Ценности
07:10, 24 ноября 2015

«Я судила о ваших девушках по барышням из эскорта» Креативный директор Max Mara о том, сколько пальто необходимо для счастья

Записала Вероника Гудкова (Редактор отдела «Ценности»)
Лаура Лусуарди
Фото: пресс-служба Max Mara

Креативный директор бренда Max Mara посетила Москву, чтобы лично представить коллекцию сезона весна-лето 2016. Синьора Лусуарди рассказала «Ленте.ру» о том, чем ее соотечественницы отличаются от россиянок, о соотношении искусства и бизнеса в моде и о том, почему полные женщины должны наслаждаться своими формами.

Об итальянках

«Итальянские женщины, вероятно, раньше, чем русские, еще в 80-е годы прошлого века, начали бороться за свою независимость: перестали замыкаться в семье и личной жизни, а, напротив, стали выходить на работу, строить свою самостоятельную карьеру, добиваться тех же прав, что были у работающих мужчин. Итальянки постепенно научились обходиться без мужчин — в том смысле, что для них общение и брак с мужчиной перестал быть единственной основой материального благополучия и социального статуса. Если в самом начале своего существования, в 1950-е годы, бренд Max Mara создавал свои коллекции для супруги преуспевающего профессора университета, адвоката, врача, то начиная с 1980-х годов мы шьем одежду для самого преуспевающего профессора, юриста, врача — профессора, адвоката, врача-женщины. Мужчины больше не содержат женщину и, соответственно, не диктуют ей, что носить. Итальянки сами решают, что и в каких обстоятельствах надеть, какую высоту каблука и какую сумочку выбрать».

О русских

«Впервые я прилетела в Москву пять лет назад, и уже за это довольно короткое время могу наблюдать, что русские женщины серьезно изменились. До того я судила о ваших девушках почти исключительно по барышням из эскорта, сопровождавшим состоятельных бизнесменов на европейские курорты и в модных столицах на шопинг-улицах. Это были очень характерные женщины, которые выглядели как манекенщицы, а сопровождавшие их богачи покупали им дорогие вещи и одевали их на свой вкус. Когда же я приехала в Москву, я увидела, что то, что произошло в Италии в 1980-е годы, с некоторой задержкой происходит и у вас. Появляются деловые, успешные, образованные женщины, профессионалы, бизнес-леди с тонким и сдержанным вкусом. Они независимы, обладают собственным стилем, сами решают, как им выглядеть, — ни мужчины, ни мода не могут диктовать им, что делать».

О мужчинах

«Есть женщины, которые подчиняют свои желания, в том числе и в том, что касается подбора гардероба и аксессуаров, желаниям мужчин. Они одеваются так, как их хочет видеть муж или бойфренд, или потенциальный партнер — в последнем случае они прислушиваются к диктату медиа и общественного мнения. Если хочешь быть счастлива — одевайся подчеркнуто сексуально, подчеркивай грудь и талию, спотыкайся целый день на высоченных каблуках. Мне кажется, это не проблема и тем более не вина женщин. Они здесь ни при чем. Виноваты мужчины, которые диктуют им такой дресс-код. Чтобы ситуация изменилась, должны измениться мужчины. Им стоит больше уважать стиль, интеллект, индивидуальность женщин. Мужчине не следует сковывать свободу женщины, во всяком случае в том, что касается гардероба и образа жизни. Для меня всегда было истиной, что мужчина должен оставаться мужчиной (а не брутальным мужиком), а женщина — женщиной. Она мягко, но неуклонно отстаивает свою независимость, он, сильный и разумный, не злоупотребляет своим влиянием».

О моде для полных женщин

«Женщина должна нравиться себе такой, какая она есть. Если вы хотите измениться, делайте это спокойно, без нервов и насилия над собой. Корректируйте вес, обратитесь к специалисту. Если вас все в себе устраивает, вы хорошо себя чувствуете — не обращайте внимания на чужое мнение, рекламу и медиа. Я знаю множество успешных и очень красивых женщин, которые счастливы со своими полными и округлыми формами. Именно для них работает наш бренд Marina Rinaldi — он основан в 1960-е именно для того, чтобы продемонстрировать право на элегантность для женщин любого возраста и фигуры и уважение к ним».

