Несмотря на сложную экономическую ситуацию, консьюмеризма москвичей никто не отменял. В столице открылись или ждут открытия несколько магазинов и корнеров на любой вкус: для ценителей обуви ручной работы, непритязательной масс-маркетной одежды, нишевой парфюмерии и туфель-шпилек из кожи питона. Магазины сулят возможность индивидуальных заказов, лимитированные серии, свежесваренный кофе и визиты знаменитостей. «Лента.ру» выбрала несколько многообещающих торговых точек.
Бренд, знаменитый своими желтыми ботинками-унисекс из нубука (впрочем, производящий и ботинки других цветов — от зеленого до ярко-розового, а также одежду, включая штаны-карго и брезентовые куртки) открыл официальный интернет-магазин в России. По адресу Timberland.ru желтые и нежелтые ботинки можно будет купить без подделок и наценок. Кроме обуви, стоит обратить внимание на футболки с принтом, ветрозащитные и водооталкивающие парки, рюкзаки и сумки. Некоторые модели Timberland — унисекс, так что можно носить одинаковые пары с бой- или герлфренд. Кроме того, в ассортименте имеется детская обувь. Мама и дочка, обутые в одинаковые розовые ботинки, смотрятся очень мило.
Бренд Stefanel — весьма успешное порождение послевоенного консьюмеристского бума в Италии. Предприниматель Карло Стефанель из Тревизо начал выпускать свой именной трикотаж в 1959 году. С тех пор компания стала международной, продажи увеличились в разы, а выпускаются, кроме трикотажа, одежда и аксессуары из шелка, кашемира и кожи. Этой осенью в Outlet Village Белая Дача открылся аутлет марки, где, как обещают ее представители, можно будет купить свитеры и платья со скидкой до 70 процентов. Рекомендуется обратить внимание на коллекцию прошлого сезона — весна-лето 2015, которую дизайнеры посвятили морским курортам Бретани и Нормандии. Натуральные ткани, свободные силуэты, много белого цвета, полоска и забавные изречения на французском языке.
Один из самых старых и уважаемых обувных брендов открыли итальянцы семьи Берлути в Париже в 1895 году. Потомки основателей в четырех поколениях управляли ею больше века. В 2011 году владельцы бренда пригласили на должность креативного директора Алессандро Сартори, который в дополнение к обуви (регулярным коллекциям и моделям на заказ) и кожаным аксессуарам стал выпускать и мужскую одежду из кашемира, твида и джерси. Все это можно теперь купить в 61-метровом корнере на втором этаже ЦУМа.
В ГУМе на втором этаже первой линии открылся бутик марки обуви и аксессуаров класса люкс Jimmy Choo. Шпильки бренда конкурируют с бланиками и лубутенами, кроме того, в зимней коллекции имеются ультрамодные слипоны, сумки из кожи питона, сапоги, ботильоны, а также обувь для мужчин и аксессуары — ремни и портмоне. В новом магазине не только продают регулярные коллекции, но и принимают индивидуальные заказы.
Импровизированный корнер японского масс-маркетного бренда будет работать с 15 по 18 октября в универмаге «Цветной». Pop-Up Store задуман специально под капсульную коллекцию Uniqlo и французского бренда Lemaire — кашемировый трикотаж, мужские брюки, женские кюлоты, укороченные пальто и уютные накидки.
Третий московский магазин испанского бренда бижутерии из кожи и металла с золотым либо серебряным покрытием и кристаллами Swarovski открылся на втором этаже «Атриума». Особое внимание стоит уделить коллекции этого сезона в стиле глэм-панк — браслетам и кольцам со стилизованными гранеными черепами из темного стекла и массивным многорядным колье из коллекции «Земля-Небо».
Очередной бутик нишевой парфюмерии Molecule c отдельным входом открылся на Неглинной, постепенно превращающейся еще в одну модную столичную улицу. В день торжественного открытия магазин посетил сооснователь бренда Atelier Cologne Кристоф Сервасель. Кроме его марки, в бутике (соседствующем, кстати, с монобрендом Serge Lutens) продаются Le Labo, Byredo и прочие предметы желания московских парфюманок. Владельцы обещают визиты и других парфюмеров: в октябре приедет Александр Вриланд (бренд Diana Vreeland), в ноябре — Линда Пилкингтон (Ormonde Jayne), в декабре — Килиан Хеннесси (By Kilian) и Эдуард Роски (Le Labo).
Флагманский магазин британской сети отличается от прочих не только размерами (действительно впечатляющее пространство 8500 квадратных метров на трех этажах), но и полнотой ассортимента. Впервые в России в Debenhams привезли коллекции, созданные совместно с британскими модельерами (Джулианом Макдональдом, Мэттью Уильямсоном, Джоном Роша, Генри Холландом). Кроме того, можно будет приобрести вещи российских дизайнеров в корнере Trends Brends, отечественный базовый трикотаж Oh, my, outdoor-одежду Regatta, косметику марок Anny, The Balm и Easy Spa, коллекции немецкого премиум-бренда Tom Tailor, посуду Le Creuset.
Американский масс-маркетный бренд открыл свой флагманский двухэтажный магазин в ТЦ «Метрополис». 1500 квадратных метров площади торговой точки хватило на основную женскую линию Forever 21, лимитированную коллекцию трендовой одежды Forever You (включающую, в числе прочего, пальто из натуральной замши), деним, обувь, белье, а также спортивную форму для пробежек и зала (топы, бра, леггинсы, олимпийки) — черную, серую и анилинового оттенка лайма. Не забыли и про мужскую линейку 21MEN.
Бренд компании H&M для молодых девушек, поклонниц самых острых модных тенденций, открыл свой очередной магазин в «Авиапарке». Ассортимент тот же, что и в других Monki: кропы из вискозы с принтом, брюки из денима, короткие пальто из синтетики, броские аксессуары, клатчи из золоченой экокожи, объемный акриловый трикотаж. Fast fashion, конечно, но при желании можно подобрать пару забавных вещей, даже если ты уже не тинейджер.
Во главе итальянской марки с испанским названием, по неофициальным данным, стоит креативный директор из Грузии — это сейчас модно. В новом магазине продают коктейльные и вечерние платья для женщин, не сетующих на недостатки фигуры, — приталенные, с глубокими декольте, кокетками и воланами, а также аксессуары к ним — широкие пояса-корсеты из кожи ярких цветов, клатчи и бижутерию.
Концептуальный бутик Fott, выросший в свое время из интернет-форума, где обсуждались актуальная музыка, одежда и обувь в стиле casual и футбол, открыл новый филиал, где будут продавать исключительно кроссовки, в том числе совместные выпуски (на языке сникерхедов — «коллабы») с заграничными магазинами, деятелями стрит-культуры и знаменитостями, выходящие ограниченным тиражом — на них подписываются заранее и занимают очереди, как за финскими сапогами в эпоху советского дефицита. Днем в магазине работает кофейня от кооператива «Черный», вечером — бар. Интерьер разработан креативным директором Fott Евгенией Рафальсон в сотрудничестве с экс-арт-директором Парка Горького Михаилом Ганнушкиным и архитектурным бюро Blockstudio.