Креативный директор бренда Max Mara посетила Москву, чтобы лично представить коллекцию сезона весна-лето 2016. Синьора Лусуарди рассказала «Ленте.ру» о том, чем ее соотечественницы отличаются от россиянок, о соотношении искусства и бизнеса в моде и о том, почему полные женщины должны наслаждаться своими формами.
«Итальянские женщины, вероятно, раньше, чем русские, еще в 80-е годы прошлого века, начали бороться за свою независимость: перестали замыкаться в семье и личной жизни, а, напротив, стали выходить на работу, строить свою самостоятельную карьеру, добиваться тех же прав, что были у работающих мужчин. Итальянки постепенно научились обходиться без мужчин — в том смысле, что для них общение и брак с мужчиной перестал быть единственной основой материального благополучия и социального статуса. Если в самом начале своего существования, в 1950-е годы, бренд Max Mara создавал свои коллекции для супруги преуспевающего профессора университета, адвоката, врача, то начиная с 1980-х годов мы шьем одежду для самого преуспевающего профессора, юриста, врача — профессора, адвоката, врача-женщины. Мужчины больше не содержат женщину и, соответственно, не диктуют ей, что носить. Итальянки сами решают, что и в каких обстоятельствах надеть, какую высоту каблука и какую сумочку выбрать».
«Впервые я прилетела в Москву пять лет назад, и уже за это довольно короткое время могу наблюдать, что русские женщины серьезно изменились. До того я судила о ваших девушках почти исключительно по барышням из эскорта, сопровождавшим состоятельных бизнесменов на европейские курорты и в модных столицах на шопинг-улицах. Это были очень характерные женщины, которые выглядели как манекенщицы, а сопровождавшие их богачи покупали им дорогие вещи и одевали их на свой вкус. Когда же я приехала в Москву, я увидела, что то, что произошло в Италии в 1980-е годы, с некоторой задержкой происходит и у вас. Появляются деловые, успешные, образованные женщины, профессионалы, бизнес-леди с тонким и сдержанным вкусом. Они независимы, обладают собственным стилем, сами решают, как им выглядеть, — ни мужчины, ни мода не могут диктовать им, что делать».
«Есть женщины, которые подчиняют свои желания, в том числе и в том, что касается подбора гардероба и аксессуаров, желаниям мужчин. Они одеваются так, как их хочет видеть муж или бойфренд, или потенциальный партнер — в последнем случае они прислушиваются к диктату медиа и общественного мнения. Если хочешь быть счастлива — одевайся подчеркнуто сексуально, подчеркивай грудь и талию, спотыкайся целый день на высоченных каблуках. Мне кажется, это не проблема и тем более не вина женщин. Они здесь ни при чем. Виноваты мужчины, которые диктуют им такой дресс-код. Чтобы ситуация изменилась, должны измениться мужчины. Им стоит больше уважать стиль, интеллект, индивидуальность женщин. Мужчине не следует сковывать свободу женщины, во всяком случае в том, что касается гардероба и образа жизни. Для меня всегда было истиной, что мужчина должен оставаться мужчиной (а не брутальным мужиком), а женщина — женщиной. Она мягко, но неуклонно отстаивает свою независимость, он, сильный и разумный, не злоупотребляет своим влиянием».
«Женщина должна нравиться себе такой, какая она есть. Если вы хотите измениться, делайте это спокойно, без нервов и насилия над собой. Корректируйте вес, обратитесь к специалисту. Если вас все в себе устраивает, вы хорошо себя чувствуете — не обращайте внимания на чужое мнение, рекламу и медиа. Я знаю множество успешных и очень красивых женщин, которые счастливы со своими полными и округлыми формами. Именно для них работает наш бренд Marina Rinaldi — он основан в 1960-е именно для того, чтобы продемонстрировать право на элегантность для женщин любого возраста и фигуры и уважение к ним».
«Для меня существует две ценности — с одной стороны, это ценность дорогих натуральных материалов, таких как шелк, шерсть, кашемир, с другой — ценность природной среды. Поэтому мы используем, кроме натуральных тканей, высокотехнологичный переработанный полиэстер, который получают, в частности, из старых пластиковых бутылок. Прогресс дошел до таких высот, что из этих бутылок можно сделать высококачественные нити с разными свойствами — и легкие, и плотные, и сохраняющие тепло, и декоративные, которые по внешнему виду сложно отличить от шелка. Что же касается использования натурального меха и претензий, которые предъявляют по этому поводу производителям экологические организации вроде PETA, — мы не отказываемся от меха, но стараемся максимально гуманизировать процесс. Недавно я общалась с поставщиками меха из Saga Furs, у них появилась идея нового проекта. Каждое животное регистрируется, и впоследствии владелица шубы по номерам шкурок может определить их происхождение и быть абсолютно уверенной, что звери выращивались и были забиты гуманным способом».
«Принцип Max Mara — коллективная работа дизайнерского бюро с привлечением на различные проекты известных модельеров в качестве консультантов. Мы не афишируем это сотрудничество, не щеголяем именами, поскольку для нас главное не реклама, а итоговый продукт и доверие клиенток. Другие модные дома, где все сконцентрировано в имени и личности ведущего дизайнера, поступают иначе, и от огромного внимания к его персоне и ответственности модельеры попросту «выгорают». Мне очень грустно видеть ситуацию, которая сложилась у Альбера Эльбаза в доме Lanvin. Мода на таком уровне выжимает из своего создателя буквально все соки. Топ-менеджеры смотрят только на прибыль, и если вещи стали несколько хуже продаваться, они просто расторгают контракт, не пытаясь вникнуть ни в культуру моды, ни в личность художника, который ее создает. В крупных концернах все крутится вокруг продаж. Нам в этом смысле повезло, потому что Max Mara остается семейной компанией, что оставляет дизайнерам больше творческой свободы».
«Мы остаемся на плаву потому, что очень много работаем. Следим за качеством каждой детали, стремимся постоянно улучшать и продукт, и его подачу: мерчандайзинг, оформление магазинов, рекламу. Стремимся делать именно то, чего ждут и желают клиентки».
«У каждой женщины должно быть по меньшей мере два пальто: теплое пальто-халат верблюжьего цвета и классическое черное кашемировое. Затем черный костюм: жакет, брюки и юбка, а также белая блузка к нему. Лоферы или ботинки на невысоком каблуке, туфли на шпильке, объемная вместительная сумка и вечерний клатч. Все должно, во-первых, легко комбинироваться, во-вторых, быть компактным и не мяться (чтобы одежду можно было брать в командировки, класть в небольшой чемодан). Наконец, важна многофункциональность. Нынешние женщины, как я говорила, работают и не могут себе позволить переодеваться полностью в течение дня. Так что нельзя недооценить роль аксессуаров: платков, бижутерии, шарфов. Если вечером намечается коктейль или вечеринка, должно быть достаточно нескольких штрихов, чтобы деловой костюм превратился в нарядный. Вы снимаете жакет, надеваете жилет с отделкой из свакары, меняете минималистское колье из кожи и дерева на золотые украшения, лоферы на устойчивом каблуке — на изящные лодочки на шпильке, меняете сумку на клатч — и вы во всеоружии. Есть женщины, чей образ жизни подразумевает официальные приемы с дресс-кодом, — им нужно прибавить к этому набору еще и вечернее платье».