Партнерский материал

Бегом в горы

Марафон по кромке Европы и Азии расширяет границы спорта

Четыре года, четыре разных Урала, забеги по четыре дня, и каждый день дистанция сорок километров: горный ультрамарафон «ТрансУрал» — первое и единственное в нашей стране спортивное мероприятие, которое ставит куда большие цели, чем просто испытание человека на выносливость и скорость.

Как один день «ТрансУрала» — говорят теперь участники первых этапов забега, когда описывают что-нибудь трудное. Просуществовав всего год, уральский ультрамарафон уже превратился в устойчивый бренд в мире экстремального спорта.

Возникнув как идея организовать в России гонки мирового уровня, «ТрансУрал» тут же шагнул на ступеньку выше и развернул программу на несколько лет и несколько маршрутов. Многоэтапных марафонов в мире не существует, дистанции в таких мероприятиях фиксированные: бегают всегда по одним и тем же местам. «ТрансУрал» же поделен на четыре этапа: каждый год участники в течение четырех дней бегут по новому отрезку Уральского хребта: Южному (2014), Среднему (2015), Северному (2016) и Полярному (2017) Уралу. А финиш состоится в Северном Ледовитом океане.

Охватив неохватное, марафон вышел за границы чисто спортивного мероприятия: возможность самому пройти весь Урал привлекла туристов и любителей природы.

Конечно, в таком забеге надо трезво оценивать свою физическую подготовку. Но бежать всю дистанцию целиком никто не заставляет. Можно записаться на тот участок, который кажется посильным или наиболее интересным. В «ТрансУрале» делают ставку на приятные впечатления участников, а не на погоню за наградой. Даже соперничество в «ТрансУрале» другое: за несколько дней знакомства марафонцы из конкурентов превращаются в соратников. Единственный настоящий соперник тут — горная природа.

— В Европе на большие марафоны вроде забега вокруг Монблана UTMB очереди стоят по три года, а у нас сложилась другая система в спорте, — рассказывает автор и директор «ТрансУрала» екатеринбуржец Антон Жиганов. — В России всем заведуют государственные учреждения, а им важно просто вырастить троих-четверых профессиональных спортсменов, которые принесут потом региону две-три медали. Нам нужна новая культура в спорте, если мы хотим, чтобы он стал по-настоящему массовым и интересным.

Организацию марафона удается окупить за счет взносов участников и спонсорской рекламы: на дистанции стоят пункты питания, есть палаточный лагерь и возможность снять гостиницу или коттедж, работают тренеры и врач, предусмотрены все необходимые меры безопасности и инструктаж. Победа в Goodstarter позволила «ТрансУралу» улучшить инфраструктуру гонки и купить систему электронного хронометража: ею оборудуют третий этап марафона в 2016 году. Регистрация участников уже открыта на сайте www.transural-run.com.

Другие материалы