Власти Египта ранее в субботу, 31 октября, подтвердили информацию о падении на Синайском полуострове российского гражданского авиалайнера. Согласно заявлению офиса египетского премьер-министра Шерифа Исмаила, правительство создало специальную комиссию, которая займется расследованием причин и обстоятельств катастрофы.
В Росавиации сообщили, что самолет Airbus A321 «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел в 06:51 мск. В 07:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров.
Авиакомпания «Когалымавиа» («КолАвиа») была основана 17 мая 1993 года. Руководители выбрали несколько областей развития: чартерные и регулярные авиаперевозки, вертолетные работы, необходимые для нефтегазовой отрасли. «КолАвиа» осуществляла полеты из Когалыма и Сургута в Санкт-Петербург, Москву, Волгоград, Сочи, Ростов-на-Дону, Уфу, Минеральные Воды и Краснодар.
В мае 2012 года в «КолАвиа» решили провести ребрендинг и объединиться с туристическим концерном TUI, точнее с его российским отделением. В результате компания получила название Metrojet.
Авиаперевозчик стал выполнять рейсы по новым направлениям в популярные среди российских туристов страны: Египет, Турцию, Испанию, появился рейс в Баку. С помощью компании Metrojet можно добраться до лучших курортных городов мира: Шарм-эль-Шейха, Барселоны, Анталии, Ибицы, Бодрума, Хургады, Даламана, Пальмы-де-Майорки, Родоса, Тревизо, Тивата, Варны, Ираклиона, Бургаса.
Базовые аэропорты «Когалымавиа» — Сургут и Домодедово.
С июня 2013 года авиакомпания вошла в состав международного туристического холдинга TH&C, что открыло новый этап в ее развитии.
На 22 августа 2014 года Metrojet располагала авиапарком в 10 самолетов со средним возрастом 14 лет.
Самому старшему, Airbus A321-231 (бортовой номер EI-ETJ), — 17,5 лет. Самому младшему, Canadair CL-600-2B19 Challenger 850 (бортовой номер RA-67220), — 6,5 лет.
По данным системы СПАРК, в начале 2000-х годов совладельцем Metrojet был «Лукойл», однако затем она полностью перешла под контроль «Западной авиационно-инвестиционной компании», зарегистрированной в Москве. Ее собственники — Хамит Багана, Амирбек Гагаев, Бувайсар Халидов. Им также принадлежат туристические фирмы, а Гагаев владеет московским охранным предприятием «Алмаз».
В 2013 году выручка авиаперевозчика составила 7,5 миллиарда рублей, прибыль — 10,6 миллиона рублей. В 2014-м при такой же выручке прибыль была минимальной — 43 тысячи рублей.
Согласно данным с официального сайта Metrojet, авиакомпания входит в состав холдинга TH&C, созданного в 2004 году. Изначально холдинг задумывался как организация, предоставляющая консультационные услуги на рынке туристического бизнеса. До этого времени подобного вида услуг в туризме не существовало.
1 января 2011 года рейс Сургут — Москва «Когалымавиа», как сообщало Уралинформбюро, загорелся при выезде на взлетную полосу по рулежной дорожке. Пассажиры и члены экипажа были эвакуированы, но жертв избежать не удалось. Три человека погибли, 45 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. Среди спасшихся пассажиров были участники группы «На-На», приезжавшей на новогодние гастроли.
В результате разлива авиаГСМ и пожара был поврежден верхний слой асфальтобетонного покрытия магистральной рулежной дорожки. Капремонт этого участка, завершенный в сентябре 2011 года, обошелся в 9,6 миллиона рублей. Часть затрат (6,2 миллиона рублей) компенсировала страховая компания, с которой у «Когалымавиа» был договор.
Департамент по управлению госимуществом Югры подал иск на «Когалымавиа», принятый к производству окружным арбитражным судом в апреле 2012 года. Региональные власти потребовали от перевозчика возмещения ущерба, нанесенного в результате авиакатастрофы Ту-154М 1 января 2011 года. Сумму иска составила разница между страховой выплатой и фактическими расходами на ремонт.
В «Когалымавиа» еще тогда говорили, что считают претензии несправедливыми, поскольку причиной уничтожения самолета огнем и разлива горящего керосина стали неэффективные действия пожарных аэропорта Сургута. Они обливали пеной фюзеляж и крыло Ту-154, в то время как пожар бушевал внутри салона. Подтверждения этому есть в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), где отмечается, что основная часть из 20 тонн огнетушащего вещества, находящегося в двух пожарных автомобилях, была израсходована без видимого результата.
Авиакомпания обжаловала решение суда, по которому должна заплатить более 3,4 миллиона рублей.