Россия
Партнерский материал
12:04, 26 августа 2015

Электронная активация Госуслуги в интернете — ростовский опыт

Фото: архив министерства связи Ростовской области

Интернет-порталы по оказанию государственных и муниципальных услуг (ПГУ) стали создавать на Дону уже семь лет назад — одними из первых в России. Сегодня Ростовская область продолжает наращивать темпы развития предоставления услуг в электронном виде через портал 61.gosuslugi.ru.

Чтобы включиться в процедуру быстрого электронного — не выходя из дома — обслуживания, необходимо зарегистрироваться на ПГУ, а затем активировать свою учетную запись в одном из специальных пунктов, в том числе на базе многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ), почтовых отделений или в донском мининформсвязи. Сегодня в Ростовской области открыто уже 552 пункта активации учетной записи для ПГУ.

Оперативно, в он-лайн режиме через портал госуслуг можно подать заявку более чем на 2000 услуг. Среди самых востребованных — получение загранпаспорта, подача заявления на вступление в брак, регистрация автомобиля, замена водительских удостоверений, налоговых задолженностей и штрафов ГИБДД, получение свидетельства о рождении, постановка ребенка в очередь в детский сад.

Возможностями портала 61.gosuslugi.ru сегодня пользуются свыше 485 тысяч жителей донского региона. Посещаемость регионального интернет-ресурса ежегодно увеличивается примерно вдвое.

Только с начала этого года подано более 160 тысяч онлайн-заявлений на предоставление региональных услуг. В частности, зарегистрировавшись на портале, можно записаться на прием в интерактивную приемную губернатора Ростовской области и задать интересующий вопрос главе донского региона.

Развитие сервиса продолжается. Этим летом получать некоторые государственные услуги стало еще проще. Достаточно установить специальное мобильное приложение «Госуслуги» в своем телефоне. Приложение предназначено для доступа пользователей единого портала к наиболее востребованным услугам: информированию о наличии штрафов, налоговой и судебной задолженностей.

И что очень важно: посредством мобильного приложения граждане могут не только узнать о своей задолженности, но и сразу же ее оплатить в режиме онлайн.

Кроме того, Ростовская область вошла в десятку регионов-участников пилотного проекта Минкомсвязи России по созданию единого личного кабинета пользователя на Едином портале госуслуг. Сегодня уже существует личный кабинет пользователя. Новый сервис призван стать единой точкой взаимодействия с государством, расширив возможности заявителя и изменив текущую модель работы с гражданами.

А в июне 2015 года на Петербургском международном экономическом форуме между правительством Ростовской области, Минкомсвязью России и ОАО «Ростелеком» было подписано соглашение о модернизации и развитии телекоммуникационной инфраструктуры на Дону.

В соответствии с инвестиционным проектом к концу 2018 года в 394 малых населенных пунктах Ростовской области, в которых проживает до 500 человек, появятся высокоскоростные линии передачи данных. В 52-х из них высокоскоростной интернет заработает уже в этом году.

«В Ростовской области самая большая инвестиционная программа ОАО «Ростелекома» на юге страны. Только в строительство оптово-волоконных линий связи в регионе компания инвестирует более 800 миллионов рублей. А всего по соглашению за четыре года на модернизацию связи в Ростовской области «Ростелеком» направит 1,6 миллиардов рублей», — сообщил вице-президент «Ростелекома» Александр Шипулин.

«Доступ к качественной связи в малых населенных пунктах обеспечит новое качество жизни людей. Уверен, что интерес к интернету будет возрастать – и не только у молодых, но и у старшего поколения. Когда люди поймут, что количество услуг, которые они могут получать он-лайн, не выходя из дома, увеличилось, они почувствуют те более широкие возможности, что перед ними открываются. Это сегодня востребовано жизнью», - уверен временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Василий Голубев.

Чтобы продемонстрировать преимущества электронных услуг и разъяснить жителям, что и как можно сделать в онлайне, региональное министерство информационных технологий и связи систематически проводит специальные обучающие мастер-классы для различных целевых аудиторий, включающих как обычных граждан, так и учащихся средних и высших заведений.

< Назад в рубрику