у других операторов, а значит — быть интереснее», — говорит Денис Кусков, гендиректор исследовательского агентства Telecom Daily. «Карта покрытия в некоторых регионах играет в пользу "МегаФона", а не других операторов. Использовать это конкурентное преимущество он может только при увеличении абонентской базы», — добавляет Михаил Крылов, директор аналитического департамента ИК «Golden Hills-КапиталЪ АМ».

Нельзя не вспомнить и о том, что в августе этого года на столичный рынок выйдет «Т2 РТК холдинг» (Tele2). Желание подключить к этому моменту как можно больше пользователей выглядит логичным шагом. С приходом Tele2 ожидается новый виток конкуренции, прогнозирует Кусков: «Абонент делает выбор исходя из качества и цены. Всем нужно работать в обоих направлениях, так как от этого зависит их выручка».

Возможно, отмена внутрисетевой тарификации у «МегаФона» и связана с приходом Tele2 в московский регион, но лишь отчасти: скорее, это вызов МТС и «Вымпелкому», поскольку Tele2 будет работать в первую очередь в сегменте передачи данных, считают другие эксперты. Так что вполне вероятно, что остальные сотовые операторы будут вынуждены пойти по стопам «МегаФона» и отменить абонентскую плату за разговоры внутри сети, добавляет Антон Краско, эксперт-аналитик MFX Broker.

По мнению Краско, свою роль сыграла и конкуренция с интернет-телефонией, которая уже давно предоставляет пользователям возможность бесплатно общаться между собой. «При этом стоит учитывать, что прогресс в этой сфере развивается стремительно, поэтому для сохранения своих позиций на рынке мобильной связи и в сфере коммуникаций между пользователями сотовые операторы должны будут вводить инновации в этом плане», — рассуждает Антон Краско. Таким шагом может быть, например, развитие собственного сервиса интернет-коммуникаций или увеличение возможностей мобильного интернета.

< Назад в рубрику