В прокат выходят сразу три фильма, склоняющих в названии слово «любовь», и все три довольно сложно полюбить, включая победителя «Кинотавра». Кроме того — черная комедия о британской музыкальной индустрии и каннибал-хоррор на Диком Западе. Все главное — в обзоре «Ленты.ру».
Рената Литвинова читает лекцию о биохимии любви на «Стрелке» и думает о Михаиле Ефремове. Евгений Цыганов не может решить, кого рисовать на стенах — Александру Бортич или Марию Данилюк, и поэтому спит с обеими. Анимешники-косплееры с окраин очаровывают Равшану Куркову в полицейских погонах. К Юрию Колокольникову приезжает японка-русофилка. Владимир Машков пытается трахнуть секретаршу, которую дома ждет геймер. У всех с любовью, проще говоря, некоторые проблемы. Время от времени в кадр, как к себе в клип, входят певица Елка и рэпер Нойз МС. Не спрашивайте, о чем они поют.
Очаровавший жюри и гостей «Кинотавра» альманах Анны Меликян «Про любовь» легкомысленной комедией притворяется, но не является, то и дело погружаясь в легкую женскую горечь. Режиссер прививает любовью милиционерш и геймеров, косплеерш и распильщиков из разных районов залитой солнечным светом Москвы — но те не начинают от этого походить на настоящих, не из клипа Елки и с красной дорожки «Кинотавра», оставаясь странными, глянцевыми инфантилами. Сам этот сборник грустных анекдотов о превратностях любви не напоминает московский «Декамерон» (тем более что никакой чумы в кадр Меликян не допускает — даже милиционеры здесь влюбленные). Куда больше он похож на экранизацию мудростей из жвачки Love is... — что по-своему вовсе не плохо.
Мужчины крошечного городка Брайт Хоуп на утопленном в сепию Диком Западе собираются в экспедицию — спасать похищенных дикарями-каннибалами женщину-врача, помощника шерифа и пьяницу. Мужчин, учитывая, что большинство на выпасе скота, всего четверо: седой стоик-шериф (Курт Рассел), его второй помощник, болтливый пенсионер (Ричард Дженкинс), пьющий щеголь-фаталист (Мэттью Фокс) и муж доктора — ковбой со сломанной ногой (Патрик Уилсон).
Эту разношерстную компанию ждут сначала изнурительный поход, а затем полноценное погружение в жанр хоррора, но «Костяной томагавк» не смотрится ни утомительным, ни надуманным. Режиссер-дебютант Залер на одних только постепенно назревающих столкновениях характера и тяготах пути выстраивает напряжение, пока оно не начинает звенеть в воздухе — и не взорвется кровавой баней.
Было время, когда CD еще продавались миллионами, а рекорд-лейблы держали целые штаты обкокаиненных говорливых менеджеров, которые лезли вон из кожи, чтобы найти новую звезду на продажу. У Стивена Селфокса (неуместно невинный на вид Николас Холт) нет ни слуха, ни вкуса — но зато нет и совести. Поэтому к успеху в британской музыкальной индустрии он пойдет в прямом смысле слова по трупам.
Селфокс лишен обаяния — и, конечно, таким и задуман, выведен автором первоисточника-бестселлера Джоном Нивеном этаким американским психопатом от бритпопа. Но как бы ни надрывались на фоне Radiohead и Oasis, и сколь бы ни заходились в угаре бекстейджа герои, «Убей своих друзей» так и остается сатирой на бесконечно ушедшее время. Интернет изменил правила игры, стивены селфоксы, что бы они о себе ни воображали, отправились на биржу труда.
Когда-то Джейк (Джейсон Судейкис) и Лэйни (Элисон Бри) запоздало лишили друг друга девственности на крыше студенческой общаги. 15 лет спустя любить оба так и не научились — хотя стремление, судя по тому, что вновь они встречаются в группе секс-зависимых, было. К терапии их приводят разные пути — он атаковал все, что движется, она не могла перестать изменять жениху с неприятным гинекологом, — но закончат ее они вместе. На законы романтической комедии режиссер Лесли Хэдланд не покушается.
О правилах жанра Хэдланд, вообще, хорошо осведомлена — и фильм даже более-менее повторяет коллизию «Когда Гарри встретил Салли» и десятков подражателей. Годами влюбленные друг в друга люди здесь вновь идут на все возможные ухищрения, чтобы этой любви противостоять, пока в финале под бодрую музыку не прозреют. Давно уже пережеванный формат Хэдланд разбавляет с помощью предельно откровенного подхода к сексу — и некоторые сцены (особенно урок мастурбации с бутылочкой) и правда получаются унизительным, уморительным фарсом. С другой стороны, тем немыслимее получается преображение вчерашних сексоголиков в будущих новобрачных, но других хэппи-эндов современная романтическая комедия пока не придумала.
Семейство Куперов готовится к последнему в своей истории нормальному Рождеству — родители (Джон Гудман и Дайан Китон) разводятся и в последний раз собирают всю родню вместе. Так гангстеры в криминальных боевиках собираются на последнее дело — что, как и в случае «Любите Куперов», гарантирует столь же однозначно старомодное развитие событий.
Куперы в массе своей убедительно несчастны и неплохо сыграны — детей, стариков, свояков и шуринов здесь играют артисты уровня Алана Аркина, Оливии Уайлд и Марисы Томей. Но сам фильм развернуться в полной мере собственным персонажам не даст — и в решающий момент начнет стремительно решать их проблемы, часто до абсурда волшебным образом. Под елкой здесь хэппи-энд ждет решительно каждого героя. Про зрителей, вынужденных мириться со всеми возможными жанровыми клише, этого не скажешь.