Представители России завоевали на московском этапе Гран-при по фигурному катанию семь медалей: две золотые, три серебряные и две бронзовые. Первые места заняли Елена Радионова и дуэт Ксения Столбова/Федор Климов. «Лента.ру» подводит итоги столичного праздника фигурного катания в столице.
Вопрос о том, какой из российских танцевальных дуэтов окажется выше на московском этапе, решился еще в первый день турнира. Произвольный танец глобально ничего не изменил. Виктория Синицина и Никита Кацалапов завершили соревнования на третьем месте — там же, где были и после короткой программы.
Елена Ильиных и Руслан Жиганшин, хоть и откатали свою «Фриду» заметно выразительнее, чем на этапе в Китае, не сумели сильно поправить собственное турнирное положение, заняв итоговое пятое место. Ксения Монько и Кирилл Халявин в субботу крайне неудачно упали на тренировке и на старт не вышли вовсе.
Приятным бонусом для Синициной и Кацалапова стала самая высокая среди всех дуэтов техническая оценка. Что внушает определенный оптимизм — с учетом царящего сейчас в мировых танцах на льду безвластия.
Виктория и Никита могут попасть в финал Гран-при. После провального прошлого сезона фигуристы сначала получили при распределении всего один этап — американский. Второй — а вместе с ним и шанс на финал — им дали чуть позже, когда все увидели, что в новом спортивном году дуэт показывает катание совсем другого уровня.
Все зависит от последнего, японского этапа, который состоится через неделю. И в некоторой степени — от решения ISU, что же делать с результатами турнира в Бордо, прерванного посередине из-за терактов в Париже. По неофициальной информации, Международный союз конькобежцев собирается допустить до финала в Барселоне по семь человек в каждом виде: шесть по рейтингу и еще одного — специальным решением, из участников французского старта. Но официально этот порядок еще не утвержден.
Основная интрига в танцах разрешилась в пользу канадцев Кейтлин Уивер и Эндрю Поже, опередивших итальянцев Анну Каппеллини и Луку Ланотте. Здесь могли быть варианты. На этапе в Пекине последние легко «убрали» американцев Мэдисон Чок и Эвана Бэйтса, хотя итоги прошлого сезона подобного развития событий вроде бы не предполагали.
Правда, у Уивер и Поже, в отличие от американцев, нашелся дополнительный козырь в рукаве — очень удачные постановки, подошедшие дуэту, как щеголю сшитый по мерке виртуозным портным костюм. Ну или шляпки — британской королеве.
В целом расклад в танцах по-прежнему напоминает распространенную жизненную ситуацию. Привлекательный молодой человек оказывает внимание сразу нескольким девушкам. Одну пригласит в кафе, вторую — в кино, а в грусти и слегка нетрезвым позвонит третьей. Те все знают и про себя, и про соперниц, и терпеливо ждут, пока товарищ, наконец, кого-то выберет окончательно.
В прошлом сезоне арбитры вели себя примерно как тот молодой человек — выделяли то одних, то других, но окончательно и бесповоротно сердце так никому и не отдали. Финал Гран-при и Турнир четырех континентов (своего рода аналог чемпионата Европы для других частей света) выиграли Уивер — Поже, на чемпионате мира выше в турнирной таблице оказались Чок — Бэйтс. Но титул достался молодым французам Габриэле Пападакис и Гийому Сизерону. Своим выдающимся произвольным танцем под Моцарта они произвели настоящую сенсацию.
Снова получилось как в жизни: пока «старые симпатии» ждали, «молодой человек» пошел в гости и влюбился там в новую знакомую.
В этом сезоне главные возмутители спокойствия в танцевальной песочнице — как раз Каппеллини и Ланотте. На мой вопрос, сложно ли им было удержаться и не кинуться вслед за всеми ставить танцы во французском вкусе, Ланотте улыбнулся: «Настоящая мода — это быть вне моды». Парень из Милана — одной из четырех мировых fashion-столиц, безусловно, знает, о чем говорит.
