Культура
06:08, 13 июля 2015

«У нас нет соперников» Kasabian о сценическом образе, успешных альбомах и российских поклонниках

Беседовала Анна Нехаева
Серджио Пиццорно
Фото: Richard Isaac / Zuma / Global Look

Любимая группа Арнольда Шварценеггера и авторы гимна английской футбольной премьер-лиги британский квартет из Лестера Kasabian в третий раз едут в Россию, чтобы 14 июля выступить в «ГлавCLUB» в Санкт-Петербурге, а 15 июля — в московском Stadium Live. За свою более чем десятилетнюю историю музыканты, которых называют «новыми Oasis» и последователями The Rolling Stones, уже успели стать хэдлайнерами легендарного фестиваля «Гластонбери-2014», записать пять студийных пластинок и завоевать множество престижных наград. Накануне выступлений коллектива в России один из основателей, гитарист и продюсер группы Серджио Пиццорно рассказал корреспонденту «Ленты.ру», как записать успешный альбом, а также о своих итальянских корнях и нюансах творческого процесса.

«Лента.ру»: По правде говоря, я всегда думала, что настоящие рок-музыканты спят до обеда, а не раздают интервью в 11 утра.

Серджио Пиццорно: Да, ты абсолютно права! Я еще в постели (смеется)). Правда, потому что я немного простыл.

Будем надеяться, что ты поправишься до концертов в Санкт-Петербурге и Москве. Кстати, это будет уже третий раз, когда Kasabian приезжают в Россию. Прошлым летом вы представляли свой новый альбом «48:13». Чем в этот раз удивите?

Вообще, мы всегда рады выступать в России. Не подумай, что штампованная фраза. Это правда. Нас тут необычайно тепло встречают. Мы всегда стараемся, чтобы каждое следующее шоу отличалось от предыдущего. И в этот раз на российских концертах исполним кое-что новое. Но я не скажу, что именно. Какой же это будет сюрприз тогда?

У вас как будто есть график записи новых альбомов — примерно раз в два года выходит свежая пластинка Kasabian. Вы уже начали трудиться над новым материалом?

Да, это верно. Но пока еще не приступили к полноценной работе над альбомом. Я постоянно, буквально каждый день, записываю новый материал. Потому что, знаешь ли, для музыканта крайне важно все время держать глаза открытыми, фигурально выражаясь. Я всегда должен быть готов к тому, что меня вдруг посетит какая-нибудь идея, записать ее, слова, музыку. Думаю, вне зависимости от того, где находишься в данный момент, в какой точке земного шара ты бы ни был, чем бы ни занимался, нужно наблюдать за тем, что происходит вокруг тебя. Это очень важно. Для творчества очень опасно закрываться от мира. Для меня важно всегда слушать, наблюдать, находить что-то новое.

Среди твоих предков были итальянцы. Это влияет на музыку, которую ты пишешь?

Да, что-то закладывается с самого рождения. Я как-то не размышлял об этом, но история, то, что у тебя за плечами, жизненный опыт и то, что у тебя в душе, накладывают отпечаток на музыку, несомненно. Это такой своеобразный саундтрек к миру. Поэтому, думаю, да — на моих композициях это как-то отражается.

Альбомы Kasabian неоднократно становились «платиновыми», занимали верхушки музыкальных чартов разных стран. Как ты думаешь, в чем заключается секрет успешной пластинки?

Вообще-то, это сложный вопрос. Ведь в создании любого альбома столько составляющих! У меня нет точного ответа, но, думаю, альбом должен быть интересным, в первую очередь, полным новых идей — ты просто собираешь их и как будто закидываешь в один котел. А для этого надо делать то, во что сам веришь. И вообще, у нас нет соперников...

Звучание Kasabian варьируется от альбома к альбому. Кто-то говорит, что это инди, кто-то — психоделический рок. Как бы ты сам определил ваш музыкальный стиль?

Психоделический рок? Вот это да! Ничего себе! Тогда вернее будет сказать, что наша музыка — это электроник-психоделик-рок. Но скажу вот еще что: мы постоянно находимся в поиске новых музыкальных форм, для нас важно каждый раз создавать что-то новое. При этом, прежде чем та или иная композиция будет включена в альбом, она должна пройти своеобразный отбор, надо подождать, пока зазвучит правильно. Проверка временем, что называется.

Костюмы, в которых ты выступаешь, — перья, колоритные шляпы, вызывающего цвета подтяжки или просто яркие цвета. Они играют какую-то особую роль?

Знаешь, для меня очень важно, как я выгляжу на сцене. Поэтому не думай, будто просто надеваю на себя первое, что попадется на глаза. Выбор одежды — это всегда долгий и вдумчивый процесс. Нужно как следует, правильно подобрать вещи. Ну и, плюс ко всему, мне не хочется быть как все, есть желание отличиться и оставить свой отпечаток, след, если хочешь. Для нас важен визуальный аспект творчества. То, как вещи выглядят сами по себе, как их видит аудитория. Вообще, каждое решение, которое мы принимаем как группа, каждая деталь от обуви, что тебе нравится надевать до света на сцене или припева песни, которую ты играешь, — все имеет свое значение и в конечном итоге создает целостную картину месседжа, который мы хотим донести до публики.

И в чем же заключается этот посыл?

Будьте самими собой несмотря ни на что!

Как думаешь, российским фанатам понятен ваш мессседж?

Честно говоря, меня восхищают наши российские поклонники. Многие из них специально приезжают в аэропорт, чтобы увидеть нас, дарят подарки — это абсолютно невероятно. Я уже не говорю о самих концертах! Нам не терпится отыграть шоу в вашей стране. И всегда, уезжая от вас, мы чувствуем, что должны приехать снова. Так что вернемся еще не раз, я обещаю!

< Назад в рубрику