Российский боксер Сергей «Разрушитель» Ковалев во второй раз за 10 месяцев одолел канадца Жана Паскаля по прозвищу «Палач» и защитил чемпионские титулы в полутяжелом весе по трем версиям. Как и в марте 2015-го, отечественный спортсмен одержал победу на заднем дворе своего оппонента — в Монреале. «Лента.ру» рассказывает, как это было.
Жан Паскаль понимал, что выходит на главный и, возможно, последний серьезный бой в своей карьере. Мотивация у 33-летнего канадца была запредельная: он нанял нового тренера, очень именитого, но не самого успешного в последние годы — Фредди Роуча. Провел мощную вербальную атаку на Ковалева, пытаясь вывести его из равновесия. «Трэштока» действительно было много. Оба боксера сразу дали понять, что предстоящий поединок для них не просто спорт или бизнес. «У Ковалева нет никакого уважения и образования. Он расист. Для меня этот бой — личное дело. Я дерусь с невежеством. Я должен преподать этому русскому хороший урок», — вопил Паскаль.
«Этот бой для меня — личное. Все, что он говорит, — неправда. Что он вещает в прессе и делает на ринге — две разные вещи. Я понимаю, почему он это делает. Он пытается разозлить меня. Я просто хочу выйти на ринг и вновь надрать ему задницу. В прошлом бою я не уничтожил его только потому, что рефери остановил поединок и спас его карьеру. Я должен закончить свою работу. Хочу завершить карьеру Паскаля», — парировал Ковалев.
На взвешивании, где соперники последний раз встретились лицом к лицу перед боем, атмосфера сгустилась до предела. Боксеры не пожали друг другу руки, и на фоне подчеркнуто расслабленного Сергея канадец выглядел чересчур напряженным.
За несколько секунд до начала боя, после инструктажа рефери канадец отказался коснуться перчаткой перчатки Ковалева, что обязательно перед любым поединком. Судье пришлось возвращать назад боксера, уже направившегося в свой угол.
У российских болельщиков определенные основания опасаться за исход боя все же были. Первый поединок, прошедший в марте прошлого года, сложился для Ковалева далеко не так просто, как могло показаться. После третьего раунда, когда Паскаль оказался на настиле, Сергей расслабился, начал пропускать неприятные кроссы в челюсть и упустил инициативу. Свои ошибки он затем исправил, но тревожный звонок прозвучал.
На сей раз все было значительно проще. Уже в первом раунде Паскаль отлетел на канвас после джеба (!), но рефери по малопонятной причине не зафиксировал нокдаун. Повтор показал, что в челюсть Паскаля был нанесен увесистый прямой, от которого ноги канадца подкосились.
Странное решение арбитра нисколько не смутило Ковалева, и он продолжил методично поколачивать мускулистого, но излишне нервного соперника. Паскаль изредка проводил атаки, в основном в последние 10 секунд раунда, но защиту Сергея по-настоящему не прошила ни одна. Россиянин держал канадца на удобной для себя дистанции и полностью контролировал ситуацию за счет длинного и мощного джеба. В одном из эпизодов боксеры вошли в клинч, и оба оказались на канвасе, словно борцы. Ковалев, не будучи в этом виноватым, извинился перед Паскалем и поднял руку. Канадец извинений не принял.
С четвертого раунда сопротивление Паскаля, и до того минимальное, сошло на нет. Канадец даже не пытался переходить в атаку, раз за разом приседая и подставляя затылок. Ковалев, понимая, что бой получается односторонним, все же сохранял хладнокровие и не искал брутального нокаута. Наверное, не хотел унижать оппонента перед его семьей, друзьями и болельщиками, а также помнил про не самые слабые контратакующие удары Паскаля, которые иногда прилетали абсолютно неожиданно.
Канадец, несмотря на поддержку трибун, так ничего и не предпринял. Фредди Роуч уже после пятого раунда готов был выбросить на ринг полотенце, по полминуты добиваясь от своего бойца простого кивка головы в ответ на вопрос: «Ты в порядке?»
Шестой и седьмой раунд были даже не односторонними, это походило на избиение. Паскаль не только не выбрасывал ударов, но и защищаться почти перестал. С трибун раздавался свист. После седьмой трехминутки терпение у Роуча кончилось. Бой по его требованию был остановлен, после чего измотанный канадец около пяти минут просидел на стуле с закрытыми глазами. Судья зафиксировал бесспорную победу Ковалева.
«Я бы хотел боксировать больше раундов и заставить Паскаля чувствовать боль, побить его еще сильнее. Я наказал нехорошего человека, и все это понимают», — заявил Ковалев сразу после боя.
Сергей очень сдержанно отпраздновал свою победу. Он в очередной раз доказал, что является сильнейшим полутяжем в мире и одним из лучших боксеров современности вне зависимости от весовых категорий. Он защитил титулы по версиям WBA, WBO и IBF и до звания абсолютного чемпиона мира ему по-прежнему не достает лишь одного пояса — по версии WBC. Им владеет еще один канадец, боя с которым давно ищет Сергей — Адонис Стивенсон.
Репортер прямо на ринге задал Сергею вопрос: с кем бы он хотел встретиться в следующем поединке? На что россиянин ответил: «С Адонисом Чикенсоном!» Chicken в переводе с английского означает «цыпленок» или «трус». Стивенсон также находился на ринге, в нескольких метрах от Ковалева и буквально взорвался от ярости. Канадец выхватил у репортера микрофон и закричал: «Да что ты о себе возомнил! Я чемпион мира! Да я надеру тебе задницу!» Это был десерт.
Еще в конце прошлого года промоутер Ковалева Кэти Дува сообщала о планах организовать для «Разрушителя» объединительный бой со Стивенсоном весной-летом 2016 года. Переговоры о поединке велись, но всякий раз срывались. Боксеры уже давно обмениваются не самыми уважительными репликами в СМИ и социальных сетях, обвиняя друг друга в трусости и многих других страшных грехах.
После этого мини-инцидента на ринге можно считать, что раскрутка боя уже началась. Этот поединок может стать главным событием в карьере обоих чемпионов и, несомненно, главным событием года в боксе. Победитель получит все.