Об экологии в моде

«Для меня существует две ценности — с одной стороны, это ценность дорогих натуральных материалов, таких как шелк, шерсть, кашемир, с другой — ценность природной среды. Поэтому мы используем, кроме натуральных тканей, высокотехнологичный переработанный полиэстер, который получают, в частности, из старых пластиковых бутылок. Прогресс дошел до таких высот, что из этих бутылок можно сделать высококачественные нити с разными свойствами — и легкие, и плотные, и сохраняющие тепло, и декоративные, которые по внешнему виду сложно отличить от шелка. Что же касается использования натурального меха и претензий, которые предъявляют по этому поводу производителям экологические организации вроде PETA, — мы не отказываемся от меха, но стараемся максимально гуманизировать процесс. Недавно я общалась с поставщиками меха из Saga Furs, у них появилась идея нового проекта. Каждое животное регистрируется, и впоследствии владелица шубы по номерам шкурок может определить их происхождение и быть абсолютно уверенной, что звери выращивались и были забиты гуманным способом».

О перестановках в домах моды

«Принцип Max Mara — коллективная работа дизайнерского бюро с привлечением на различные проекты известных модельеров в качестве консультантов. Мы не афишируем это сотрудничество, не щеголяем именами, поскольку для нас главное не реклама, а итоговый продукт и доверие клиенток. Другие модные дома, где все сконцентрировано в имени и личности ведущего дизайнера, поступают иначе, и от огромного внимания к его персоне и ответственности модельеры попросту «выгорают». Мне очень грустно видеть ситуацию, которая сложилась у Альбера Эльбаза в доме Lanvin. Мода на таком уровне выжимает из своего создателя буквально все соки. Топ-менеджеры смотрят только на прибыль, и если вещи стали несколько хуже продаваться, они просто расторгают контракт, не пытаясь вникнуть ни в культуру моды, ни в личность художника, который ее создает. В крупных концернах все крутится вокруг продаж. Нам в этом смысле повезло, потому что Max Mara остается семейной компанией, что оставляет дизайнерам больше творческой свободы».

О кризисе

«Мы остаемся на плаву потому, что очень много работаем. Следим за качеством каждой детали, стремимся постоянно улучшать и продукт, и его подачу: мерчандайзинг, оформление магазинов, рекламу. Стремимся делать именно то, чего ждут и желают клиентки».

О минимально необходимом женском гардеробе

«У каждой женщины должно быть по меньшей мере два пальто: теплое пальто-халат верблюжьего цвета и классическое черное кашемировое. Затем черный костюм: жакет, брюки и юбка, а также белая блузка к нему. Лоферы или ботинки на невысоком каблуке, туфли на шпильке, объемная вместительная сумка и вечерний клатч. Все должно, во-первых, легко комбинироваться, во-вторых, быть компактным и не мяться (чтобы одежду можно было брать в командировки, класть в небольшой чемодан). Наконец, важна многофункциональность. Нынешние женщины, как я говорила, работают и не могут себе позволить переодеваться полностью в течение дня. Так что нельзя недооценить роль аксессуаров: платков, бижутерии, шарфов. Если вечером намечается коктейль или вечеринка, должно быть достаточно нескольких штрихов, чтобы деловой костюм превратился в нарядный. Вы снимаете жакет, надеваете жилет с отделкой из свакары, меняете минималистское колье из кожи и дерева на золотые украшения, лоферы на устойчивом каблуке — на изящные лодочки на шпильке, меняете сумку на клатч — и вы во всеоружии. Есть женщины, чей образ жизни подразумевает официальные приемы с дресс-кодом, — им нужно прибавить к этому набору еще и вечернее платье».

< Назад в рубрику