Силовые структуры
16:17, 30 октября 2015

«Я борюсь с либеральными гнидами и бандеровцами открыто» Заявитель по делу об экстремизме в украинской библиотеке о своих мотивах

Сергей Лютых (Специальный корреспондент отдела «Россия»)
Интерьер Библиотеки украинской литературы
Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

Когда скандал с обыском в столичной Библиотеке украинской литературы и арестом ее директора Натальи Шариной набрал ход, депутат муниципального округа Якиманка Дмитрий Захаров признался в соцсетях, что именно его сообщение послужило поводом для проверки учреждения культуры спецслужбами. В его активе уже борьба с хиджабами, помощь восставшему Донбассу, а в планах, помимо выявления бандеровцев, — акция за установку памятника Петру Войкову рядом с одноименной пока станцией метро. «Лента.ру» побеседовала с активистом, чья страница в Facebook полна гневных комментариев.

«Лента.ру»: Как вы оказались в библиотеке, когда там проводился обыск? Расскажите о предыстории этого дела.

Дмитрий Захаров: Как я оказался там — это пока не комментируется в интересах следствия. Я, начиная с Майдана, занимаюсь темой Украины плотно. И в Крыму был, и в Донбассе по различным вопросам. Ну, естественно, я общаюсь в этих сферах, где много украинцев, и мне несколько раз жаловались, что Библиотека украинской литературы в Москве превратилась в рассадник бандеровщины и русофобии. Я заинтересовался, мол, какого фига? Ведь библиотека финансируется, собственно, из столичного бюджета, в том числе из нашего кармана. Обратился в правоохранительные органы. И после некоторых подготовительных действий, занявших некоторое количество времени, органы провели вот это мероприятие.

Это учреждение единственный такой «рассадник» или есть еще? Как вы намерены действовать дальше?

Первый этап — приведение Библиотеки украинской культуры к конституционному порядку, чтобы там не пропагандировались нехорошие вещи. Параллельно с этим — мероприятия по искоренению бандеровского подполья в Москве. В дальнейшем же планирую перекинуть это дело на территорию Украины, потому что запрос на это есть. Людям надоели фашистские потуги киевской власти.

А перед тем как заявлять, вы ходили в эту библиотеку?

Да, я там был. И отметил «тревожные звоночки».

Какие там конкретно были экстремистские книги? Источники сообщали об экземплярах газеты «Час Руху», в СК России рассказали о книгах Дмитрия Корчинского. Говорилось также, что изымались книги даже с косвенным упоминанием о запрещенных в России УПА или «Правом секторе».

Это вопрос к следствию. Но по фотографиям, которые вчера появились в сети, любой может увидеть, что там была за литература и что она пропагандирует. Нужно учесть, что портреты Гитлера могут быть где угодно, но если в книге дается адекватная оценка его деятельности, то никаких проблем тут нет.

На украинском информационном портале УНИАН и в ряде других СМИ сообщали, что экстремистские книги были уже изъяты в ходе обыска в 2010-м, а теперь их подкинули обратно. Что вы скажете на это?

Говорить, был я очевидцем или нет, не могу. Но когда пошли эти вбросы, в интернете сразу же были опубликованы фотографии соответствующих книг с библиотечными штампами. Таким образом вбросы были купированы.

А зачем решили признаться, что именно вы подали заявление об экстремистских книгах в библиотеке? Ведь вы теперь — объект для нападок. Гнев в соцсетях не портит настроение?

Обычно я порчу настроение. Забавно смотреть, как идиоты закатывают истерики. Смотришь и улыбаешься. Они же ведь ждут, что я отвечу, но этого не происходит. Ну и плюс, если бы выступил инкогнито, то это было бы стукачеством. Я борюсь с либеральными гнидами и бандеровцами открыто. И вообще, многими такими вопросами занимаюсь, что мне люди говорят: «Дима, а ты не боишься, что тебя встретят у подъезда?»

Что это за вопросы такие?

Ездил в Донбасс, когда было достаточно жарко. Что же мне теперь бояться чего-то в Москве? Некоторое время назад я выступал за запрет на ношение никабов (мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз — прим. «Ленты.ру») в столице. Людей пугают попытки исламизации общества, и я решил этому противостоять. Написал депутатское письмо Собянину, собрал много подписей. Получил вал критики от мусульман, которые не разбирались в вопросе, и угроз от радикалов.

И какова была судьба вашего письма?

Получил отписку, но резонанс это в обществе получило. Наделало шума, особенно в украинских СМИ, мое депутатское письмо в адрес руководителя СК России о проверке информации о том, что актер и руководитель студии «95 квартал» Владимир Зеленский перевел карательному батальону «Донбасс» миллион гривен. Этот деятель искусства получает доходы в том числе и на территории России. Был и достаточно громкий запрос в Роскомнадзор о снятии с эфира двух серий «Интернов», где пропагандировалась «гомосятина».

А конкретными районными проблемами вы какими-то занимаетесь? Хватает времени?

Сделал так, чтобы трамваи на Шаболовке ходили, борюсь с нелегальной торговлей, защищаю памятники архитектуры.

Какие еще инициативы планируются?

Скоро начнется кампания за установку памятника Войкову. Как мне надоели идиоты, которые хотят переименовать Войковскую.

А где его надо поставить и чем вас так привлекает эта личность?

Где-то рядом с одноименной станцией метро. Скорее всего, акция приобретет форму сбора подписей для мэрии. Неважно, кто этот человек и что он делал. Важно, что это наша история и переименовать станцию сейчас хотят не из-за его каких-то негативных поступков. Это технология. Начнут с Войкова, потом скажут Ленин фиговый был, про Сталина будут снова всякие гадости говорить. Так извратят нашу историю. Технология, опробованная на Украине.

Все-таки Войков, Ленин и Сталин — это совсем разнозначимые исторические фигуры. Лично Войкову-то памятник за что, на ваш взгляд?

Человек погиб, исполняя свой долг, устанавливая дипломатические отношения с Польшей. Это представитель государства, в котором я живу. Накат на него — это накат на государство, на наших прадедов и прабабушек. Войкова нельзя сдавать.

< Назад в рубрику