Ценности
10:39, 28 октября 2015

«Я хотел бы работать в книжном магазине» Вадим Дымов — о книгах, «новой волне», Суворове и немного о колбасе

Записал Владислав Крылов
Вадим Дымов
Фото: Дмитрий Смирнов

Бизнесмен Вадим Дымов известен широкой публике прежде всего своим брендом мясных продуктов. Но его интересы не ограничиваются сосисками и колбасами — принадлежащая ему книготорговая сеть «Республика» открывает вскоре свой первый магазин в Петербурге.

О книгах

«Я люблю книги. Открыть свой книжный магазин — это, в какой-то мере, реализация детской мечты. Я с детства был окружен книгами, для меня это было проявлением своеобразной роскоши. А поскольку их все время не хватало, то мне казалось, что чем больше их будет, тем лучше.

Уже взрослым я подумал, что было бы неплохо, если бы в Москве открылся магазин, вроде тех, что я видел в Нью-Йорке, Париже, Брюсселе. От «Букбери» я многого ждал, но он оказался таким же пыльным и душным, как и старые книжные лавки — да простит меня его владелец, с которым мы, кстати, друзья. Когда я зашел туда и увидел, что это не то, чего я ожидал, надо мной словно кто-то в колокол ударил: «если он этого не сделал, то это сделаешь ты». И я решил это сделать. И хотел понравиться людям. Точнее сказать, я хотел сделать для них что-то полезное. Современный удобный магазин, с приветливыми продавцами, с книгами, дисками — такой, чтобы он изменил само культурное пространство. Остальное было делом техники. Если вспомнить первую «Республику», то она была такая белая и пустынная — как маленький музей. Для кого-то это был культурный шок, но так все и задумывалось.

Сейчас «Республика» вышла и в интернет, и за пределы МКАД — мы открываем первый магазин в Санкт-Петербурге. Теперь, конечно, это уже не «музей» — это магазин для горожан. Впрочем, он изменил книжную торговлю в Москве — и я этим горжусь. Как и тем, что «Республика» упоминается в путеводителях, не первый год получает премию «Афиши» как лучший книжный магазин. Да, может быть, это не «библиофильский» магазин, но он веселый, он нравится москвичам. «Республика» притягивает молодежь к книгам — а это важно.

«Республика» — это работа мечты. Я бы и сам хотел работать там постоянно, но могу позволить себе лишь иногда постоять за прилавком. Книги, музыка, гаджеты, огромное количество приятных людей. Это кайфовая работа».

О музыке

«Я очень люблю «новую волну» 1980-х. Joy Division были для меня потрясением, но, наверно, больше мне все же нравятся New Order. Дальше уже пошел пост-рок, какая-то музыка посложнее.

Сам я не играю на гитаре — я пытаюсь на ней играть. А о том, чтобы выпустить альбом или устроить концерт и речи быть не может. Никогда. Хотя, конечно, это «мечта идиота». Но это будет смешно. Разумеется, я могу себе позволить организовать все это — многие ведь так и делают — но это будет смешно. Дело же не в деньгах, дело в таланте. У меня много друзей-музыкантов, я им помогаю, и этого достаточно. Хотелось бы, чтобы их было больше, чтобы в России появлялись группы уровня Duran Duran, British Sea Power, New Order, Manic Street Preachers. Думаю, я изменяю музыкальный мир так, как могу: не своим талантом, а своей работой».

О производстве

«Меня увлекает производство. Это гениальное изобретение человечества. Это интереснее, чем даже кино. Это тоже творчество, когда работаешь с большим коллективом, большим заводом. Не хочу произносить слова вроде «ответственность», но производство — это уникальная возможность самореализации. Творчество все же достаточно короткая история, а бизнес, особенно в производстве, — это продукт, который надо придумать, продвигать, используя знания самых разных людей. Это удивительно сложная штука, и она затягивает. О производстве можно кино снимать, на самом деле это жутко интересно. Я, кстати, понимаю все эти старые советские фильмы о заводской жизни — «Весна на Заречной улице», например. И мне кажется, что есть какое-то благородство в том, чтобы давать работу, цель большому количеству людей. Обеспечивать их жизнь и наполнять ее смыслом. А потом сам оказываешься втянут в это и понимаешь, что и тебе никуда от всего этого не деться».

О театре

«Мне очень нравится, что театр снова стал актуальным. Я люблю театр, но не как сцену, где играют актеры, а как концепцию. Театр жил до тебя, будет жить после тебя — а тебе отведено там лишь два часа, в которые позволено что-то увидеть. Но жизнь театра продолжится и после твоего ухода. Это мне очень нравится. Самого себя в качестве театрального режиссера или продюсера я пока не представляю, но как знать…»

О стиле

«Своего стилиста у меня никогда не было и, надеюсь, никогда не будет. Одежду я выбираю сам. Ну, с женой советуюсь, конечно. У нее хороший вкус, и мне важно ее мнение.

Я открытый человек и дорожу своей открытостью. Открытость — это то, чего нам всем не хватает, чтобы чувствовать общность. В том числе и национальную. Быть открытым настолько, насколько я могу себе позволить — это мой жизненный концепт. Есть, конечно, частная жизнь, семейная жизнь — ей я бравировать не буду. Кто хочет, пусть выставляет напоказ — я никого не осуждаю. Открытость — лучшая защита, и для бизнеса тоже. Надо, наверно, приложить еще усилия и на этом «фронте» — чтобы люди точно знали, что Дымов кладет в свою колбасу, что это не просто бренд, а живой человек, что он сам эту колбасу ест, наконец.

Открытость, доверие, сотрудничество — великие ценности. Если философски говорить, это часть ощущения счастья».

О колбасе

«Когда я слышу, что мою колбасу не боятся давать маленьким детям, я понимаю, что не зря я когда-то ушел из армии, потом из суда, где работал. Значит, я выбрал правильную дорогу, оказавшись именно в этой индустрии. Хотя мог бы попасть и в другую».

О Суворове

«Самая дорогая для меня вещь — материальная вещь — это мой суворовский погон. Я закончил суворовское училище, а у всех суворовцев есть традиция хранить свой первый погон. Вешают на китель изнутри «краб», значок суворовский, а под него погон — даже если ты уже генерал. Я до чинов не дослужился, так что мой погон — на почетном месте в кабинете. 30 лет прошло, как я выпустился, а погон по-прежнему со мной. Значит, действительно дорожу. Наверное, если случится пожар, первым делом брошусь спасать его.

На мои взгляды и принципы сильно повлиял Александр Васильевич Суворов. «Не числом, а умением», «сам погибай, а товарища выручай», «тяжело в учении — легко в бою» — это и сегодня актуально».

О России

«Ограничение импорта никак не помогает бизнесу. Это миф. Может быть, немного помогает сельхозкомпаниям — но несущественно.

Сила страны в том, что она является полноправным мировым игроком. Тогда это сильная страна, с сильной экономикой и с большими возможностями. У нас это пока впереди. Россия должна быть открыта миру, а мир — России.

Я никогда даже не думал о том, чтобы уехать из России. У Суворова был еще один афоризм, о котором часто забывают: «какое счастье, мы русские!» Не знаю, счастье это, или нет, но точно не несчастье. Я рад, что живу здесь, среди своих земляков. Не мыслю себя без России».

< Назад в рубрику