Менеджер среднего звена, прогуливающий работу, сидит в костюме Бэтмена в тесной лапшичной и объясняет друзьям, что он и есть тот самый супергерой. Так рекламируется в Японии игра Batman: Arkham Knight.
Японская телевизионная реклама чего угодно, от косметики до ноутбуков, — очень непривычное зрелище для российского зрителя. Вместо идеальной картинки «правильной семейной пары» или «успешного молодого человека» и рассказа о том, как новый инновационный продукт делает жизнь лучше, на экране часто разворачивается шоу, где и потребители, и производители выглядят людьми, у которых не все дома. Игры — не исключение. Например, в одном ролике показывают овцу с женским лицом. Издаваемые ею звуки — первое слово в названии новой онлайн-RPG. Или четыре актера надевают себе на голову по пластмассовому автомобилю, притворяясь, что они гонщики «Формулы 1».
Самые безумные рекламные ролики игр все же снимались в Японии в 1990-е годы. В них, как правило, живые актеры, и тогда это было вынужденной мерой. Видеоряд из игр той эпохи недостаточно зрелищен, чтобы его можно было записать и перемонтировать в красивую рекламу на манер трейлеров к фильмам. Однако японцы, прибегая к живым съемкам, не столько пытались показать происходящее в игре более привлекательно, сколько визуализировали фантазии и эмоции пользователей. Ведь человек, управляющий кучкой черно-белых пикселей, действительно чувствует себя за рулем виртуального гоночного болида примерно так же, как ребенок, бегающий по комнате с пластмассовой машинкой.
В наше время большинство японских роликов просто смонтированы из записей видеоряда игр, но пример с Batman: Arkham Knight показывает, что странный юмор все еще востребован. Сценарий рекламы, что важно, не высосан из пальца, как это часто бывает с вирусными видео. «Быть Бэтменом» — то самое чувство, ради которого фанаты покупают игру, а коллекционирование фигурок любимого персонажа и переодевание в его костюм — обычное для них поведение. Ролик лишь красиво и слегка абсурдно визуализирует то, что происходит у геймера в голове.
«Лента.ру» предлагает вам посмотреть десять других японских рекламных роликов с фантазиями геймеров.
Возможность играть как за героя-мужчину, так и за женщин — одна из особенностей переиздания слэшера Ninja Gaiden 2 для консоли PlayStation 3, появившегося в 2009 году. Вдохновением для рекламного ролика послужила оригинальная функция, которая работает благодаря геймпаду приставки, способному определять свое положение в пространстве. Если покачивать устройство, то груди виртуальных девушек начнут колыхаться в такт его движениям.
В начале 1990-х, когда термин «вирусный маркетинг» еще не популяризовали, а до появления Youtube оставалось много лет, в Nintendo сняли самый настоящий мини-мюзикл, чтобы объяснить потенциальным покупателям достоинства новой ролевой игры из цикла The Legend of Zelda. Результат отчасти напоминает индийское кино: главный герой зажигательно танцует в окружении союзников и врагов.
Когда девичье сердце разбито, слезы поможет осушить расправа над обидчиком. Приемы героиня ролика позаимствовала у Данте, героя экшна Devil May Cry, в котором особое внимание уделяется стильному обращению с холодным и огнестрельным оружием.
В 2004 году любой японский менеджер среднего звена мог съесть на ужин свежепойманную змею и в маскировочной шапке крокодила устроить заплыв по тропической реке, — при условии, что действие разворачивалось в стелс-экшне Metal Gear Solid 3.
Ape Escape 2
Разумные обезьяны с лампочками на голове пытаются захватить Землю. Они то отправляют бойцов в прошлое, чтобы переписать историю, то облучают людей из установки, лишающей силы воли. Коварных приматов нужно поймать и отправить в зоопарк! Фантасмагоричность всей истории (нормальной для мультяшных платформеров 1990-х годов) точно передана в коротком рекламном ролике.
В 1990-х годах компания Sega не стала приглашать поп-звезд, чтобы повысить продажи вышедшей тогда приставки Sega Saturn. Вместо этого придумали находчивого храбреца Сегату Сансиро (Segata Sanshiro), в качестве рекламного лица новой консоли совершил в роликах немало подвигов. Роль Сегаты исполнил актер Хироси Фудзиока (Hiroshi Fujioka).
Ни один загримированный под Марио актер не появился в ролике платформера-паззла Mario vs. Donkey Kong. Главную роль отвели людям-грибам, которые обычно выступают в качестве помощников знаменитого водопроводчика.
Реалистичность многопользовательского режима в шутере Call of Duty: Declassified превозносит ролик, чей герой обнаруживает, что его комнату наводнили настоящие спецназовцы. Рекламу снимали в 2012 году — до того, как в США произошел ряд похожих инцидентов. Так, в апреле 2014-го отряд спецназовцев прибыл к дому семнадцатилетнего Рафаэля Кастильо в Лонг Бич по звонку некоего геймера, очень расстроившегося из-за проигрыша в Call of Duty и сообщившего полиции, что Кастильо — безумец и опасен для родных.
Можно подумать, что эти четыре взрослых японца сошли с ума, но на самом деле они рекламируют возможность играть в созданный для портативной консоли Game Boy симулятор «Формулы 1» вчетвером. Для совместных гонок приставки требовалось соединять специальными кабелями.
Когда южнокорейская бесплатная многопользовательская ролевая игра Maple Story пришла на японский рынок, авторы рекламной кампании решили, что для начала нужно повысить узнаваемость названия. С объяснением сути геймплея можно и подождать.