Главное
Партнерский материал
22:55, 24 января 2016

Не пустой звук Питерский проект SynthRoom помогает музыкантам делать профессиональные аранжировки

В какой момент вступает бас, где подложить электронный бит и как вообще улучшить трек — такие рабочие задачи решают в SynthRoom. Проект собрал с миру по синтезатору все необходимое оборудование в одной студии, чтобы дать отечественным музыкантам недоступные прежде технические возможности для работы над звуком.

Главное отличие российской поп-сцены от западной — качество звучания. У зарубежной музыкальной индустрии по определению намного больше ресурсов, и петербуржец Максим Копытов предоставляет их отечественным исполнителям в своих проектах.

SynthRoom — это 40 синтезаторов от «Поливокса» до «Роланда», собранные на базе «Галерной, 20» — основного предприятия Копытова, которое заполняет еще недавно пустовавшую нишу профессионального техобслуживания музыкантов на сцене и в студии звукозаписи.

С помощью собранных тут синтезаторов можно добиться любого звукового эффекта. Можно повысить качество уже готового трека, пропустив его через аналоговый тракт. Саундпродюсеры студии помогают разобраться и с тем, какие ручки крутить, и по существу: посоветовав, что в композиции стоит убрать, а что — добавить. Здесь можно работать над своей музыкой с момента возникновения идеи, пробуя разные варианты электронной обработки и опять-таки всегда имея под рукой профессионального помощника и советчика.

Доступны эти возможности и жителям других городов. Участники проекта сами обрабатывают звуковые дорожки, сброшенные им по электронной почте. Задача заключается в том, чтобы дать все необходимое и композиторам-одиночкам, и группам, и начинающим музыкантам, и тем, кто уже состоялся, а теперь хочет выйти на новый уровень.

Цель Копытова — предоставить музыкантам полноценное пространство для творчества и сотрудничества, освободив их по возможности от практических забот о том, где что «достать». Эту головную боль он взял целиком на себя. Синтезаторы для SynthRoom ему пришлось собирать по коллекционерам — купить такую технику на свои средства молодому проекту не по карману. Однако для серьезного развития собранной техники было недостаточно. Когда начался конкурс Goodstarter, Максим отправил заявку не раздумывая, хотя на успех особо не рассчитывал.

«Победа помогла нам докупить то, чего не хватало: цифровой пульт, другие модели синтезаторов, без которых наши возможности были бы неполными. Мы по-прежнему сотрудничаем с коллекционерами, но теперь у нас есть все, что может понадобиться музыкантам в работе».