Вратарь петербургского футбольного клуба «Зенит» Юрий Лодыгин и защитник команды Александр Анюков подрались в раздевалке после матча чемпионата России против «Спартака» в Москве. Эта информация, появившаяся в микроблоге телекомментатора Алексея Андронова, хоть и не получила официального подтверждения, заставила «Ленту.ру» задуматься о причинах и следствиях подобных инцидентов.
«Вчера в раздевалке "Зенита" была драка. Анюков против Лодыгина. Началось с плевка». Воскресный твит Алексея Андронова буквально взорвал информационное пространство выходных. Источники тележурналист раскрывать не стал, ограничившись формулировкой «со слов присутствующего в раздевалке».
Клуб, как это обычно бывает в подобных ситуациях, быстро выступил с опровержением. «Анюков долгое время проходил допинг-контроль и не находился в раздевалке вместе с командой. Он присоединился к партнерам только в аэропорту. Между ним и Лодыгиным складываются теплые приятельские отношения, что говорит о невозможности подобного инцидента», — заявили ТАСС в пресс-службе «Зенита».
Схожим образом отреагировал и коллега Андронова по «НТВ-Плюс» Геннадий Орлов, давний болельщик «Зенита».
«Во-первых, прикиньте себе весовые категории Анюкова и Лодыгина. Я не был в раздевалке, естественно, да и Андронов там не был. В раздевалку пришел президент "Зенита" Александр Дюков. Думаю, при нем не могло быть никакой драки. Затем, я знаю, Анюкова сразу увели на допинг-контроль, конкретно он сдавал анализ мочи. Его автобус ждал, он самый последний вышел. Спокойно, тихо вошел в автобус», — сообщил Орлов в эфире «НТВ-Плюс».
Развитие событий последовало в понедельник, 28 сентября. Александр Анюков не принял участие в тренировке перед матчем группового раунда Лиги чемпионов против бельгийского «Гента». По словам представителей клуба, «защитник лечится». Накануне о травме или недомогании игрока ничего не сообщалось.
Если говорить о возможной причине инцидента, то ею вполне могла стать неудачная игра вратаря в последних матчах. Демонстрировавший в прошлом сезоне отменную форму Лодыгин в последнее время выступает крайне неуверенно, став главным виновником сразу нескольких пропущенных его командой мячей.
Если в ничейной встрече с ЦСКА вина голкипера была минимальной, то в матче Лиги чемпионов с «Валенсией» Лодыгин откровенно начудил, не сумев должным образом отреагировать на два удара, после которых мяч оказывался в сетке. Слабо вратарь сыграл и со «Спартаком», став главным виновником первого гола в исполнении Зе Луиша.
Во многом благодаря ошибкам Лодыгина — человека, чьи действия, по идее, должны придавать уверенность команде, — безвыигрышная серия чемпиона в первенстве страны затянулась на пять долгих матчей.
Негативная реакция одноклубников понятна. Одну ошибку можно списать на случайность, но две и более — это уже тенденция. С другой стороны, «Зенит» всегда позиционировал себя клубом, сильным именно командным духом, а подобные новости свидетельствуют о, мягко говоря, испорченном микроклимате.
Впрочем, реакцию Анюкова вполне можно списать и на обычное проявление эмоций, которые в матчах «Спартака» и «Зенита» бьют через край. Защитник всегда отличался исключительными бойцовскими качествами и потрясающим настроем на игру. И Анюков, и вся команда хотели одержать победу любой ценой. Когда же она от «Зенита» ускользнула, игрок мог ощутить психологическую опустошенность и «назначить» козла отпущения.
Драки между игроками одной команды в современном футболе с его сумасшедшими физическими и психологическими нагрузками не редкость. Выходя на поле, футболисты бьются не только за себя, но и за всю команду, оставляя на поле и силы, и нервы. В такой ситуации, увидев, что партнер не дорабатывает, спортсмен вполне может обрушиться на него не только с бранью, но и, как показывает практика, с кулаками.
Инцидент с Анюковым и Лодыгиным — если он, конечно, имел место — произошел в раздевалке, информация из которой просачивается крайне редко и, как правило, не поддается проверке. Но бывает, что футболисты выясняют отношения прямо на поле — на глазах изумленных партнеров и болельщиков.
Так случилось в 1995 году в матче Лиги чемпионов между «Спартаком» и английским «Блэкберном». Москвичи тогда выиграли все встречи группового этапа и наводили настоящий ужас на соперников, которым оставалось выплескивать свою злость на товарищах по команде.
Уже на 4-й минуте встречи подраться решили игроки британцев Грэм Ле Со и Дэвид Бэтти. Футболисты действовали на одном фланге, не поделили мяч и обратились к кулачным аргументам. Матч завершился разгромом «Блэкберна» со счетом 0:3 и саркастическим комментарием главного тренера москвичей Олега Романцева. «Я предупреждал своих футболистов, что игроки "Блэкберна" будут драться друг за друга все 90 минут. Оказывается, друг с другом тоже», — заметил специалист.
В 2007 году игроки «Зенита» уже выясняли, кто из них мужчина. В товарищеском матче с «Малагой» потасовку устроили легионер клуба Фернандо Риксен и нынешний тренер Владислав Радимов. При этом голландец случайно попал в глаз подбежавшему разнимать дерущихся Мартину Шкртелу, которому за несколько секунд до этого высказывал претензии Владислав.
Не далее как в мае позабавили зрителей торпедовцы Антон Путило и Угу Виейра. На 60-й минуте матча с «Динамо» черно-белые вышли втроем на одного защитника. Однако Виейра вместо передачи на Путило бездарно пробил прямо во вратаря, запоров стопроцентный голевой момент. Путило это, мягко говоря, не понравилось. Он с бешеным лицом побежал на португальца и ударил его в лицо. Инцидент был быстро исчерпан, а «Торпедо» по итогам сезона благополучно покинуло элиту российского футбола.