Итальянцы поставили на свой традиционный стиль, взяв бессмертную музыку Нино Рота, и не прогадали. К слову, примерно также поступили и Синицина с Кацалаповым. Точнее, их мудрый тренер Марина Зуева, которая в произвольном танце предложила дуэту, по сути, ту же историю, что была у них в прошлом году. Мужчина и женщина, любовь-нежность, обжигающие взгляды и целование рук. Все то, что в исполнении одной из самых красивых пар мира всегда будет идти на ура. Просто сейчас это исполняется на принципиально ином уровне, чем год назад. И пока прием срабатывает на отлично.
Московский этап Гран-при закрывали женские соревнования, и это было очень справедливо. Хедлайнеров фестиваля всегда нужно ставить в конец программы. Куда же еще? Ничего более интересного, при всем уважении к другим, в российском фигурном катании сейчас нет.
В самом начале сезона российских девушек, претендующих на сборную, слегка поштормило. Но к декабрю процесс потихоньку выруливает на нужные рельсы. И беспощадные битвы уже начались. Что будет в канун Нового года на чемпионате России, представить страшно.
Сразу две фигуристки — Сотникова и Радионова — после произвольной программы в Москве произнесли похожую мысль: для них удачный прокат здесь «как победа на Олимпиаде». Евгения Медведева тоже наверняка могла бы под этим подписаться. Вот почему после проката у каждой были такие эмоции — со слезами и так далее. Для всех троих было очень важно выступить как можно лучше.
Ровно год назад в Москве травмированная Сотникова сидела на Малой спортивной арене «Лужников» в гипсе, поверх которого был обут модный валенок с какой-то аппликацией из стразов. С легкостью демонстрировала шпагат из положения сидя на стуле, но улыбнулась, кажется, только однажды — когда ее спросили о новых программах.
Показать их широкому кругу зрителей в том сезоне так и не вышло. А потом она долго и так непросто возвращалась. В произвольной программе у нее получилось далеко не все. Но главное — Аделина была не на трибуне, а на льду.
На пресс-конференции олимпийская чемпионка то ли в шутку, то ли всерьез рассказала, что во сне часто прыгает шестерной прыжок. Прекрасная иллюстрация высочайшей конкуренции, присущей сейчас российскому женскому катанию.
Медведева после своего падения в короткой уходила со льда в слезах. Хотя, казалось бы, ну что там — одна ошибка, с кем не бывает. Просто чем ближе чемпионат России, тем больше для каждой из этих девочек стоит на кону. Тем меньше слабостей в работе они могут себе позволить. В произвольной у Евгении было два варианта: рассыпаться от напряжения или вколотить все прыжки так, чтобы искры ото льда отскакивали. У нее получился второй: отдельно взятую произвольную выиграла именно ученица Этери Тутберидзе. Зная характер Медведевой, удивляться не стоит.
Елена Радионова тоже вышла сражаться. С собственным заметно подросшим телом, которое вроде бы почти такое же — да не совсем. Со свалившимися на их команду проблемами: ее тренер не так давно попадала в больницу. И уже в десятую очередь — с соперницами. Но сумела выиграть этап, откатавшись гораздо убедительнее, чем две недели назад в Китае.
Так три россиянки заняли в субботу весь пьедестал. Еще две медали — золото и серебро, завоевали российские пары Ксения Столбова и Федор Климов и Юко Кавагути и Александр Смирнов. Последние — уже точно в финале Гран-при. Победители московского этапа, скорее всего, тоже там.
Герой короткой программы в мужском турнире Адьян Питкеев, конечно, во второй раз не сумел обыграть испанца Хавьера Фернандеса: даже при идеальном прокате арсенала бы не хватило. А тут еще падение. Но в тройке лучших удержался.
«Выступать последним было сложно. Я слышал оценки соперников, которые катались передо мной, обновляя личные рекорды. И ловил себя на мысли, что сам-то никогда таких баллов не получал. А когда во время собственного проката упал с акселя, подумал: ну все, теперь права на ошибку нет. Все остальное нужно делать безупречно», — отметил россиянин после завершения соревнований