Спорт
15:02, 1 сентября 2015

Утиные истории В чем причина многочисленных конфликтов вокруг телеканала «Матч ТВ»

Дмитрий Клипин
Василий Уткин
Фото: Александр Вильф / Sport-Express / Russian Look

Новый федеральный спортивный телеканал «Матч ТВ» еще до начала вещания прославился чередой скандалов. В их центре неизменно оказывалась генеральный продюсер Тина Канделаки, с которой сначала отказался работать самый узнаваемый комментатор Василий Уткин, а затем и свеженазначенный главный редактор Василий Конов. «Лента.ру» разбирается в хитросплетениях межличностных отношений и дает ответ на вопрос, чего ждать от амбициозного проекта в будущем.

С жиру бесятся

Twitter-конфликт Василия Уткина с Тиной Канделаки за последний месяц стал настоящим хедлайнером репортажей заскучавших было во время отпускной спячки спортивных СМИ. Какими только метафорами и аллегориями не радовали нас схлестнувшиеся в профессиональном споре медийные персоны! Характеристика «жиробас», данная фитнес-журналисткой своему не в меру заплывшему коллеге, мгновенно вошла в тренды соцсетей.

Сам Уткин до последнего момента отбивался от Тины сарказмом и многочисленными угрозами оставить профессию. И вдруг сдался. Во вторник, 1 сентября, руководитель спортивных каналов «НТВ-Плюс» предложил Канделаки встречу, в ходе которой он, скорее всего, будет просить генпродюсера взять его на канал. В противном случае — и сам Уткин это прекрасно понимает — он действительно рискует остаться на обочине профессии в самом расцвете творческих сил.

Более того, вероятно, спортивный тяжеловес будет просить место главного редактора, скоропостижно покинутое Василием Коновым — одним из самых профессиональных спортивных журналистов. Возглавляемое им агентство «Р-Спорт» до последнего времени было, пожалуй, самым оперативным специализированным СМИ.

Плюс ко всему до этого у Конова был обширный опыт работы на телевидении, в связи с чем его кандидатура идеально вписывалась в концепцию спортивного субхолдинга «Газпром-медиа», в состав которого, помимо телеканала «Матч ТВ», войдет интернет-портал и радиостанция.

Но к обязанностям 1 сентября Конов так и не приступил. Официально причина ухода названа не была, но, по информации «Ленты.ру», это решение связано с аспектом распределения полномочий: Канделаки выразила желание лично утверждать кандидатуры сотрудников редакции, в то время как Конов требовал в этом вопросе большей свободы действий.

Случайно встретил @tina_kandelaki😉#матчтв #интрига

Фото опубликовано Дмитрий Губерниев (@guberniev_dmitriy) Авг 22 2015 в 4:20 PDT

Таким образом пост главного редактора остается вакантным. Не смогли или не захотели его занять даже Дмитрий «российский голос биатлона» Губерниев и Георгий «я сейчас закончу здесь все» Черданцев, едва ли проигрывающие Уткину в медиапопулярности. На минувшей неделе появилась информация, что оба они будут готовить на «Матч ТВ» ежедневное спортивно-развлекательное шоу «Все на матч», которое включает спортивную аналитику, мнения экспертов, прогнозы событий, встречи со звездами спорта, фрагменты трансляций соревнований и многое другое, а также вести спортивные трансляции в привычном для зрителей качестве комментаторов.

На днях были заключены соглашения еще с двумя тележурналистами, голоса которых можно назвать узнаваемыми: Владимиром Стогниенко и Константином Геничем. Оба, что называется, модные комментаторы. И тот и другой, в отличие от большинства коллег, отличаются скрупулезным отношением к каждому репортажу, не только в совершенстве владеют языком, но и имеют представление о множестве специальных тонкостей.

Контент-анализ

Куда меньше сложностей возникает с приобретением прав на контент. Впрочем, никаких проблем тут не должно было возникнуть априори. Владельцем «Матч ТВ» является «Газпром-медиа», которому принадлежит телекомпания «НТВ-Плюс» — на базе последней и создается новый амбициозный проект.

Именно «НТВ-Плюс» в последнее время аккумулировала львиную часть спортивного контента, в большом количестве транслируя матчи футбольных еврокубков, чемпионатов России, Англии, Германии, Франции, Италии и Испании. На его базе был создан канал Континентальной хоккейной лиги, нет проблем с показом баскетбола, волейбола и гандбола. В эксклюзивном ведении ВГТРК из популярных дисциплин, не считая попеременно транслируемых центральными каналами матчей футбольной сборной, фактически находились лишь «Формула-1» и биатлон.

Согласно достигнутой договоренности, «Матч ТВ» унаследует не только «кнопку» «России 2» в первом мультиплексе, но и права на весь контент. Вопрос только в том, в каких объемах и где все эти многочисленные дисциплины будут транслироваться. Четкого ответа на него пока нет.

Ожидается, что большая часть контента будет распределена по каналам, которые станут наследниками специализированных спортивных субканалов «НТВ-Плюс» — их сейчас насчитывается около десятка. Сам же «Матч ТВ» сосредоточится на трансляции рейтинговых событий, а также разнообразных развлекательных и пропагандирующих здоровый образ жизни шоу.

При этом новый канал не собирается зацикливаться на трансляциях популярных видов спорта. В конце августа стало известно, что «Матч ТВ» покажет Супербоул-2015 — решающую встречу за звание чемпиона Национальной лиги американского футбола (НФЛ). «НТВ-Плюс» приобрела права на показ матчей сезона-2015/16. Зрители смогут увидеть до трех игр из каждого тура регулярного чемпионата НФЛ. Также будут показаны ключевые матчи плей-офф.

К слову, запуск канала, намеченный на 1 ноября, может быть перенесен. По информации «Ленты.ру», это связано с тем, что руководство «Матч ТВ» не успевает в срок оформить договоры с сотрудниками, утрясти юридические формальности с передачей прав на контент, а также четко сформировать концепцию вещания.

«Задача у нас одна: федеральный канал, который не просто увлечет миллионы зрителей, но и заставит поверить в то, что способность человека преодолевать себя практически безгранична. Но чтобы заставить поверить других, нужно вначале поверить самим! Дерзайте, ломайте стереотипы, выстраивайте новую мотивацию», — написала Канделаки в начале августа на личной странице в Facebook.

Однако пока ситуация складывается таким образом, что переход от лозунгов к их материальному воплощению обещает быть куда более долгим и трудным, чем переписка в Twitter.

< Назад в рубрику