Спорт
12:00, 5 июля 2015

Любители травы За что болельщики обожают Уимблдонский турнир

Виктор Цаплин (шеф-редактор)
Дастин Браун
Фото: Ye Pingfan / Xinhua / Zumapress / Global Look

В пригороде Лондона подходит к концу первая неделя престижнейшего теннисного состязания Уимблдонского турнира. Проходящие на травяных кортах соревнования уже принесли зрителям и болельщикам немало сюрпризов. Во втором круге немецкий теннисист ямайского происхождения Дастин Браун неожиданно переиграл двукратного победителя Уимблдона Рафаэля Надаля. Испанец с достоинством принял поражение, отбившись от нападок прессы и злопыхателей.

Тем не менее история самого Брауна впечатляет: еще недавно теннисист жил в фургоне, взятом его родителями в кредит. «Лента.ру» собрала все лучшее, что привлекает болельщиков в Уимблдоне.

Непредсказуемость

Последние три сезона один из лучших теннисистов современности Рафаэль Надаль уезжает с Уимблдона после поражений от тех, кто ему совсем не ровня. Начиная с 2012 года испанец, дважды выигрывавший почетный турнир, уступает теннисистам, находящимся вне первой сотни мирового рейтинга.

Что это — невезение, следствие подготовки или собственные ошибки — знает только сам Надаль. Но в матче с Дастином Брауном, впервые вышедшим на центральный корт Уимблдона, испанец выглядел абсолютно беспомощным. Немецко-ямайский теннисист в несколько ударов переигрывал чемпиона, отлично подавал и сам прекрасно принимал навылет. Один из ударов Брауна даже попал в ежедневную рубрику Уимблдона Play of the Day.

Казалось бы, после такой феерической победы, принесшей Брауну прозвище «теннисного Боба Марли», можно смело идти дальше по турнирной сетке. Однако в следующем круге немец в четырех сетах проиграл сербу Виктору Троицки и покинул Уимблдон вслед за побежденным им Надалем.

Впрочем, Дастин вряд ли сильно расстроился: к нему пришла слава, а Уимблдон принес ему отличные призовые. Последнее будет очень кстати, поскольку Браун до сих пор вынужден жить по средствам. Вряд ли кто-то из топ-игроков заботится о стирке своих вещей, а Браун не гнушается пользоваться услугами общественных прачечных. Всего пять лет назад Браун выплатил кредит, взятый его родителями на покупку фургона, в котором Дастин прежде ездил на теннисные турниры по всей Европе. Сейчас он хранит эту машину в гараже.

Непринужденность

Уимблдон — это не только напыщенные лорды, сэры и пэры на трибунах, но и легкая спортивная атмосфера. Самое забавное попадает на официальный канал турнира в YouTube. Одним из героев видеохостинга в этом году стал 20-летний Ник Киргиос. Австралиец (папа Ника — грек по происхождению), бросая мячик болл-бою, попал в голову чересчур сосредоточенному помощнику арбитра, рассмешив публику и самого судью.

Эту шалость теннисисту простили, хотя последствия, конечно, могли быть намного серьезнее. Например, за аналогичный поступок в этом году на одном из турниров ITF дисквалифицировали шведку Сьюзан Селик, — ее мяч попал в судью, находившегося аж на соседнем корте.

Скандалы

Бывает, что находятся и недовольные чопорностью Уимблдона. Например, француз Бенуа Пэр из года в год поливает грязью старейший теннисный турнир в мире. Ему не нравится буквально все: трава вредит его колену, судьи раздают штрафы за обсценную лексику, да и атмосфера так себе.

«Тут все прогнившее, и я не единственный, кто так думает. Но, наверное, я единственный, кто это говорит», — заявил Пэр после поражения во втором круге от испанца Роберто Баутиста-Агуту. Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус, — несмотря на ранний вылет француз вскоре обнаружит на своем банковском счете более 70 тысяч долларов, чего вполне хватит для лечения колена, и на долгожданный отпуск еще останется.

Девушки

За перипетиями мужского тенниса многие забывают поглядывать на корты, где проходят женские матчи турнира. А там есть на что и на кого посмотреть. Третий круг подарил зрителям настоящую сенсацию: действующая чемпионка Уимблдона и вторая ракетка мира Петра Квитова проиграла сербке Елене Янкович, обитающей на границе третьего и четвертого десятков мирового рейтинга.

«Не могу поверить. Я в таком восторге. Сердце до сих пор бьется как сумасшедшее. В момент победы я не верила, что это действительно произошло», — признавалась Янкович по завершении матча. Центральный корт буквально светился — настолько сербка была рада своему успеху, и это на фоне того, что травяное покрытие изначально ей не подходит, а для Квитовой, наоборот, Уимблдон — любимейший турнир.

Одна за всех — в последнее время этой фразой можно окрестить весь российский женский теннис. Уже к третьему кругу все россиянки, кроме Марии Шараповой, остались за бортом Уимблдона. 20-летняя Маргарита Гаспарян попала под танк в лице Серены Уильямс; Анастасия Павлюченкова попрощалась с турниром после матча с Анжеликой Кербер; Елизавета Куличкова уступила одной из самых сильных молодых теннисисток Мэдисон Киз, а Елена Веснина и Евгения Родина дружно проиграли Лене Янкович.

Тем не менее трудно объяснить поражения Светланы Кузнецовой и Екатерины Макаровой. Они вполне могли составить компанию Шараповой и в третьем круге, и далее. Но теперь даже недруги Марии вынуждены болеть за нее: защищать честь российского флага на Уимблдоне больше некому.

< Назад в рубрику