Культура
02:07, 10 ноября 2015

«Боюсь, что у кого-то в неподходящий момент сдадут нервы» Светлана Сурганова о новом альбоме, хаосе и войне

Беседовала Айгуль Хабибуллина
Светлана Сурганова
Фото: Светлана Боброва / ТАСС

Рок-группа «Сурганова и оркестр» выпускает новый альбом «#МируМир» 14 ноября — в день рождения лидера коллектива. Пластинка получилась почти двойной — в ней 22 трека: и свежие песни, и уже знакомые поклонникам, но перезаписанные с другим звуком и настроением. 12 ноября музыканты выступят с новым материалом в Санкт-Петербурге (клуб «А2»), а 14 ноября — в Москве (КЦ «Крокус Сити Холл»). «Лента.ру» расспросила Светлану Сурганову о новой пластинке, мире и войне.

«Лента.ру»: «#МируМир» — почему такое название?

Светлана Сурганова: Ну как же. Миру сейчас очень нужен мир.

Только сейчас?

Он всегда нужен, но сейчас, по-моему, степень хаоса уже зашкаливает, и все очень напряжены. Я боюсь, что у кого-нибудь в какой-нибудь самый неподходящий момент сдадут нервы.

Я хочу, чтобы печальной развязки все же не было. Этим названием я не то чтобы призываю к чему-то, но стремлюсь сказать людям: давайте мыслить широко, глобально. Иосиф Бродский говорил, что важно величие замысла. Может быть, не нужно замыкаться на междоусобицах, на каких-то мелких внутренних проблемах. У нас одно большое дело, одна общая задача — сохранить планету.

И как все это отразилось на музыке?

По-разному. Одни треки манифестные — очень серьезные, затрагивающие философские темы. Другие — лиричные, а третьи — легкие, но тоже не лишенные смысла композиции. Это коллаж из роковых баллад и танцевальных ритмов. Мы попытались угодить всем — и тем, кто любит музыку потяжелее и посерьезнее, и тем, кому нравятся воздушные приятные мелодии.

Альбом состоит из трех частей: десять авторских песен, пять композиций нашего друга, талантливейшего исполнителя Юла Абрамова, которые мы по-новому аранжировали спустя десять лет после его смерти, и семь треков, когда-то уже звучавших на предыдущих пластинках, но переосмысленных и поданных совершенно по-иному.

В новом альбоме снова звучит классическое стихотворение — на этот раз Марины Цветаевой. Произведения далеко не современных авторов соотносятся с событиями настоящего дня?

Классика актуальна всегда, поэтому она и классика. Она создавалась очень талантливыми людьми, которые, может быть, нашли какое-то «золотое сечение»: то, что не устаревает. Хотя, казалось бы, и словарный запас меняется, и речевая стилистика, но все же остаются столпы, какая-то нетленка. Я, цитируя этих великих авторов, предлагаю лишний раз прикоснуться к красоте слова и, наверное, обратить внимание на собственную речь, поработать над ней, заняться самосовершенствованием. Я все время задумываюсь над этим и стараюсь работать.

Расскажу о стихотворении «Сердце». Было предчувствие — какое-то очень тревожное состояние, возникшее в такой момент между сном и явью, когда засыпаешь, но еще не спишь. У меня закрутились строчки в голове, и родилось ощущение большого важного события, которое потребует мужества и терпения. Так появилось «Сердце». Через несколько месяцев такое событие действительно произошло. Не буду говорить, что именно, но это случилось. Я, кстати, уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что песни предсказывают некоторые вещи. Я иногда их просто боюсь.

Ждете сюрпризов в день рождения?

Я думаю, что сюрпризы будут наверняка, причем я их действительно очень жду от поклонников, которые всегда, даже и не в день рождения, устраивают интересные флешмобы. Я, конечно, им всегда как ребенок радуюсь. Со своей стороны я даже готова предложить флешмобную идею: выучить со мной танец. Я хочу, чтобы со мной танцевал весь зал. Думаю, что это будет очень здорово. Я вообще считаю, что человек, придумавший такой вид взаимодействия огромного количества людей, — просто гений. Меня это завораживает.

Как будете представлять альбом?

Наш гастрольный тур начинается с Белоруссии, затем Питер, Москва, а дальше — еще 45-50 городов России. Всех будем рады видеть на концертах.

Есть какие-то планы на ближайшее будущее, или пока вы сосредоточены на гастролях?

Да, гастроли. Но расслабляться не нужно, потому что за кадром еще остались музыкальные идеи, которые стоит довести до ума, придумать тексты. Я уже потихоньку думаю о следующем альбоме.

Так всегда происходит?

Со мной это как раз впервые, потому что когда записываешь пластинку — тебя какое-то время еще преследует своеобразная «постродовая депрессия». Думаешь: ну, пока все, надо еще этот как-то переварить эмоционально. А сейчас запал есть — и обороты сбавлять не хочется. Благо и идей немало.

< Назад в рубрику